Отказ Паспортного стола в выдаче справки о составе семьи при задолженности за коммунальные услуги - законодательство и процедуры
199₽ VIP

• г. Алексин

Имеет ли право Паспортный стол не выдавать справку о составе семьи при наличии задолженности за коммунальные услуги? И на какие документы необходимо сослаться.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Законом такого права не предусмотрено. Обратитесь в прокуратуру с жалобой. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Спросить

Отказ в выдаче справки конечно же незаконен

Обратитесь в прокуратуру с жалобой.

Статья 22. Полномочия прокурора

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

от 17.01.1992 N 2202-1

Спросить

Обращайтесь в прокуратуру и суд по следующим основаниям.

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.39]

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)

Статья 8. Право на доступ к информации

1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

4. Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.

7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

8. Предоставляется бесплатно информация:

1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;

2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;

3) иная установленная законом информация.

9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Спросить

Елена, добрый день!

Отказ в выдаче справки не обоснован, в каждом муниципальном образовании есть свое регламент предоставления такой справки, но условия для отказа у всех примерно одинаков:

Например, административный регламент предоставления справки о составе семьи одного из сельских поселений Краснодарского края

"Основаниями для отказа в исполнении муниципальной услуги являются:

- непредставление гражданином документа, удостоверяющего личность, документов членов семьи, подтверждающих совместное проживание в домовладении, принадлежащем указанному хозяину (паспорта, свидетельства о рождении детей, домовая книга);

- предоставление копий документов (паспортов, домовой книги)"

Данный перечень в административном регламенте исчерпывающий и сотрудники не имеет право "придумывать" иные основания.

Вы можете обжаловать действия сотрудников начальнику УФМС, а также в жилищную инспекцию.

Спросить

Конечно же не имеют,вам что бы не воевать с ними ,лучше сразу в суд с обязанием выдать указанную справку...

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 43-ФЗ в часть 3 статьи 131 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 131 ГПК РФ

Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:

его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

документы, подтверждающие обстоятельства, на которых и

Система ГАРАНТ: base.garant.ru:

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здесь, во-первых, необходимо уточнить - паспортный стол - это что? Если речь идет об отделении УФМС, то отказ в выдаче справки незаконен, в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О защите информации", о нем уже здесь упоминали. НО - его действие распространяется только на органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностных лиц. Кроме того, согласно ст. 14 Федерального Закона "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. субъект персональных данных имеет право на их получение у оператора.

Если же "паспортный стол" - это негосударственная организация, которая помимо прочего занимается предоставлением услуг по постановке на учет и снятию граждан с регистрационного учета, например, управляющая организация, расчетный центр - то условия предоставления справок указываются в договоре с этой организацией, и вполне возможно, что такое ограничение там есть.

Спросить

Согласно

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

Спросить
Fktyf
20.12.2013, 21:35

Правомочность выдачи справки о составе семьи Паспортным столом при наличии задолженности за коммунальные услуги и документы

Имеет ли право Паспортный стол не выдавать справку о составе семьи при наличии задолженности за коммунальные услуги? И на какие документы необходимо сослаться. Чтоб паспортный стол выдал справку о составе семьи?
Читать ответы (2)
Ирина
08.08.2018, 06:14

Почему паспортный стол в ЖЭУ может отказать в выдаче справки о составе семьи?

Может ли паспортный стол в ЖЭУ отказать в выдаче справки о составе семьи?. Мне нужна справка в школу первокласснику, паспортный стол в ЖЭУ не выдаёт мне справку, так как у меня задолженность за коммунальные услуги.
Читать ответы (1)
Анна
24.02.2016, 11:10

Отказ паспортного стола в выдаче справки о составе семьи без личного присутствия заявителя

Паспортный стол отказывается дать справку о составе семьи, без личного присутствия заявителя, ссылаясь на закон об обработке персональных данных. Эта справка требуется в собес, но не смотря на наличие паспорта заявителя справка не дается. Подскажите, каким документом мы даем свое согласие паспортному столу не разглашать наши данные? И имеют ли они право не давать подобную справку родственнику при наличии паспорта, а так же не выдавать справку собственнику на имя заявителя.
Читать ответы (2)
Ольга Викторовна
01.09.2014, 16:05

Отказ паспортного стола в выдаче справки о составе семьи из-за задолженности по оплате квартплаты - законно или нет?

У меня имеется задолженность по оплате квартплаты. А мне нужна справка о составе семьи для подключения газа. В паспортном столе мне отказывают из за задолженности. Имеет ли право паспортный стол отказывать мне в этой справке?
Читать ответы (1)
Андрей
13.04.2011, 08:00

Право председателя ТСЖ не выдавать справку о составе семьи при задолженности за коммунальные услуги - анализ законодательства.

Имеет ли право председатель тсж не выдавать справку о составе семьи если имеется задолженность по оплате коммунальных услуг за 2 месяца. Спасибо!
Читать ответы (2)
Дарья Александровна
23.07.2014, 17:09

Имеют ли право паспортный стол не выдать справку о составе семьи, ссылаясь на долг за коммунальные платежи?

Имеют ли право паспортный стол не выдать справку о составе семьи, ссылаясь на долг за коммунальные платежи?
Читать ответы (1)