Претензия туристов по поводу несоответствия услуги - к кому обратиться и какие действия предпринять?

• г. Тула

Турист забронировал тур, оплатил, сдал документы на визу. Турагенство вовремя перевело деньги Туроперату и отправила документы. Оператор также своевременно сдал документы в Консульство на визу. По дороге в аэропорт ночью туристам позвонили и сказали, что не все документы готовы и предложили разместиться в гостинице пока все не будет готово. По телефону дежурный менеджер ТО посоветовал взять документы, подтверждающие проживание, питание, для того чтобы требовать компенсацию. В итоге туристы смогли улететь на след. День. По возвращению туристы написали на имя Турагенства претензию, требуя компенсировать проживание в гостинице в Москве и стоимость суток, которые они должны были провести на отдыхе. Подскажите как правильно. Туристы должны писать претензию в ТА или сразу на имя ТО?Какие при этом действия ТА, только как посредника в переписки или я тоже должна в течении 10 дней ответить туристу, какие действия были нами произведены (отправка заявления, копий, чеков)? И могут ли туристы рассчитывать на подобную компенсацию. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ирина Викторовна! Турист может написать претензию как турагенту, так и туроператору. Вы вольны либо ответить туристам сами, либо передать их претензию туроператору. В указанной ситуации если туристы подадут в суд, то исход дела будет однозначно в их пользу. На возмещение таких компенсаций туристы имеют полное право, так как нарушены существенные условия договора.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Тула - онлайн услуги юристов

Татьяна
13.07.2015, 19:11

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс в связи с отказом в поездке в случае отказа другого туриста

Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Галина
07.10.2015, 17:47

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс

Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина Ивановна
24.08.2014, 22:37

Турагентство стало объектом претензии от туристов, требующих компенсацию за несостоявшийся тур

Я являюсь директором турагентства. Забронировали туристам тур от оператора Лабиринт, который 02.08.2014 объявил о приостановке своей деятельности. По доверенности от туристов подала все документы в СК ВСК (заявление, договор, копии п/п). Теперь турист заявляет, что компенсация от СК его не удовлетворяет, он хочет написать претензию нашему агентству (т.к. деньги вносил нам) и мы должны компенсировать стоимость несостоявшегося тура. Если же наше турагентство этого не сделает, то они подают на нас в суд. Скажите, пожалуйста, законны ли их действия? Что должны мы ответить на их претензию, учитывая, что деньги принятые у туриста были тут же переведены Лабиринту (п/п подтверждающие факт оплаты у нас на руках).
Читать ответы (3)
Ольга
11.02.2016, 11:33

Возврат денежных средств за аннулированный тур - ответ туроператора на претензию, полученную агентством

Мы-турагентство. Осуществляем возврат денежных средств для наших туристов за аннулированный тур. Туроператор (ТО) долго возвращал деньги и турист написал претензию... ТО ответил, 26 января, мы ее увидели только сейчас, поднимая переписки с ТО. Стоит показывать туристу ответ на Претензию.. Но ответ не на имя туриста а на наше. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна Юрьевна
02.06.2014, 14:22

Турист требует возврата оплаты за сокращенные дни отдыха и компенсации морального ущерба

Наша компания (СПБ) организовала туристу тур на неделю, в котором была перевозка регулярными авиалиниями а.к Эйр Марокко и затем наземное обслуживание в Марокко (экскурсионная программа + 3 дня отдыха после программы). По техническим причинам, рейс задержали на 2 дня (а\к предоставила туристу на время исправления технических моментов - 2 ночи - гостиницу с питанием - вылет были из Москвы) и в конце программы отдых туриста сократился также на 2 дня, поскольку до начала отдыха оставалось менее недели, принимающая сторона сразу предупредила нас о том, что эти 2 оплаченных суток в конце отдыха по договору с отелем не подлежать компенсации и возврату и мы сразу об этом сообщили туристу. Условия же перевозки и технические задержки регулярными авиалиниями вообще не в компетенции нашей компании. После возврата на Родину, турист выставил на претензию с просьбой вернуть оплату за последних 2 дня сокращенного отдыха и компенсировать моральный ущерб, все вместе оценено туристом исходя из средней стоимости турдня, который турист расчитал суммировав стоимость регулярной авиаперевозки и стоимость программмы, разделили это на 7 ночей и получил среднеарифметичекскую цифру. Турист ссылается на Закон о защите прав потребителей в части нарушения сроков оказания туруслуг и требует возврат средств, которые в два раза превышают прибыль по данной продаже. У туриста родной брат является юристом, который и представляет интересы туриста. Вопрос - можно ли получить порфессиональное сопосвождение ответа по данной претензии.
Читать ответы (1)
Ирина
02.03.2010, 16:27

Могут ли туристы обратиться в суд и должны ли мы компенсировать им стоимость билетов, которые они докупали?

Я являюсь представителем турагентства. В нашем агентстве был забронирован тур на гоа. 2 туриста 1-россиянен.2-турок. 4 февр. Туристы принесли нам документы для оформления виз,5 февраля мы сдали док-ты туроператору через которого заказан тур. туроператор сдал док-ты в визовой центр 8 февр. Виза россиянена вышла вовремя, а виза турка не вышла вовремя и туристы пропустили срок поездки-13 февр. Они докупили билеты и улетели 17 февраля, когда вышла виза. Теперь туристы требуют компенсацию за вторые авиабилеты. Хотя туристка, виза которой вышла вовремя могла улететь в срок, но не захотела. Прошу вас ответить-несет ли ответственность в данной ситуации агентство или туроператор ответственность за перенос срока поездки и за невыход вовремя визы турку. Могут ли туристы обратиться в суд и должны ли мы компенсировать им стоимость билетов, которые они докупали? Какой выход из данной ситуации. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Наталия
17.03.2020, 18:15

Необходимо ли заключать дополнительное соглашение при аннулировании тура или достаточно заявления туриста?

Если турист решил аннулировать тур, то надо заключить дополнительное соглашение турагентства с туристом, т.к. изначально при покупке тура был заключен договор. Или достаточно заявления от туриста?
Читать ответы (2)
Алена
28.04.2020, 22:41

Вопрос о перечислении денег напрямую туристу - стоит ли соглашаться на требования туроператора?

Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?
Читать ответы (7)
Людмила
05.02.2015, 11:37

Требование туроператора о разыске пропавшего туриста в Чечне - правомерно или нет?

Мы турагентство. В январе осуществили продажу путевки в Италию через туроператора Пак Групп, нами были собраны и переданы документы в полном объеме для открытия визы туристу для совершения путешествия. Виза была открыта и человек улетел. Через некоторое время нам сообщили, что турист пропал, телефон выключен. Туроператор настаивает на том чтобы мы поехали и разыскали туриста по его месту жительства (проживает он в Чечне). Правомерны ли требования туроператора?
Читать ответы (1)
Наталия
21.07.2015, 10:28

Возможность агентству забрать договор при расторжении с клиентом и возврате денег

Мы являемся туристическим агентством турист расторг с нами договор по своей инициативе, мы вернули деньги туристу (полностью), забрали чек, а также договор, который ранее был заключен с туристом. Имеем ли мы право забирать договор у туриста? Или обязательно нужно заключать соглашение о расторжении договора, а сам договор о реализации тур. продукта оставлять у клиента? Спасибо.
Читать ответы (1)