Закон «О защите прав потребителей» предусматривает доведение до потребителя

Алексей
22.02.2007, 19:35
• г. Воронеж
Вопрос №424710

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает доведение до потребителя информации об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 способом, установленным Правительством Российской Федерации (ст. 10). Достоверно известно лишь то, что форма доведения информации до потребителя должна быть «наглядной и доступной» (ст. 8). Относительно того, в какой форме должно подтверждаться прохождение обязательной (а также добровольной) сертификации или декларирования, в законе ничего не сказано (либо я что-то упустил, за что заранее прошу прощения). В нашем местном Комитете по защите прав потребителей после непродолжительных дебатов мне сказали, что потребителю должна быть предъявлена копия сертификата, в Интернете упоминается, что подлинник (но это информация не подтверждена ссылками на нормативные акты). Поэтому,

во-первых, хотелось бы знать, что может требовать потребитель – подлинник сертификата (декларации) соответствия, копию либо только информацию о номере, дате выдачи о организации, выдавшей сей документ; должен ли этот документ быть абсолютно в каждой торговой точке в каких нормативных актах это упоминается?

Во-вторых: какая разница между декларацией и сертификатом? (Скажу сразу, что повсеместно встречаемые тезисы типа «сертификат выдается независимой организацией, а декларация принимается производителем; эти документы имеют равную юридическую силу и оба подтверждают качество товара» не раскрывает сути вопроса). И может ли переход с обязательной сертификации на обязательное декларирование изменить ситуацию с качеством товара (в первую очередь вопрос касается лекарственных средств, исключенных из списка обязательно сертифицируемых товаров).

В-третьих: определена ли где-нибудь мера ответственности за нарушение прав потребителей (в первую очередь интересует ответственность за неверную информацию о режиме работы и за отсутствие сертификата и лицензии).

В-четвертых: как обстоит дело с сертификацией комплектующих и запасных частей к товарам, подлежащим обязательной сертификации (наши местные юристы утверждают, что следует ориентироваться на наличие сертификата на сам товар. Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами).

Буду очень признателен, если ответите на столь объемный вопрос и ПОДСКАЖЕТЕ, В КАКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ МОЖНО ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА АНАЛОГИЧНЫЕ ВОПРОСЫ!

С уважением, Алексей.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва

Закон и иные нормативные акты не содержать требования о предоставлении покупателю подлинников сертификатов на товар. Перечень информации, подлежащей доведению до сведения покупателя содержится в Законе. Ответственность на предоставление недостоверной или неполной информации предусмотрена ст. 12 Закона о защите прав потребителей и включает штрафные санкции (неустойку), право покупателя расторгнуть договор и вернуть товар, обязанность продавца возместить убытки, а также возможности привлечения его к административной ответственности.

Комплектующие, продаваемые в составе товара, не требуют отдельного сертифицированные. А если они реализуются как запасные части, то сертифицированные необходимо.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

28.12.2015, 09:08
• г. Сочи
Вопрос №9266353

При покупке сотового телефона продавец меня не уведомил о том. что этот телефон б/у из сервисного центра. После покупки через 2 дня я обнаружила что телефон не работает. Продавец отказывается мне обменять его на другой телефон и вернуть деньги обосновывая это тем, что телефон после ремонта не обменивается, а только можно его обратно сдать в ремонт.

03.11.2017, 21:49
• г. Челябинск
Вопрос №13407303

Нужен ли уголок потребителя в баре и какое наказание следует за его отсутствие?

10.07.2013, 22:24
• г. Ижевск
₽ VIP
Вопрос №2513731

Кратко ситуация: мобильный телефон куплен 1 июля, 4 июля унёс его обратно в Евросеть. Наличие недостатка, предположим, не вызывает сомнения, по крайней мере у меня. Недостаток проявляется не всё время, то есть при первичном осмотре я мог его не увидеть, тоже примем это как факт. Требование о ВОЗВРАТЕ средств изложил доступно в заявлении. Бумажку, которую мне сунули при возврате телефона (с пунктами типа извещён и согласен), подписал с припиской, что пункты не соответствуют законодательству РФ. Естественно мне озвучили срок проведения проверки качества - 20 дней. Продавец сильно расстраивалась доказывая, что это в законе написано. В итоге сошлись на том, что у нас с ней законы разные. В заявлении чётко указал, что хочу вернуть телефон и получить все деньги в течение 10 дней. Против проведения проверки качества и любых других аналогичных действий не возражаю, но в случае, если денег фактически не будут на счету 15 июля, то обращаюсь в суд со всеми вытекающими затратами и требованиями.

Уже несколько дней пытаюсь найти что-то убедительное из практики, ничего однозначного найти не могу.

Вопрос конкретно в том, сколько дней есть у продавца для удовлетворения требования о возврате?

Изучая вопрос столкнулся с двумя популярными и, как водится, противоположными мнениями:

А. денежные средства Вам должны быть возвращены в течении 10 дней (с учетом проведения экспертизы).

Б.в десятидневный, если установлен недостаток и причины его возникновения по вине изготовителя. (добавлено мной): плюс срок необходимый для доп. проверки качества.

Просьба высказать мнения, но аргументированные, и желательно подкреплённые практикой. С текстом я знаком хорошо, общий смысл мне понятен, нужны аргументы для будущего суда, и полезно будет узнать заранее, какие доводы может привести ответчик.

И сразу уточняющие вопросы тем, кто согласен с вариантом Б.

1. Чем мотивирована такая позиция

2. Недостаток может быть установлен и позже (например если я после отказа сам буду экспертизу заказывать). То есть фактически вопрос будет в том, что продавец не готов был признать этот факт при сдаче аппарата, но Факт неисправности всё же останется фактом. И дата его признания продавцом никак не повлияет ни на дату возникновения недостатка, ни на дату предъявления мной претензий. Я не прав?

3. На сколько я понимаю, вина за вышедшее из строя товар в определённые сроки (гарантийный, годности) как раз заведомо ложится на производителя (продавца), если не будет доказана вина покупателя (третьих лиц, стихии). И, естественно, если экспертиза признает мою вину, то дело уходит совсем в другое русло. А если всё-таки через какое-то время продавец признает СВОЮ вину, но позднее 10 дней, то как это повлияет на срок УДОВЛЕТВОРЕНИЯ МОЕГО ТРЕБОВАНИЯ?

24.05.2021, 21:55
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №18483860

Была куплена автомагнитола, при подключении и настройках на передних динамиках был еле слышен звук, автомагнитола через неделю была сдана обратно в магазин, но магазин почему то отправил её в сервисный центр, прошла неделя и данную магнитолу привезли обратно в магазин с актом о проведении проверки на котором было заключение о том что ни каких дефектов ими небыло обнаружено. Вот и как теперь мне вернуть данный товар для того что бы мен вернули денежные средства? Магазин на отрез отказывается возвращать денежные средства.

07.06.2021, 15:22
• г. Екатеринбург
₽ VIP
Вопрос №18510483

На какие статьи какого закона я могу сослаться, чтобы грамотно защитить свои права как абонент (или потребитель), требующий компанию-провайдера интернет услуг вернуть переплаченные мною деньги за достаточно крупный период времени, что произошло только из-за того, что я не поставила данную услугу на добровольную блокировку.

Я безусловно виновата в том, что в силу сложившихся обстоятельств не сделала этого. Но ведь и провайдер, со своей стороны (даже без учёта того, сделала бы я это или не сделала, либо не смогла сделать) имеет все технические права и возможности посмотреть трафик за весь заявленный мною период переплаты, дабы увидеть, что мой трафик как конкретного абонента, действительно ни разу не использовался и не расходовался за весь указанный мною период. И далее, на основании хотя бы даже этого (а этого, на мой взгляд, вполне достаточно) вернуть деньги (тем более сумма переплаты, за более чем полугодовой период времени, оказалась для меня весомо-существенной).

Уже трижды я обращалась в компанию по телефону через специалистов гор. линии с обращениями о возврате переплаты даже не лично в моё пользование на какую-либо банковскую карту, а с согласием на перечисление их на свой же внутренний лицевой счёт, чтобы пользовать их на оплату ими же предоставляемых услуг в дальнейшем (т.е. согласилась, чтобы деньги остались внутри компании).

Однако по всем трём обращениям - отказ.

Причина - "отсутствия оснований для возврата" (без ссылок на какие-либо правовые источники).

Буду благодарна за указание в ответе конкретных источников/нормативных актов, на которые я могла бы сослаться в своей "Претензии о возврате денежных средств", поскольку в ближайшее время буду вынуждена её оформлять и отвозить в одно из представительств данной компании в нашем городе уже в письменном виде.

Заранее спасибо за все ответы!

Галина
21.03.2003, 11:16
• г. Москва
Вопрос №81895

Ответственность исполнителя за недостоверную или недостаточно полную информацию об оказываемой услуге?

25.10.2013, 17:27
• г. Москва
Вопрос №2810473

Скажите пожалуйста, необходим ли уголок потребителя для пункта самовывоза, в котором производится оплата и выдача товара?

21.04.2021, 15:21
• г. Благовещенск
₽ VIP
Вопрос №18411745

Гр-н заключил договор на обучение ребенка танцам с танцевальной студией, которая называется "Студия народного танца "Б"". В договоре в качестве предмета определено обучение ребенка танцам без указания их вида. Гр-н исправно вносил ежемесячную плату за обучение ребенка танцам, пока через определенное время не узнал, что ребенка обучают современным танцам. Гр-н потребовал возврата всех платежей, поскольку заключая договор полагал, что ребенка будут обучать народным танцам. Танцевальная студия на требования возражала по тем основаниям что существенное условия договора не нарушено, поскольку вид танца не прописан. Вопрос состоит в том, можно ли ссылаться на то, что название танцевальной студии определяет предмет договора?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение