Квалификационные требования к профессорско-преподавательскому составу в вузе - вопрос о преподавании дисциплины без базового образования

• г. Владикавказ

Меня интересуют квалификационные требования к профессорско-преподавательскому составу в вузе. Я преподаю в вузе более 15 лет. К сожалению, по преподаваемой дисциплине я не имею базового образования, но имею дипломы и сертификаты по переподготовке и повышению квалификации по данной дисциплине, а также ученую степень соответствующую преподаваемым дисциплинам в вузе. Администрация вуза, в котором я работаю, утверждает, что так как я не имею базового образования, то следовательно не имею права преподавать данную дисциплину. Правильно ли действует администрация вуза?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

вопрос спорный

среди федеральных НПА есть тока этот приказ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237)

вот например, квал. требования к преподавателю:

Преподаватель

Должностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы, организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в профессиональной ориентации школьников, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук - без предъявления требований к стажу работы.

изучите ФЗ "об образовании"

Спросить

Владикавказ - онлайн услуги юристов