Должны ли они предупреждать, ознакамливать под роспись, или просто приходят в любое время и отключают?

• г. Ханты-Мансийск

Как должна проходить процедура отключения эл/эн за задолженность ком. услуг. Должны ли они предупреждать, ознакамливать под роспись, или просто приходят в любое время и отключают? Если можно, подскажите нормативный акт которым можно воспользоваться. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Должны письменно предупредить.

Правила

предоставления коммунальных услуг гражданам

(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)

"80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения;

б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;

г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;

д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

81. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

82. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности.

83. При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

84. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением договора.

85. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

86. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить:

а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме;

б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях".

Спросить
Анатолий
07.08.2015, 13:00

Нарушение правительства РФ при отключении газа - есть ли шансы вернуть деньги за подключение?

Была задолженость 3500 р по оплате за газ. письменых уведомлений под роспись не получал. Просто отрезали трубу и кинули акт об отключении под дверь. За подключение хотят 4500 р. какие шансы вернуть деньги за подключение, т.к отключение произвели с нарушением постановления правительства рф об отключении услуги за задолженность с письменым уведомлением под роспись за три дня до отключения?
Читать ответы (1)
Дмитрий Николаевич
12.10.2014, 19:52

Форма без предупреждения - отключение воды в нашем доме вызывает вопросы о правах жильцов

В нашем доме 1-2 раза в месяц отключают (от суток до трех суток) воду (гор. и хол.) без предупреждения. Должны ли они (организация которая отключает воду) предупреждать жильцов об отключения воды? Если ли у нас какие-нибудь права благодаря которым жильцы могут наказать организацию за то что они не предупреждают жильцов об отключении воды?
Читать ответы (3)
ЕКАТЕРИНА
20.01.2021, 10:52

Как предупредить должника об отключении электроэнергии в 2021 году - требования и обязательства.

Как должны предупреждать должника об отключении электроэнергии в 2021 г? является ли предупреждением просто звонок из горэлектросети, или обязательно под роспись за 20 дней?
Читать ответы (1)
Ильсеяр Гизаровна
31.07.2017, 14:06

Процедура отключения электричества - законность, необходимость предупреждения и время на оплату

Долг за квплату, оформили рассрочку м субсидии, текущие квитанции оплачиваем и понемногу закрываем предыдущий долг. Пришли с жэка отключить электричество, насколько это законно, и если да то должны ли они предупреждать и дать время для оплаты. Вообщем какая должна быть процедура отключения?
Читать ответы (2)
Наталья
01.06.2015, 09:39

Без предупреждения и выбора - отключение электричества без уведомления о задолженности

У нас задолжность за электроэнергию и ком услуги. Под роспись нас об отключении не известили. Просто с утра подошли и выключили. Не позвонив даже в дверь. Имели ли они на это права. И ограничение на свет (есть такая возможность) не было - сразу отключение полностью. Могли ли они на выбор предложить например отлючение горячей или холодной воды. Но не света?
Читать ответы (1)
Виталий
15.10.2015, 12:08

Спор о сроках уведомления о отключении электроэнергии - кто прав, ответчик или я?

Мне отключили электроэнергию за долг. Уведомление об отключении мне вручили под роспись за 23 дня до отключения. Я погасил задолженность и обратился в суд. ответчик утверждает что должен уведомлять об отключении за 20 дней (ссылаясь на п.119 Постановления правительства №354), я же настаиваю что должны предупреждать з 30 дней-согласно п.117 того же постановления правительства. Кто прав?
Читать ответы (1)
Ирина
18.09.2019, 11:06

Как действуют приставы при получении исполнительного листа на взыскание долга?

В личном кабинете увидела, что на меня пришел исполнительный лист приставам на взыскание долга по кредиту в Хоумбанке. КАк по закону должны действовать приставы? Должны ли они прислать извещение, что пришел исполнительный лист? Если они будут описывать имущество, должно ли быть извещение о визите? Извещения должны вручаться под роспись или могут просто бросить в почтовый ящик? Вообще какова законная процедура? Спасибо.
Читать ответы (1)
Клавдия
27.01.2016, 15:19

Отказ от услуг в салоне красоты - должна ли я вернуть проценты по потребительскому кредиту?

Я заключила договор на прохождение платных услуг в салоне красоты, они работают с банком. И получается оформили потребительский кредит. Сказали что я могу в любое время придти и расторгнуть договор, и процедуры которые не прошла за них я платить ничего не буду. Я пришла и отказалась от процедур написала заявление о расторжении договора. Я не прошла ни одну процедуру, соответственно и платить не должна ни за что. Мне звонят и говорят что я должна буду банку вернуть проценты по этому кредиту. Подскажите пожалуйста так и должно быть?
Читать ответы (2)
Татьяна
08.07.2019, 07:40

Как обеспечить оповещение населения о предстоящих отключениях электроэнергии в небольшом поселке?

Как поступить в данной ситуации. Живу в небольшом поселке и очень часто сотрудники РЭСа отключают электроэнергию во время рабочего дня? Должны ли они оповещать местное население об отключении? И если да то каким образом? Может есть какой то регламент отключений или оповещений?
Читать ответы (1)