Конституционные основы и признаки местного самоуправления в РФ
Каковы конституционные основы местного самоуправления в РФ. Что такое местное самоуправление? Каковы главные признаки местного самоуправления?
Благодарна.
Контституцией РФ установлено:
ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 131
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Более детально вопрос урегулирован в ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Если Вам нужен его текст, то могу выслать по эл. почте - напишите мне по эл. почте свой адрес.
С уважением,
СпроситьВ Законе субъекта Российской Федерации указано:
«Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.
2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»
Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.
Действует ли Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ
Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления?
И какие еще федеральные законы регулируют местное самоуправление?
По закону О местном самоуправлении в Республике Адыгея в населенных пунктах и районах Республики действуют местное самоуправление и органы гос. власти. В Конституционный суд РФ поступило заявление группы граждан с требованиями признать этот закон неконституционным. Какое решение вынесет Суд?
Глава Мурманской области неоднократно заявлял, что местное самоуправление ломает систему управления государством, разрушает государство, ломает жесткую властную вертикаль. На неоднократные просьбы Апатит, Кировска о проведении выборов в органы местного самоуправления областная администрация отвечала неизменным отказом. Какие действия могут предпринять граждане по защите своего права на местное самоуправление?
Скажите куда жаловаться на местное самоуправление г.Балашиха все запросы жалобы пересылаются в это самое местное самоуправление. Но закон запрещает чиновникам направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется гражданином. Получается замкнутый круг каторый невозможно разорвать. Что делать?
Если ветеран получает квартиру или сертификат по программе обеспечения жильем ветеранов ВОВ, может ли местное самоуправление снести его дом, признанный непригодным для проживания? Переходит ли его дом в собственность местного самоуправления?
Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, исполняющими функцию по опеке и попечительству на соответствующей территории. Почему в законе о местном самоуправлении ничего не сказано об органах опеки и попечительства или о компетенции местных оранов власти в области опеки и попечительства?
Объясните пожалуйста по русски.
В Вашем обращении на имя Президента Российской Федерации, полученном 25.10.2016 г. в форме электронного документа и зарегистрированном 25.10.2016 г. за № 1081132, поставлен вопрос, который разрешает местное самоуправление.
В связи с этим для обеспечения получения Вами ответа по существу поставленного Вами вопроса от органа местного самоуправления Ваше обращение направлено в правительство Оренбургской области с просьбой проинформировать Вас.
Разъясняем, что Вы вправе обжаловать в суд или в административном порядке (в порядке подчиненности) принятое органом местного самоуправления по Вашему обращению решение при получении ответа от органа местного самоуправления или действие (бездействие) правительства Оренбургской области при неполучении в установленные сроки уведомления от правительства Оренбургской области или ответа от органа местного самоуправления.
Начальник департамента информационного и программно-технического обеспечения.
Д.Фомкин.
До настоящего времени приусадебные участки имеют статус не определенные на местности т.е. границы не определены согл. Земельного законодательства. Какой должен-быть предельный размер, если в СНиП №2.07. 01-89 сказано, что размер приусадебного участка должен соотвествовать минимальным размерам, установленным органом местного самоуправления. Местное самоуправление приняло решение мин. размер 0,08 га макс. 0,32 га.?