Я НЕ ЗНАЮ, КАК ПРАВИЛЬНО И ЧТО ЛУЧШЕ ДОКАЗЫВАТЬ В СУДЕ, НА ЧТО ДЕЛАТЬ АКЦЕНТ?
995₽ VIP

• г. Курск

23.11.2013 г. на основании п. 1 ст. 437 Банком в сетях Интернет была размещена оферта (предложение на Кредитный продукт Командирский под 11%).

Мной была подана онлайн-заявка на данный продукт.

После предварительного разговора по телефону с сотрудником банка, где уточнялись мои возможности получения кредита по данному типу (я являюсь военнослужащей), о возможности предоставления определенного перечня документов, согласовалась цель кредита и возможность его получения в удобном для меня офисе. Онлайн-заявка была принята, с присвоением ей №.

(что подтверждается ответом, находящегося на моей электронной почте).

3.12.2013 собрав необходимый пакет документов, я пришла в отделение банка для получения конкретного типа кредита. При этом, после принятия моей справки о доходах, мне было указано, что Банк одобряет мой кредит в сумме 455 900 рублей под 24% годовых на 84 месяца (7 лет) (отказа не было в предоставлении мне кредита по данному типу). Я согласилась.

В момент подписания кредитного договора, я увидела, что в наименовании кредитного продукта стоит ИНТЕРНЕТ-ОТКРЫТЫЙ, а не КОМАНДИРСКИЙ. Я задала вопрос сотруднику Банка, почему он так называется, она ответила, что это одно и тоже. Я ей поверила, т.к. на моей анкете-заявлении стоял тот же №, что и в подтвержденной онлайн-заявке. Сотрудником банка, после оформления кредита, была возвращена мне справка с места работы, которая была обязательной при подаче заявления и оформления кредита по данному типу.

Мое внимание переключилось на сумму кредита, указанную в данном договоре. Там была указана сумма 563 255 руб. 24 коп. Я спросила, почему такая сумма? Она ответила, что нет-нет, ваша сумма вот и указала на сумму написанную её рукой в верху договора К снятию 455 900. (чем меня ввела в заблуждение), что сумма 563 255.24 - это с учетом предоставленного мне пакета банковских услуг, который является обязательным и без него не выдается кредит, не объяснив почему и зачем он мне нужен и какую роль он играет в части погашения кредита и %%-ов, (в дальнейшем оказалось, что это дополнительная услуга, которая является НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ и от которой я могла отказаться).

Разница между суммами 563 255.24 и 455 900, была в размере 107 355.24, которая в договоре была указана не в денежном выражении, а как 900 руб + 2,7% в год от кредитного лимита и которая удерживалась единовременно за весь срок (7 лет) при получении кредита.

Сотрудником, при оформлении кредита, не была предоставлена никакая информация об услугах (в т.ч. детализация и суммы ПСК, процентов по кредиту, срока действия договора, срока действия предоставленных всех услуг в рамках моего договора, порядок и правила частично досрочного (досрочного) погашения основного долга по кредиту и многое другое).

Дело в том, что этот договор является - ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ и внести в него какие-либо существенные условия - мне не предоставлялась возможным вообще.

Мне была предоставлена только информация как пользоваться кредитной картой и интернет-банком.

Данное несоответствие и такая большая сумма, уплаченная за этот пакет услуг, мне не давала покоя. Я обратилась за помощью к юристу. Он сказал, что в эту сумму включена страховка и помог мне написать претензию в банк. Бак отказал мне в возврате данной суммы. На этом я не остановилась и подала жалобу в Роспотребнадзор. Но сама начала разбираться с условиями договора и включенными в этот договор услугами.

02.06.2014 года при посещении торговой точки, в которой мне был выдан данный кредит, ВСКРЫЛСЯ ФАКТ ОБМАНА! Что кредит КОМАНДИРСКИЙ и кредит ОТКРЫТЫЙ - совершенно разные кредиты, причем ОТКРЫТЫЙ предоставляется заемщикам под более высокий %. Выданные документы мне на руки содержали не весь перечень документов, которые должны быть у меня на руках. В договоре отсутствует порядок частично досрочного (досрочного) погашения кредита., отсутствуют тарифы банка на предоставляемые услуги, срок действия договора и услуг, расчет ПСК и %-ов по кредиту. (У меня есть на руках только Договор банковского обслуживания с перечнем услуг, на которые Я ИМЕЮ ТОЛЬКО ПРАВО, причем сроком действия этого права - всего на 5 лет, когда кредит мне оформлен на 7 лет. По истечении данного срока, договор пролонгируется на тех же условиях на каждый последующий очередной год, с оплатой этих услуг по тарифам на базовые услуги банка (которые утверждаются Банком и КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ДОГОВОРА (а именно моего договора на кредит и КОТОРЫЕ мне небыли ПРЕДОСТАВЛЕНЫ БАНКОМ, КАК ПРИЛОЖЕНИЕ, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ! при заключении кредитного договора).

На основании вышеизложенного, вопрос:

Могу ли я (при подаче иска в суд) применить основания п. 1 ст. 432 ГК РФ (отсутствие (несогласование) всех существенных условий договора) и считать данный договор НЕ ЗАКЛЮЧЕННЫМ, а СДЕЛКУ НЕ СОСТОЯВШЕЙСЯ (причем по вине кредитора) и заявить иск о применении норм о неосновательном обогащении?

Данным Банком, в ходе погашения кредита (с 03.01.2014 по 03.05.2014) было допущено еще серьезное нарушение, а именно:

Мне была предоставлена сумма к снятию 455 900 руб.. Я сняла со счета (03.12.2014 г.) 400 000 руб. Оставшаяся сумма в размере 55 900 должна была быть списана 03.01.2014 со счета в следующей пропорции: сумма в размере 13 928 руб. - размер ежемесячного обязательного платежа (согласно графика платежей), а оставшаяся часть данной суммы, а именно 41 972 руб. в счет частично досрочного погашения основного долга по кредиту - по условиям моего договора (это подтверждается ответом банка 25.06.2014 на мое заявление по вопросу о порядке частично досрочного и досрочного погашения основного долга по данному кредиту и который не был оговорен, как существенное условие). При этом - мой счет был заблокирован Банком и после 03.01.2014 год я не могла снять сумму 41 972 рубля со счета для своих нужд, а банк использовал мои деньги по своему усмотрению и просто списывал равными платежами в течение 3-4 месяцев. Причем - это для меня сейчас не возможно сделать, что тоже подтверждается ответом, полученным от банка 25.06.2014 г. (я не могу сама положить денежную сумму на 2-3 месяца, чтобы она потом списывалась в течении данного периода равными платежами 13 928 руб. ежемесячно).

В РАМКАХ ОДНОГО МОЕГО ЗАКЛЮЧЕННОГО ДОГОВОРА СЛИШКОМ МНОГО НАРУШЕНИЙ (то что я здесь указала - это не все нарушения, я легко могу построить свои доказательства опираясь на взаимосвязанные, взаимозависимые элементы договора, взаимосвязанные услуги (доказав, что услуги являются обязательными и друг без друга-я не могу ими воспользоваться), а соответственно, что и предоставленная страховка в рамках пакета услуг - тоже является обязательной, взаимосвязанные договора (смешанные, которые мне тоже не были предоставлены в рамках моего кредитного договора, но которые содержаться в моем кредитном договоре и являются существенным условием) и т.д. Соответственно, доказать, что договор содержит несколько существенных оговорок...

Я НЕ ЗНАЮ, КАК ПРАВИЛЬНО И ЧТО ЛУЧШЕ ДОКАЗЫВАТЬ В СУДЕ, НА ЧТО ДЕЛАТЬ АКЦЕНТ? ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Ответы на вопрос (6):

Мое мнение ,что факт обмана доказать будет не возможно, в том смысле что вам предоставили не тот кредитный продукт который вы хотели.Договор страхования возможно расторгнуть в судебном порядке опираясь на ст.16 ЗОЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Указывайте на ст. 179 ГК РФ (Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего. Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота. Сделка, совершенная под влиянием обмана потерпевшего третьим лицом, может быть признана недействительной по иску потерпевшего при условии, что другая сторона либо лицо, к которому обращена односторонняя сделка, знали или должны были знать об обмане. Считается, в частности, что сторона знала об обмане, если виновное в обмане третье лицо являлось ее представителем или работником либо содействовало ей в совершении сделки) и на ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей":

"1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)".

Спросить
Пожаловаться

Лиля, здравствуйте,

Согласно ч. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Мое мнение в Вашей ситуации таково: Вы можете попытаться взыскать с банка неосновательное обогащения в рамках оплаты Вами дополнительных навязанных услуг (107 355.24) и включить в сумму иска, помимо указанной суммы - сумму процентов за пользование чужими денежными средствами.

В силу пункта 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В соответствие с пунктом 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Следовательно, выдача кредита - это действие, направленное на исполнение обязанности банка в рамках кредитного договора.

Взыскание с заемщиков иных удержаний (комиссионное вознаграждение, в том числе установленное в виде определенного процента) помимо процентов на сумму предоставленного кредита действующим законодательством не предусмотрено.

Пунктом 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" установлено, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.

Банк осуществляет выдачу заемщику денежных средств в рамках исполнения им своих обязанностей по кредитному договору и включение в кредитные договоры комиссии за обслуживание кредита является незаконным возложением на заемщика - потребителя расходов, связанных с осуществлением банком своей деятельности, а также ущемляет права потребителя.

В силу пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

В соответствии со статьей 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

При подаче иска в суд, Вы -как потребитель -освобождаетесь от уплаты госпошлины.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Лиля, здравствуйте!

Согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 12 указанного Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя

специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

По моему мнению, Вам необходимо ссылаться именно на приведенные нормы и требовать в судебном порядке признания договора недействительным, согласно ст. 168 Гражданского кодекса РФ, как противоречащего нормам Закона "О защите прав потребителей", о которых было сказано выше.

Вследствие признания договора недействительным требовать применения последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата банком всего полученного им по этой сделке.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

1) Вы подавали заявку на кредитный продукт "Командирский", прибыли в банк и по результатам беседы с работником данного учреждения приняли решение заключить кредитный договор на продукт "Интернет-Открытый".

Вывод: доказать обман Банка будет практически невозможно, так как при заключении договора Вы видели, что это совершенно разные кредитные продукты начиная от названия, процентной ставки и заканчивая другими условиями. Суд придет к выводу, что действительно Вы вначале заинтересовались одним кредитным продуктом, а потом решили заключить договор на получение другого. Другими словами, если Вы не записывали свой разговор с работником банка на диктофон, Вы не сможете доказать, что он утверждал, что кредит "Командирский" и "Интернет...", это два названия одного и того же кредитного продукта.

2) Не зная условий кредита "Интернет-Открытый", не видя подписанных Вами документов, я могу лишь предположить, что процентная ставка по данному кредиту зависит от того, заключается ли Вами договор страхования или нет (если договор страхования заключен - процентная ставка ниже). Если это действительно так, то Банк обоснованно отказал Вам в удовлетворении претензии о возврате суммы страховки.

3) Из Вашего письма следует, что вы заключили с банком только договор банковского обслуживания ("У меня есть на руках только Договор банковского обслуживания...", "В РАМКАХ ОДНОГО МОЕГО ЗАКЛЮЧЕННОГО ДОГОВОРА..."). Также Вы пишете, что в данном договоре нет срока выдачи кредита, порядка его погашения, тарифов банка, расчета ПСК, % и т.п.).

Немного противореча себе, в самом начале письма Вы сообщаете, что: "В момент подписания кредитного договора...". Где этот кредитный договор? Именно в нем должны быть зафиксированы существенные условий договора кредитования. Даже если работник банка "забыл" выдать Вам на руки этот договор, в самом банке остался экземпляр этого документа в котором обязательно имеется Ваша подпись о том, что второй экземпляр договора Вы получили.

Предположу, что с Вами были заключены два договора:

1) Договор кредитования (кредитное соглашение) со всеми необходимыми условиями;

2) Договор обслуживания счета с использованием банковской карты.

В данной ситуации меня несколько поражает сумма (свыше 100 тыс. руб.), в которую Банк оценил свои услуги по обслуживанию счета с использованием банковской карты. Полагаю, что именно данную сумму Банк взял с Вас незаконно, и только эту сумму Вы можете оспорить в суде.

Дело в том, что в Вашем случае получение кредита было напрямую обусловлено приобретением услуг банка по открытию и обслуживанию карточного счета, а это нарушение Закона РФ "О защите прав потребителя". То есть, эту навязанную услугу по ведению счета Вы можете оспорить.

Еще раз повторю, не видя документов дать более развернутый ответ на Ваш вопрос нельзя. Обратитесь по месту жительства, например, в общество защиты прав потребителей, надеюсь, что там Вам помогут.

И еще, Вы написали жалобу в Роспотребнадзор еще до того, как досконально разобрались в законодательстве. Подайте в этот орган дополнительную жалобу, перечислив в ней действия Банка, которые считаете незаконными, пронумеруйте их - 1.2.3.4.5 и т.п. Попросите дать ответ на каждый пункт в отдельности. Только тогда Вы может быть получите развернутые ответы на свои вопросы, а не отписку в 3 строчки.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Статья 450 ГК РФ

Основания изменения и расторжения договора

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Определяющее значение закон придает тому, является ли допущенное нарушение существенным. Оно позволяет требовать расторжения договора во всех случаях. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Данная норма текстуально почти совпадает со ст. 25 Венской конвенции 1980 г. Разница состоит лишь в том, что Конвенция вводит дополнительное условие, наличие которого позволяет признать нарушение существенным. Таким условием служит возможность предвидения вредоносного результата со стороны нарушителя. Исходя из смысла и ГК, и Конвенции стороны могут определить в договоре, какое нарушение будет являться существенным.

Для решения вопроса о расторжении договора имеет значение не только существенность допущенного нарушения, но и его устранимость. В случаях, установленных законом или договором, расторжение возможно лишь после истечения назначенного для устранения нарушения срока (напр., п. 3 ст. 723 ГК). Неустранимость нарушения может вытекать из характера и условий договора (например, договор купли-продажи с условием его исполнения к строго определенному сроку - п. 2 ст. 457 ГК).

Спросить
Пожаловаться

Получила от банка уведомление о предоставлении кредита, банк назначил дату заключения кредитного договора. За день до назначенной даты позвонил работник банка и сообщил, что мне в кредите отказано, так как через два дня мой паспорт будет недействительным (мне должно исполниться 45 лет), после получения нового паспорта я должна буду заново буду получать уведомление и оформлять кредит. После получения паспорта я обратилась в банк за получением кредита, но на момент обращения ставка по кредиту уже повысилась. Правомерен ли был отказ банка в получении кредита по ранее полученному уведомлению, можно ли было со мной заключить кредитный договор после получения нового паспорта на основании уведомления, которое выдавалась по старому паспорту?

15.04.2020 Банком ВТБ одобрен Кредит с рефинансированием и выслана в Личный кабинет оферта «ВТБ_ФИО_Распоряжение_и_полис-оферта» в виде PDF-файла с подписями стразовой группы СОГАЗ.

В оферте была полная информация о кредите, а также погашаемых кредитах в Почта-Банке и Райффазенбанке (с погашаемыми суммами, реквизитами банков и кредитных договоров), а также подписанный полис страхования.

При этом сообщалось, что деньги придут через 15 минут. Позже пришла СМС о необходимости посещения Банка.

В тот же день специалист Банка внес все данные и предложил принести справки о погашаемых кредитах.

16.04.2020 справки принял другой сотрудник. При оформлении Договора уведомил о снижении суммы кредита, исключении Почта-Банка из Кредитного Договора (типа сами погасите). При информировании, что Банком все одобрено на уровне оферты – сотрудник сообщил, что у них своя программа и изменить он ничего не может.

Заемщик вынужден был подписать Кредитный Договор и Договор страховки.

Позже сравнив условия Кредитного Договора и Договора страховки с условиями оферты – выявлено существенное ухудшение условий кредитования по сравнению с офертой.

Так, уменьшена общая сумма кредита, а доля страховки в общей сумме кредита возросла.

Вопрос: Могу ли я подать Заявление на восстановление условий оферты, одновременно указав, что при невыполнении данной просьбы – отказываюсь от страховки (понимаем, что 14 дней охлаждения уже прошли).

Какие могут быть основания для пропуска периода охлаждения на несколько дней.

В ПАО Восточный экспресс банк я обратился за кридитом, мне сотрудник банка рассказал о кредитных продуктах банка о платежах и процентной ставки, меня это устроило и я заключил договор с банком на пять тысяч рублей, поясню у меня была плохая кредитная история Из за пары просрочек по старому кридиту, ПАО Восточный экспресс банк в лице сотрудника кредитного отдела якобы пошел мне на встречу и оформил мне кредит на пять тысяч рублей это было сделано как мне объяснил сотрудник банка для улучшения моей кредитной истории. Что после уплаты этих пяти тысяч рублей и закрытия данного кредитного договора, я смогу в ПАО Восточный экспресс банк получить кредит на большую сумму, а по факту после подписания договора мне сообщили что это не кредит и денег я в виде кредитного займа не получу, но на основании подписанных мной документов я должен ПАО Восточный экспресс банк заплатить пять тысяч рублей, сотрудник банка меня попросту ввел в заблуждение, после того как мне сообщили о том что это не кредитный займ я обратился к вышестоящиму менеджеру с просьбой онулировать мой договор с ПАО Восточный экспресс банк так как сотрудник ПАО Восточный экспресс банк воспользовался моей неосведомленностью касательно банковского права, и умышленно навязал мне не выгодный для меня кредитный продукт, чем по моему мнению нарушил мои права как потребителя, менеджер мне в росторжении и онулировании данного договора отказал и урегулировать данный инцендент мирным путем не согласился. Что мне делать в этой ситуации?

Я обратилась в офис «Альфа-банка» для получения кредита, сумма кредита 200 000 рублей, срок кредита 36 месяцев. Мною была подана предварительная заявка на получении кредита наличными через интернет. В течение дня со мной связался менеджер, сообщил, что кредит предварительно одобрен, предложив подойти в банк с оригиналами документов для подписания анкеты-заявления, при подписании анкеты была пооставленна галочка, что я согласна на заключение договора страхования. В течение 30 минут после предоставления документов и подписании анкеты-заявления на получение кредита наличными, на зарплатную карту поступили денежные средства в сумме 220 500. Еще примерно через 10 минут позвонил сотрудник банка и сообщил, что кредит одобрен, а сумма 20 500 это страховая премия за весь период страхования. Это очень удивило меня, т.к. на руках не было никаких документов.

Кредитный договор и договор страхования мною подписан не был, страховой полис мне не выдавался.

На мой запрос банк выдал мне копию, не подписанных с моей стороны, договора-страхования (он же по утверждению сотрудников банка есть полис), анкеты-заявления, графика платежей были получены только после настойчивых требований.

Несмотря на то, что договор страхования я не подписывала, условия страхования мне озвучены не были, (только в анкете-заявлении галочка «я изъявляю желание заключить договор страхования»), - страховая премия была списана банком с моей зарплатной карты без моего согласия.

Мною были направлены претензии с страховую и банк ответа в течении месяца не последовало.

Подскажите какие дальнейшие действия должны быть мной предприняты?

На сколько правомерны действия банка (списание денежных средст) или страховая получила страховую премитю под не подписанному договору.

Какие вышестоящие организации контролируют действие банка (необоснованое списание денежных средств), страховая получение денежных средств, по не подписаному договору?

В банке имею два кредитных продукта, кредитную карту и потребительский кредит. По данным продуктам есть длительные просрочки, частично оплачиваемые. Месяц назад банк расторгнул договор и выставил все суммы полностью, при этом это все мне было сказано по телефону, уведомления письменного не получал, в интернет банке продукты мои исчезли и стоят просто суммы на взыскание. Нужна консультация а возможна юридическая помощь для моих дальнейших действий или хотя б напишите как мне действовать.

05.07.2012 года при покупке мебели был оформлен кредитный договор с банком Хоум Кредит. 06.07.2012, т.е на следующий день появилась возможность приобрести мебель без кредита, и я отказалась от кредита и сотрудница банка 06.07.2012 аннулировала кредит. Через 3 месяца начали поступать звонки с требованием оплатить кредит. Я обратилась в магазин где покупала мебель и узнала что помимо оплаченных мною денег банк также перевел денежную сумму. В сентябре 2012 банк перевел деньги банку, но в марте 2013 меня снова начали беспокоить из банка с требованием оплатить кредит. На мой вопрос почему банк перевел деньги магазину не смотря на мой отказ, отвечают что сотрудница банка должна была оформить отказ от кредита а не аннуляцию., и что мне нужно оплатить кредит и неустойку в сумме 70 500 рублей. Цена мебели была 49000 рублей. Что делать?

Может ли банк убедить суд, что открытие кредита было законно, если в первый день заемщик принес извещение об отзыве оферты, на следующий день банк выдал справку об отсутствии обязательств по кредиту, а на третий день кредит был открыт.

Как известно, есть косметические салоны, которые оформляют кредиты на услуги (или косметику) под видом рассрочки.

Форма кредитного договора содержит заявление на выдачу кредита (оферту).

Далее, заявка по каналам связи идет в банк и через некоторое время привозится пакет документов. Когда пакет документов привезен, открывается кредит, с расчетного счета осуществляется перевод в счет салона.

По ФЗ-353 ст.11 заемщик вправе отказаться от кредита. По 435 статье ГК есть возможность отозвать оферту.

Вопрос состоит в том, что банк, открыв кредит после получения отзыва оферты, переведя средства в счет салона в досудебном порядке отказывается отзывать средства и закрывать кредит.

Каковы шансы, что банк в суде сможет выкрутиться и доказать, что уже после получения отзыва оферты, после выдачи справки об отсутствии кредитов, банк все-таки правомочен был открыть кредит.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

12 мая 2011 года менеджером ОАО «Альфа-Банк» в моём присутствии была заполнена анкета-заявление на получение потребительского кредита.

В ходе заполнения анкеты, мне была сообщена, в устной форме, только предварительная, а не точная процентная ставка и условия по возможному кредиту. Мной была подписана только анкета-заявление. Графа в анкете, которая заполняется сотрудником банка с указанием существенных условий кредита, мной, и сотрудником банка не заполнялась. Что подтверждено полученной копией анкеты-заявления. О положительном результате, рассмотренной заявки мне сообщили по номеру контактного телефона. Так как необходимость в получении кредитных средств на тот момент утратила для меня актуальность, я отказался от кредита, больше в «Альфа-Банк» я не обращался. Банк, так-же больше со мной не связывался. 22 апреля 2012 г на мой номер пришло смс сообщение, с требованием погасить задолженность по кредиту в сумме 4740 (четыре тысячи семьсот сорок) рублей.

На мою просьбу о выдаче мне кредитного договора для ознакомления со всеми его условиями мне было предложено ознакомиться с «Общими условиями предоставления потребительского кредита, являющиеся приложением к Договору о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «АЛЬФА-БАНК», утвержденные Приказом действующим от 1 февраля 2011 года по 4 декабря 2011 года» которые находятся на сайте ОАО «АЛЬФА-БАНК». В данных Общих условиях в разъяснении применяемых терминов указано: «Настоящие Общие условия и Анкета-заявление, подписанные Клиентом, составляют оферту Клиента Банку. Банк может акцептовать указанную оферту путем зачисления суммы Кредита на Текущий счет Клиента». Только 22 апреля 2012 года мне стало известно о том, что 16 мая 2011 года, в ОАО «АЛЬФА-БАНК» был открыт на мое имя текущий счет, на который была перечислена денежная сумма и об образовавшейся в связи с этим задолженности. Денежными средствами, перечисленными ОАО «Альфа-Банк» на текущий счет, открытый на мое имя я не пользовался, расчетная карта ОАО «АЛЬФА-БАНК» на мое имя не была изготовлена. Что подтверждено полученной в ОАО «АЛЬФА-БАНК» справке. . Под давлением сотрудников ОАО «АЛЬФА-БАНК», не имея на руках ни каких документов (копии анкеты – заявления, кредитного договора, соглашения, графика погашения платежей и т.д.), был вынужден внести, на указанный сотрудниками банка счет сумму задолженности на тот момент. Получив через две недели копии документов которые я подписал, (а это только анкета-оферта в которой не указана ни сумма кредита ни процентная ставка, ни срок предоставления кредита, вообщем нечего кроме моих персональных данных), я больше не вносил никаких платежей. А банк в свою очередь постоянно мне названивает с требованием погасить образовавшийся долг. Прошу проконсультировать по данному вопросу. Есть ли шанс выиграть дело в суде?

Был взят кредит на мой украденный паспорт в ОТП Банке. Банк требует выплатить сумму по кредиту, но я кредит не оформляла. О кредите я узнала от сотрудника банка по взысканию задолженности, когда он мне нарочно передал письмо с требованием оплатить кредит.

Ранее было написано заявление о краже паспорта в отделении полиции. На основании его было вынесено Постановление о невозбуждении уголовного дела, т.к. мошенника не нашли. Хочу отметить, что паспорт был украден в 2012 году, а кредит оформлен в июле 2013 года.

Копию данного Постановления я передала сотруднику банка. После этого, действий от банка не последовало и мой кредит передали в коллекторское агенство. Уже они требуют с меня этот долг.

После было написано заявление в отделении банка о данной ситуации с просьбой провести проверку по данному делу и предоставить копии всех документов по данному кредитному договору. Так же были приложены все письма из банка, от коллекторского агенства и Постановление из полиции.

В итоге, банк прислал только ответ на мое заявление без документов по кредиту якобы мной оформленному. Так же банк просит обратиться в Прокуратуру.

Банк считает, что данное Постановление не является доказательством того, что я кредит не брала и я являюсь должником.

Подскажите мне порядок моих дальнейших действий.

Подавал заявку на получение кредита в один банк, предоставил весь пакет документов, который требовал работник банка, решение о выдачи кредита затягивалось, проверял является ли данный человек работником банка и находятся ли мои документы в банке, подтверждали, получил отказ. Потерял время на обращения в другие банки. Через месяц пришло уведомление из другого банка о погашении просроченного платежа. Кредитный договор не подписывал, в другой банк не обращался, информация в заявке на получение кредита ложная, подписи под деланны и т.д.уже доказано службой без. банка выдавшего кредит. Работник занимавшийся мною по кредиту, оказывается работал в двух банках, и воспользовался информацией, полученной от меня, и получил незаконно кредит на мое имя в другом банке. Несут ли банки передо мной моральную, материальную ответственность, за действия своего работника.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение