Потерялись или изменяются воздушные шары заполненные гелием – есть ли основания для возврата денег?

• г. Братск

В 17-30 час.27.06.2014 г. приобрела воздушные шары, заполненные гелием. В 8-00 час. 28.06 2014 г. они уже лежали на полу. Могу ли я требовать возврата денег?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Мария Викторовна
22.05.2012, 07:14

Вопрос возврата или обмена воздушных шариков, наполненных гелием, в связи с претензией от покупательницы

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. 15 мая 2012 г. у меня приобрели воздушные шарики наполненные гелием. Покупательница не сообщила на какой срок ей нужны эти шары. Гелий в шариках держится 8-9 часов. 17 мая покупательница принесла претензию из отдела по защите прав потребителя с требованием вернуть ей деньги и за шары и за гелий, в связи с недостатками оказанной услуги (с ее слов шары сдулись через 16 часов). Является ли шар наполненный гелием товаром подлежащем возврату или обмену? Если он возврату или обмену не подлежит, то на какие нормативные документы мне ссылаться в ответе на претензию?
Читать ответы (2)
Мария Викторовна
22.05.2012, 06:14

Ответ на претензию по поводу недостатков воздушных шариков, наполненных гелием

Я являюсь индивидуальным предпринимателем. 15 мая 2012 г. у меня приобрели воздушные шарики наполненные гелием. Покупательница не сообщила на какой срок ей нужны эти шары. Гелий в шариках держится 8-9 часов. 17 мая покупательница принесла претензию из отдела по защите прав потребителя с требованием вернуть ей деньги и за шары и за гелий, в связи с недостатками оказанной услуги (с ее слов шары сдулись через 16 часов). Является ли шар наполненный гелием товаром или наполнение гелием это отдельная услуга? Каким образом мне составить ответ на претензию?
Читать ответы (3)
Дарья
28.02.2019, 15:02

Можно ли предъявить претензию, если воздушные шары, купленные в другом магазине, быстро опадают?

Хочу надуть купленные мне воздушные шары гелием, но в другом магазине. Могу ли я предъявить претензию, если эти шары на следующий день упадут?
Читать ответы (1)
Рамил
16.12.2016, 19:19

Нужен ли кассовый аппарат интернет магазину по продаже воздушных шаров с гелием или можно использовать БСО?

Интересует такой вопрос. Нужен ли кассовый аппарат интернет магазину по продаже воздушных шаров (с гелием) или можно обойтись БСО? Если мы привезли воздушные шары до дома клиента это считается товар или оформление праздника? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
05.08.2014, 15:45

Требование клиента на возврат денег за воздушные шары наполненные гелием, часть из которых лопнула в течение 5 минут

Клиент требует вернуть деньги за воздушные шары наполненные гелием. Из магазина унесли их в целости и сохранности, но в течении 5 минут часть шаров лопнула, пришли с претензией, требуют возврат денег Правомерно ли их требование?
Читать ответы (1)
Фрибус Владимир Фёдорович
10.07.2017, 08:35

Гарантия на шары с гелием.

Я купил воздушные шары с гелием. На следующий день половина шаров сдулась. Могу ли я претендовать на их замену в этом магазине?
Читать ответы (1)
Ирина
16.05.2018, 15:52

Клиент хочет вернуть деньги за воздушный шар без механизма для ходьбы - что делать?

Клиент 13.05 приобрела воздушный шар фольгированный, ходячий, но это только по названию и в своем составе он никакого механизма для ходьбы не имеет, а надутый гелием поворачивается под действием движения воздуха. 16.05 клиент обратилась по поводу возврата денег за приобретенный товар. Шар был в употреблении, отсоединен от груза и летает. Должна ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Владимир
30.08.2019, 23:55

Можно ли продавать воздушные шары с гелием в торговой точке, занимающейся продажей пищевых продуктов и напитков с ОКВЭДом 47.11?

Есть торговая точка, продаю пищевые продукты и напитки. ОКВЭД 47.11. Могу ли я с этим ОКВЭДом продавать на этой точку Воздушные Шары с гелием дополнительно (не основной товар)?
Читать ответы (1)
Дмитрий
02.03.2015, 14:37

Можно ли организовать доставку гелиевых воздушных шаров без регистрации ИП?

Могу ли я принимать заказы на доставку воздушных шаров, наполненных гелием без регистрации ИП. Ведь покупать надутые шары я могу у 3-го лица, а заниматься буду только доставкой. Спасибо.
Читать ответы (2)