Договор купли-продажи земли и дома - необходимые документы для оформления.

• г. Москва

Договор купли-продажи земли и дома - необходимые документы для оформления.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ №122-ФЗ от 21.06.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.

В случае, если права возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.

В случае, если права возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения (и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки) (договор купли-продажи недвижимости, в том числе земельного участка и здания, должен быть заключен в письменной форме и не требует нотариального удостоверения), заявления о государственной регистрации прав подают все стороны договора (сделки). При уклонении одной из сторон от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об оплате регистрации. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица - учредительные документы юридического лица, а также документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.

В соответствии со ст. 17. данного закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные решения;

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.

Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.

Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется учреждением юстиции по регистрации прав.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в предыдущем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 18 устанавливает следующие требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав:

документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ, а планы другого недвижимого имущества - соответствующим органом учета объектов недвижимого имущества.

В случае, если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету земельного участка (отсутствует кадастровый номер, не установлены границы, не определено местоположение объектов недвижимости и коммуникаций на участке), государственная регистрация прав осуществляется при наличии плана участка, составленного на основании данных, имеющихся на момент государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в том числе натурного описания границ. До присвоения объекту недвижимого имущества кадастрового номера может использоваться условный номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный объект. Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть внесены в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) участка.

Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Спросить
Наталья
04.10.2021, 18:54

Продажа половины дома - проблемы при отсутствии документа о правах на землю

Мы хотим купить 1/2 дома, дом приватизирован на 2 хозяина, но земля не приватизирована и принадлежит железной дороге. Когда мы обратились с хозяйкой дома к нотариусу для оформления договора купли-продажи она попросила документ о статусе земли, а у хозяйки дома такого документа нет. Она обратилась в росреестр ей там сказали что у этой земли нет кадастрого номера, где ей запросить этот документ на землю, чтобы сделка по купле продаже была законной.
Читать ответы (2)
Наталья
27.06.2014, 13:34

Отказ в оформлении земли в собственность - может ли договор купли-продажи дома быть признан недействительным?

1,5 года назад приобрела дом, земля была не в собственности, что и указано в договоре купли-продажи. Но бывшие хозяева обещали оформить и землю в собственность, я забрала у них все документы подала на оформление сама, сегодня пришел ответ с отказом в оформлении в собственность земли. Могу ли я теперь признать договор купли-продажи дома недействительным. Пожалуйста подскажите как быть?
Читать ответы (1)
Дмитрий
05.11.2012, 12:07

Результаты поиска: Какие документы необходимы для оформления договора купли продажи частного дома с земельным участком.

Результаты поиска: Какие документы необходимы для оформления договора купли продажи частного дома с земельным участком.
Читать ответы (2)
Кира
13.06.2001, 11:18

Какие документы нужны для оформления договора купли-продажи и договора дарения 1/2 деревенского дома?

Какие документы нужны для оформления договора купли-продажи и договора дарения 1/2 деревенского дома? Какую сумму взымает нотариус при оформлении через куплю-продажу и через дарение чужому лицу? Можно ли продажу дома в области оформить у нотариуса в городе?
Читать ответы (1)
Андрей
17.04.2013, 20:32

Как решить проблему отсутствия права собственности на землю при газификации купленного жилого дома?

В 1998 году купил жилой дом в селе по договору купли-продажи. При доме 19 соток земли для ведения личного подсобного хозяйства. Земля в договоре купли-продажи не фигурировала. На данный момент я собственник дома (есть свидетельство о праве собственности), а земля в собственности продавца. У меня возникли проблемы при газификации дома-требуют право собственности на землю для получения техусловия. Собственник просит непосильную для меня цену за землю, размежовывать не хочет. Что делать?
Читать ответы (1)