Еще вопрос: на основании чего предъявлять претензии ДЭЗу, если нет документального подтверждения
Большое спасибо за ответ на вопрос 428778.
Еще вопрос: на основании чего предъявлять претензии ДЭЗу, если нет документального подтверждения, что именно их сотрудники устанавливали свою деталь, в результате разрыва которой затопило квартиру нашу и соседей снизу?
Заранее спасибо за ответ.
Уважаемый Александр!
Бремя доказывания лежит на том, кто осуществляет деятельность по подаче воды до водоразборных (оконечны) устройств (кранов, смесителей, иного).
Направляю заявление по аналогичному делу:
ЗАЯВЛЕНИЕ
«Правильное разрешение настоящего спора
лежит в плоскости обязательственных,
но не вещных гражданско-правовых отношений».
I. В судебном заседании 13 февраля 2007 года, отвечая на мои вопросы, Управляющая компания (в дальнейшем – «Компания») подтвердила, что осу-ществляет деятельность по обеспечению горячей водой Тупицыных и Расиных (в дальнейшем – «Потребители») и не смогла пояснить на каком праве исполь-зует находящиеся в квартирах Потребителей трубопроводы для подачи по ним горячей воды к водоразборным (оконечным) точкам.
II. Из ответа Единого Расчетного Центра, полученного на судебный за-прос, установлено, что Компания выставляет счета на оплату горячей воды, а Потребители оплачивают эти счета.
Следовательно, между Компанией, с одной стороны, Потребителями, с другой стороны, действуют договоры, согласно которым Компания взяла на се-бя обязательство по обеспечению Потребителей горячей водой, а Потребители обязуются оплачивать эту услугу.
III. Согласно первому предложению п. 1 ст. 7 закона «О защите прав по-требителей», Потребители имеют право на то, чтобы услуга Компании не при-чиняла вред их имуществу.
IV. Согласно второму предложению п. 1 ст. 7 закона «О защите прав по-требителей», требования, которые должны предотвращать причинения вреда имуществу Потребителей, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Следовательно, Компании обязана соблюдать Правила и нормы техниче-ской эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением государ-ственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплек-су от 27 сентября 2003 года № 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 года № 5176). В дальнейшем – «Правила эксплуатации».
V. Пунктом 2.1. «Правила эксплуатации» устанавливают систему техни-ческого осмотра жилых зданий.
Целью осмотров является установление возможных причин возникнове-ния дефектов и выработка мер по их устранению.
Согласно п. 2.1.1. «Правил эксплуатации», осмотры должны произво-диться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
Согласно п. 5.1.3. «Правил эксплуатации», для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности системы го-рячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и дав-ления во все водоразборные точки.
Согласно п. 5.1.6. «Правил эксплуатации», испытания на прочность и плотность оборудования горячего водоснабжения должна производиться еже-годно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а так-же перед началом отопительного периода после окончания ремонта.
Испытания на прочность и плотность водяных систем производятся пробным давлением.
Минимальная величина пробного давления при гидравлическом испыта-нии должна составлять 1,25 рабочего давления, но не менее 0,2 Мпа (2 кгс/см2).
Согласно п. 5.3.2. «Правил эксплуатации», инженерно-технические ра-ботники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.
Инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований.
В процессе эксплуатации необходимо следить за отсутствием течей в стояках, подводках к запорно-регулирующей и водоразборной арматуре, уст-ранять причины, вызывающие их неисправность и утечку воды.
Согласно п. 5.3.7. «Правил эксплуатации», осмотр систем горячего водо-снабжения следует производить согласно графику, утвержденному специали-стами организации по обслуживанию жилищного фонда, результаты осмотра заносить в журнал.
Таким образом, «Правила эксплуатации» содержат обязательные требо-вания, основанные на втором предложении п. 1 ст. 7 закона «О защите прав по-требителей», и обеспечивающие безопасность услуг Компании и предотвра-щающие причинение вреда имуществу Потребителей.
Компания не предоставили для обозрения журнал осмотра системы горя-чего водоснабжения в квартирах Потребителей и, следовательно, не доказала, что приняла меры, предусмотренные законодательством, исключающие затоп-ление горячей водой квартир Потребителей.
VI. Согласно п. 1 ст. 14 закона «О защите прав потребителей», вред, при-чиненный имуществу Потребителей вследствие недостатков услуги горячего водоснабжения, подлежит возмещению в полном объеме; право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги горячего водоснабжения признается за любым потерпевшим независимо от того, со-стоял он в договорных отношениях с Компанией или нет.
VII. Согласно п. 5 ст. 14 закона «О защите прав потребителей», Компания освобождается от ответственности, если докажет, что вред Потребителям при-чинен вследствие непреодолимой силы или нарушения Потребителями уста-новленных правил услуги горячего водоснабжения.
Компания не доказала ни одного, ни другого и, следовательно, обяза-на возместить вред, причиненный Потребителям вырвавшейся из внутри-квартирного трубопровода горячей воды.
Субсидиарное пояснение. Как и в математике, в юриспруденции воз-можны несколько способов решения юридической задачи. В частности:
(Второй способ).
Общеизвестно, что обеспечение водой (газом, теплом, электроэнергией) является деятельностью, связанной с повышенной опасностью.
Согласно п. 1 ст. 1079, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих обязаны возместить вред, причи-ненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
(Третий способ).
Согласно п. 2 ст. 1096, ст. 1098 ГК РФ, вред, причиненный вследствие не-достатков (коммунальной) услуги, подлежит возмещению лицом, выполнив-шим оказавшим (коммунальную) услугу (исполнителем), если он не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.
(Г.Я. Цехер)
Спросить