Возможен ли международный розыск по линии Интерпола при покушении на пособничество в приобретении наркотиков?
398₽ VIP
Могут ли подать человека в международный розыск по линии интерпола по 30 ч 3, статья 33 часть 5 статья 228 часть 2 (покушение на пособничество в приобретении наркотических средств) ? Было подписано соглашение со следствием (особый порядок), но человек не явился на суд и пропал, был объявлен в федеральный розыск соответственно. Если органы уг. розыска имеют информацию что человек находится за границей.
Было подписано соглашение со следствием (особый порядок), но человек не явился на суд и пропал , был объявлен в федеральный розыск соответственно. Если органы уг. розыска имеют информацию что человек находится за границей.
Могут ли подать человека в международный розыск по линии интерпола по 30 ч3, ст 33 ч 5 ст 228 ч2 (покушение на
Петр Владимирович, Указание Генпрокуратуры РФ от 11.02.2008 n 24/49 "О порядке реализации отдельных положений Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола"
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 11 февраля 2008 г. N 24/49
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА
Совместным Приказом МВД России, Минюста России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России и ФТС России от 06.10.2006 N 786/310/470/454/333/971, зарегистрированным в Минюсте России 03.11.2006 N 8437, утверждена согласованная с Генеральной прокуратурой Российской Федерации Инструкция по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола (далее - Инструкция).
Данная Инструкция определяет порядок направления запросов, поручений, сообщений и ответов в правоохранительные органы иностранных государств, информационного обеспечения по отдельным направлениям борьбы с преступностью и сотрудничества, а также условия и основания объявления и прекращения международного розыска обвиняемых, осужденных и лиц, пропавших без вести. В Инструкции содержатся важные для практического применения в ходе прокурорского надзора положения, предусматривающие:
объявление международного розыска в отношении скрывшихся от органов дознания, следствия или суда обвиняемых, при условии совершения ими преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких;
объявление международного розыска в отношении осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы или совершивших побег из мест лишения свободы при условии их осуждения к наказанию в виде лишения свободы на срок не менее 4-х месяцев;
оформление решения об объявлении международного розыска обвиняемых или осужденных на основании постановления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного сотрудником розыскного подразделения, утвержденного начальником или заместителем начальника подразделения и согласованного с начальником соответствующего органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность;
осуществление международного розыска обвиняемых или осужденных с целью ареста и выдачи либо с целью установления их местонахождения;
аннулирование постановления об объявлении международного розыска, если судьей принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об избрании обвиняемому, в отношении которого вынесено постановление об объявлении в международный розыск, меры пресечения в виде заключения под стражу;
возможность обращения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Национальное центральное бюро Интерпола при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее - НЦБ Интерпола) с запросом о передаче копии ходатайства о выдаче для уголовного преследования и исполнения приговора в иностранное государство по каналам Интерпола при установлении компетентными органами иностранного государства сжатых сроков предоставления необходимых документов;
прекращение международного розыска обвиняемых или осужденных, разыскиваемых с целью ареста и выдачи, в случае задержания разыскиваемого лица на территории Российской Федерации, отмены меры пресечения в виде заключения под стражу, прекращения уголовного преследования разыскиваемого лица, прекращения уголовного дела и по иным основаниям.
В соответствии с п. 138 Инструкции необходимым условием объявления обвиняемого или осужденного в международный розыск с целью ареста и выдачи по линии Интерпола является получение заключения (ответа) Генеральной прокуратуры Российской Федерации о наличии оснований и намерений запрашивать арест и выдачу скрывшегося на территории иностранного государства обвиняемого или осужденного.
В целях реализации положений Инструкции, а также установления единого порядка представления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации материалов, необходимых для обращения в НЦБ Интерпола, руководствуясь ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать практическое применение положений Инструкции.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:
2.1. По результатам изучения материалов уголовных дел в отношении обвиняемого, объявленного в международный розыск для уголовного преследования, в 5-дневный срок со дня принятия судом решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в порядке, предусмотренном ч. 5 ст. 108 УПК РФ, направлять с использованием фельдъегерской связи в Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации заключение по уголовному делу о достаточности или недостаточности доказательств виновности в совершении преступления скрывшимся лицом, а также документы и сведения, указанные в ч. 4 и 5 ст. 460 УПК РФ.
В том же порядке и в тот же срок, исчисляемый со дня вынесения постановления об объявлении международного розыска осужденного или обвиняемого, в отношении которого мера пресечения в виде заключения под стражу избрана в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 238 УПК РФ, направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации заключение и документы, предусмотренные п. 2.1 настоящего указания.
2.2. При получении из Главного управления международно-правового сотрудничества запроса о представлении дополнительных сведений и документов, затребованных компетентным органом иностранного государства в связи с рассмотрением вопроса о выдаче разысканного лица, направлять такие сведения и документы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с использованием факсимильной и фельдъегерской связи в сроки, установленные Главным управлением международно-правового сотрудничества.
2.3. По запросам Главного управления международно-правового сотрудничества в установленные им сроки направлять заключения о законности и обоснованности принятых решений:
о прекращении уголовного дела в отношении лица, объявленного в международный розыск;
о прекращении уголовного преследования лица, объявленного в международный розыск;
об отмене или изменении меры пресечения в виде заключения под стражу лица, объявленного в международный розыск.
3. Главному управлению международно-правового сотрудничества:
3.1. Обеспечивать своевременную подготовку и направление в НЦБ Интерпола сведений о решении, принятом Генеральной прокуратурой Российской Федерации, по вопросу наличия оснований и намерений запрашивать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого или осужденного в случае установления его местонахождения на территории иностранного государства.
3.2. При получении из НЦБ Интерпола сообщения о задержании на территории иностранного государства лица, объявленного в международный розыск, подготавливать и представлять Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителю документы, необходимые для направления запроса о выдаче разысканного лица в разумные сроки, определяемые в каждом конкретном случае международным договором или на основе принципа взаимности.
3.3. Незамедлительно информировать НЦБ Интерпола о принятом Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем решении в отношении разысканного за рубежом лица, объявленного в международный розыск, для уведомления компетентного органа иностранного государства.
3.4. Ежегодно обобщать и анализировать практику международного розыска скрывшихся обвиняемых и осужденных, разыскиваемых с целью ареста и выдачи российским правоохранительным органам. В случае выявления нарушений в организации международного розыска указанных лиц докладывать об этом руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4. Надзор за исполнением законов НЦБ Интерпола возложить на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а филиалами НЦБ Интерпола - на прокуроров субъектов Российской Федерации.
5. Считать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 24.10.2000 N 138/36 "О порядке реализации отдельных положений межведомственной Инструкции об организации информационного обеспечения сотрудничества правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации по линии Интерпола".
Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Настоящее указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, МВД, Минюст, ФСБ, ФСКН, ФТС и МЧС России.
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА
СпроситьМогут ли подать человека в международный розыск по линии интерпола по 30 ч3, ст 33 ч 5 ст 228 ч2
Да, могут.
Меры пресечения перечисляются в ФЗ об ОРД, допустимо применять те меры, которые упоминаются в некоторых иных законодательных актах (в Законе о полиции и т.п.) или выработаны оперативно-розыскной практикой (в частности, захват с поличным). I При наличии к тому оснований оперативно-розыскные меры пресечения с учетом предписаний, изложенных в ч. 1 ст. 8 ФЗ об ОРД, |могут применяться к каждому лицу, независимо от гражданства, Национальности, пола, места жительства, имущественного, должностного и социального положения, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.
Скрывшимися лицами понимаются подозреваемые, обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от следствия и суда; совершившие побег из ИВС, из-под конвоя милиции, из зала судебного заседания, из исправительных и воспитательных колоний, тюрем, лечебных ИУ, СИЗО, из-под конвоя, а также уклонившиеся от исправительных работ — после принятия судом решения о замене исправительных работ другими видами наказания.
Розыск скрывшихся лиц начинается с проведения первоначальных проверочных и поисковых мероприятий, направленных на обнаружение и физическое задержание разыскиваемых. В зависимости от категории разыскиваемых и обстоятельств их сокрытия от правоохранительных органов первоначальные мероприятия по розыску могут осуществляться в безотлагательном либо обычном порядке.
Правоохранительные органы обязаны безотлагательно реагировать на информацию, содержащую данные о побегах задержанных, арестованных и осужденных из ИВС, СИЗО, ИУ, а также из-под конвоя милиции или из-под охраны подразделений ГУИН. Организационное обеспечение неотложных действий при побеге задержанного или арестованного из ИВС или от конвоя милиции возложено на дежурные части ОВД. Они организуют преследование бежавших по горячим следам; поиск на местности; выставление постов, заслонов на маршрутах наиболее вероятного движения и засад в местах возможного появления разыскиваемых; ориентирование на розыск по приметам личного состава; использование в розыске СМИ.
При побеге арестованных и осужденных из СИЗО и ИУ первоначальные мероприятия по розыску осуществляются розыскными подразделениями этого ведомства. ОВД в этом случае оказывают содействие подразделениям ГУИН согласно заранее разработанным совместным планам.
В случае побега подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления по решению руководителя ОВД может вводиться в действие специальный план по розыску под условным наименованием «Сирена». Этот план включает в себя предварительный расчет сил и средств, необходимых для проведения широкомасштабной операции по задержанию преступников, а также порядок оповещения, сбора и расстановки личного состава. В нем с учетом особенностей местности устанавливаются конкретные места для выставления постов, заслонов и засад, позволяющие надежно блокировать территорию административного района; определяется состав поисковых групп и групп захвата; разрабатываются функциональные обязанности участников операции и предусматриваются меры по организации устойчивой связи между ними. Планы розыскных операций «Сирена» имеются в каждом территориальном ОВД, они органически взаимосвязаны с аналогичными планами в масштабе республики, края, области и скоординированы с соответствующими планами соседних ОВД, в том числе и на транспорте. В необходимых случаях они могут вводиться на территории нескольких административных образований либо на территории субъекта РФ в целом.
СпроситьОформлением решения об объявлении международного розыска обвиняемых или осужденных на основании постановления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, вынесенного сотрудником розыскного подразделения, утвержденного начальником или заместителем начальника подразделения и согласованного с начальником соответствующего органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность и ; осуществлением международного розыска обвиняемых или осужденных с целью ареста и выдачи либо с целью установления их местонахождения;
занимается ТОЛЬКО прокуратура до передачи дела в суд.
СУД в международный розыск не объявляет!!! Только в федеральный!!!.
Спросить