Проблема с источником бесперебойного питания в Ситилинк - возможности проведения экспертизы и перспективы выигрыша дела в суде

• г. Санкт-Петербург

В Ситилинк приобрёл источник бесперебойного питания. Вес 8 кг. Только дома на корпусе обнаружил скол пластика и звук, что внутри что-то гремит. Ситилинк прислал официальный отказ в возврате денежных средств, сославшись на то, что при приёмке товара я ничего не обнаружил.

Я предполагаю, что данный прибор имеет заводской дефект крепления тяжёлых деталей внутри изделия, что и привело к возникновению данного скола пластика.

Каковы перспективы проведения экспертизы в мою пользу и в дальнейшем выиграть дело в суде с возмещением затрат на экспертизу, транспортные расходы, моральный вред и возврат полной стоимости изделия?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей (п.1 ст.18) Вы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, а скол не был оговорен, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Тот факт, что при приемке Вы ничего не обнаружили, значения не имеет.

Если бы купленный Вами товар был из Переченя технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), тогда были бы нюансы.

Но источник бесперебойного питания к ним не относится.

Далее: согласно ст.19 Закона о защите прав потребителей Вы вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, по своему выбору:

- к продавцу

- изготовителю

- уполномоченной организации

- уполномоченному индивидуальному предпринимателю

- импортеру.

Однако есть одно НО!

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Вы вправе присутствовать во вреям ее проведения и оспорить ее результаты в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Покажет ли экпертиза, что скол произошел ДО продажи товара Вам - нужно уточнить, позвонив в независимую экспертизу (3-4 фирмы).

Если ответ будет, что экспертиза такого не покажет, т.е. у Вас не будет доказательства того, что эт овина продавца, то лучше не отдавать на экспертизу.

Пропробуйте мирно договориться с продавцом на обмен.

Хотя раз они прислали официальный ответ, то понимают перспективу своего выигрыша и вряд ли уступят.

Спросить
Andrey
12.07.2019, 23:18

Возмещение денег за товар с дефектом - законность отказа и требование второй экспертизы

Был приобретён товар (обувь), в дальнейшей эксплуатации обнаружился дефект, совершил звонок на горячую линию бренда, сказали произвести независимую экспертизу, независимая экспертиза была произведена за мой счёт, обнаружился заводской брак на товаре, пришёл в магазин с чеком, обувью и решением независимой экспертизой, потребовал вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и возместить стоимость проведённой экспертизы, менеджер ответил (дословно), что в экспертизу не верит и предлагает произвести еще одну независимую экспертизу в выбранном им месте и времени при моем присутствии при условии, что если экспертиза признает брак не заводском я буду должен оплатить ее, и соотвественно никакого возврата за товар и экспертизу проведённой мной не последует. Вопрос такой: законно ли мне отказывать в возврате денежных средств при наличие независимой экспертизы подтверждающий заводской брак на товаре, по аргументу «не верю»? Законно ли требовать проведение второй независимой экспертизы от менеджера при условии что он сам выбирает место ее проведения? Если нет, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Ольга
04.08.2010, 13:52

Каким образом мне защитить свои права в суде, на что делать упор?

04.06.2010 г. был куплен телефон, стоимость полностью оплачена, подтверждается товарным чеком. В этот же день был выявлен дефект-телефон не воспроизводил звук при входящих и исходящих звонках сразу же обратился в эту компанию с целью возврата оплаченных денежных средств, либо замены товара. Но получил отказ. 11.06. я передал претензию, об отказе от исполнения договора возврате денежных средств и компенсации морального вреда. После этого подал исковое заявление в суд туда же и пришел ответ на претензию, где они отказываются выполнить мои требования и возместить моральный вред, ссылаясь на п.5 ст. 18 ЗПП. Дословно: в.соответствии с п. 5 СТ. 18 Закона: Проведение независимой экспертизы товара предусмотрено после осуществления проверки качества в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков. При этом предусмотрена обязанность покупателя возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также иные расходы, связанные с ней, в случае установления независимым экспертом отсутствия причастности продавца к недостаткам товара. Считаем, что проведение независимой экспертизы нецелесообразно без предварительной проверки качества товара, Т.к. спор о причинах возникновений недостатков в товаре отсутствует. Каким образом мне защитить свои права в суде, на что делать упор? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Владислав
12.10.2016, 02:50

Вопрос возврата денег за неисправный смартфон Samsung после истечения пятнадцатидневного срока и во время нахождения

Купил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?
Читать ответы (1)
Михаил Владимирович
11.07.2014, 13:47

Возврат автомобильных шин с производственным дефектом - нюансы и основания для возмещения стоимости и экспертизы

Есть ли какие-то нюансы при возврате автомобильных шин с производственным дефектом? Дефект выявила экспертиза. (следов нарушения правил эксплуатации, транспортирования и хранения нет) Пробег шины 1 тыс. км. Должен ли продавец вернуть полную стоимость оплаченную за шину и расходы на экспертизу? (есть счет и квитанция, что экспертиза оплачена) (по возможности укажите, пожалуйста, на основании каких законов возможен возврат полной стоимости шины и компенсация стоимости экспертизы)
Читать ответы (1)
Александр
21.02.2013, 10:42

Отказ в возврате денежных средств за бракованный товар и отказ в проведении экспертизы - права потребителя нарушены

Есть ли возможность вернуть денежные средства в такой ситуации: Приобрел в ситилинке комплектующие для сиситемного блока (сами сборку и тестирование они не производят). При сборке деталей в системный блок и запуске компьютера в специализированном компьютерном магазине - специалисты-сборщики выявили дефект Материнской платы-попарно не работали модули памяти, система стартовала только с одним модулем памяти. Выписать заключение ребята не смогли т.к. не являлись экспертной организацией. На следующий день при обращении в ситилинк сотрудники магазина отказали в возврате денежных средств за бракованный товар, а также отказались произвести обмен бракованного товара на аналогичный. На мое требование в этот же день провести проверку товара последовал также отказ. Сотрудниками организации был предложен единственный безальтернативный вариант решения – это оставить товар для проведения экспертизы без оговоренного срока. На мое требование выдать аналоговый товар в пользование на период проведения данной экспертизы последовал отказ. Дело было перед новым годом (30 декабря) и затягивать с подарком племяннику по вине продавца я никак не собирался. В результате неоднократных отказов выполнить мои законные требования, сотрудники магазина вынудили меня принять их условия, а именно: - сдать бракованный товар на бессрочную экспертизу по Накладной № ...от 30.12.12 без выдачи аналогичного товара на период экспертизы. - купить за собственные средства аналогичный товар Материнская плата ASUS (отличался он от предыдущего только серийным номером) , при условии (устном), что после проведения всех формальностей экспертизы мне вернут деньги за бракованный товар. Вторая материнская плата оказалась полностью функционирующей и собиралась в системный блок также в специализированном компьютерном магазине. 10.01.2013 г. поступил звонок от сотрудника магазина об отказе в выплате мне денежных средств за бракованный товар и предложении забрать товар по месту его сдачи на экспертизу. Сотрудник обосновал свою позицию тем, что согласно заключению проведенной экспертизы товар имеет надлежащее качество и какой-либо брак в нем отсутствует, а так как товар распаковывался и устанавливался в системный блок, по заключению юриста организации, денежные средства возвращаться не будут. В общем сейчас ситуация сводится к тому, что судья настаивает на проведении экспертизы данного товара, которая заведомо будет не легитимной, так как в мое отсутствие продавец мог исправить дефект путем элементарной перепрошивки БИОСа, либо другими манипуляциями.
Читать ответы (1)
Алина
14.02.2014, 21:40

Отказ магазина от оплаты независимой экспертизы при возврате кожаной куртки - что делать?

Независимый эксперт дал заключение в нашу пользу, речь идет о кожаной куртке (о некачественном товаре и недостоверной информацией о изделии, т.е кожаная куртка не является кожаным изделием) с подробным описанием изделия, но не указал артикул изделия. При этом сделал фото изделия, где указана Фирма информация о изделии и т.д. В магазине отказали в возврате денежных средств, ссылаясь на то что сведений нет, позволяющих однозначно сопоставить результаты экспертизы с купленной курткой. Предложили сделать встречную экспертизу. Встречная экспертиза дала заключение так же в нашу пользу. Магазин оплатил стоимость куртки, но отказал в оплате первой сделанной нами независимой экспертизе. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации. И является ли основания отказа отсутствие артикула в независимой экспертизе. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
29.10.2015, 11:03

Возврат денег за экспертизу электромясорубки - магазин не установил сроки рассмотрения документов

Мы делали независимую экспертизу электромясорубки. Экспертиза показала, что причина неправильной работы заводской брак. Магазин забрал документы экспертизы на рассмотрение, но сроков на возврат денежных средств за экспертизу не назвал. В течении какого времени магазин должен произвести возврат денег?
Читать ответы (3)
Иван
16.07.2019, 10:35

Спор о компенсации за экспертизу

Купил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?
Читать ответы (2)
Александр
14.11.2017, 12:57

Отказ страховой компании по технической экспертизе

Страховая компания дала отказ по тоасологической экспертизе в пункте 1.6 данной экспертизы указано, что допускается проведение экспертизы по фотоснимкам обоих транспортных средств выполненых по правилам масштабной съемки а экспертиза сдклана по фото только моего тоанспортного средства правомерно ли это?
Читать ответы (3)
Святослав
25.12.2010, 09:20

Как вернуть видеокамеру в магазин и получить деньги обратно

Приобрел в магазине видеокамеру. При покупке мне не были продемонстрированны возможности данного изделия. Камера работает, но качество меня не устроило. При попытке возврата данного товара был получен отказ продавца, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных товаров. Подскажите, есть ли у меня законная возможность вернуть товар продавцу и произвести возврат денежных средств? Возврат видеокамеры в магазин.
Читать ответы (2)