Проблема с источником бесперебойного питания в Ситилинк - возможности проведения экспертизы и перспективы выигрыша дела в суде
В Ситилинк приобрёл источник бесперебойного питания. Вес 8 кг. Только дома на корпусе обнаружил скол пластика и звук, что внутри что-то гремит. Ситилинк прислал официальный отказ в возврате денежных средств, сославшись на то, что при приёмке товара я ничего не обнаружил.
Я предполагаю, что данный прибор имеет заводской дефект крепления тяжёлых деталей внутри изделия, что и привело к возникновению данного скола пластика.
Каковы перспективы проведения экспертизы в мою пользу и в дальнейшем выиграть дело в суде с возмещением затрат на экспертизу, транспортные расходы, моральный вред и возврат полной стоимости изделия?
Здравствуйте.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей (п.1 ст.18) Вы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, а скол не был оговорен, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Тот факт, что при приемке Вы ничего не обнаружили, значения не имеет.
Если бы купленный Вами товар был из Переченя технически сложных товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), тогда были бы нюансы.
Но источник бесперебойного питания к ним не относится.
Далее: согласно ст.19 Закона о защите прав потребителей Вы вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, по своему выбору:
- к продавцу
- изготовителю
- уполномоченной организации
- уполномоченному индивидуальному предпринимателю
- импортеру.
Однако есть одно НО!
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вы вправе присутствовать во вреям ее проведения и оспорить ее результаты в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Покажет ли экпертиза, что скол произошел ДО продажи товара Вам - нужно уточнить, позвонив в независимую экспертизу (3-4 фирмы).
Если ответ будет, что экспертиза такого не покажет, т.е. у Вас не будет доказательства того, что эт овина продавца, то лучше не отдавать на экспертизу.
Пропробуйте мирно договориться с продавцом на обмен.
Хотя раз они прислали официальный ответ, то понимают перспективу своего выигрыша и вряд ли уступят.
Спросить