Возврат денежной суммы за товар должен быть произведен в течение 10 рабочих дней согласно ст.22 ФЗ О защите прав потребителей - действует ли это правило в праздничные дни и выходные?

• г. Архангельск

Возврат уплаченной за товар денежной суммы продавцом должен быть произведён в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответветствующего требования, согласно ст.22 ФЗ О защите прав потребителей

Подскажите пожалуйста, а праздничные дни и выходные входят в эти 10 дней или только рабочие?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Речь идет о 10 календарных днях. Срок исполнения в связи с праздниками или выходными не переносится. Однако, на основании ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Архангельск - онлайн услуги юристов

Георгий
09.01.2014, 11:13

Включаются ли новогодние праздники и выходные в 10-дневный срок возврата денежной суммы за товар?

Согласно ст. 22 Закона РФ О защите прав потребителей требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Входят ли в это число новогодние праздники и выходные (сб.вс.) Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
09.03.2016, 11:21

Срок удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств и возмещении убытков в соответствии с Законом

Согласно статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) О защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если претензия получена ответчиком 30.12.2015, то когда истекают эти десять дней? Праздники засчитываются?
Читать ответы (1)
Юлия Викторовна
06.05.2014, 13:48

Сроки возврата денег по требованию потребителя и возможные дальнейшие действия

Еще раз здравствуйте! Статья 23 закона по защита прав потребителей 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Скажите дни РАБОЧИЕ или календарные? Если написали заявление 30.04.14, то до какого дня мне должны вернуть деньги+неустойку? И если не заплатят, куда обращаться дальше? Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Юрий
21.03.2013, 15:05

Вопрос о необходимости официального направления требования или претензии о возврате денежных средств при отмене

Оплатил покупку в интернет магазине, продавец написал: Извините нас подвел поставщик, не сможем выполнить заказ. Делаем возврат. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обычно возврат не занимает больше 3-х рабочих дней. После отправления платежа мы свяжемся с Вами. Нужно ли официально направлять им требование о возврате денег или претензию о возврате денег? И как ее оформить?
Читать ответы (1)
Лилия
18.08.2020, 22:56

Статья 22 Закона о защите прав потребителей - сроки удовлетворения требований на возврат и обмен товара.

Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней. Вопрос - на требование о замене на товар этой же марки и модели или этой же марки и другой модели устанавливается тот же срок удовлетворения требований?
Читать ответы (3)
Лариса
25.11.2008, 01:55

Т.е. если требование подано первого числа, то когда наступает последний день ответа для продавца?

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в ст.22 закона "О защите прав потребителей" прописано "Требования потребителя... подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". Как правильно "трактовать" эти 10 дней -- десять календарных или рабочих дней? Т.е. если требование подано первого числа, то когда наступает последний день ответа для продавца?
Читать ответы (1)
Юля
17.11.2011, 09:53

Может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.

Закон РФ О защите прав потребителей статья 25 п.2 гласит... Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара... неужели правда, что возрат денег продавец может сделать в течение 3-х дне, а если магазин и дом находятся очень далеко друг от друга, это нужно специально приезжать еще раз? может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений Михайлович
07.05.2019, 21:10

Как правильно исчислять срок проведения проверки качества товара при замене согласно Закону о Защите прав потребителя?

Прошу вас разъяснить положение ст.21, п.1 Закона о Защите прав потребителя – Замена товара ненадлежащего качества. При возникновении необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, последний по данному закону может установить срок проведения проверки в течении 20 дней со дня предъявления требования о замене товара. Вопрос: Как правильно исчислять срок – в рабочих или в календарных днях? И если в календарных – входят ли в этот срок выходные и праздничные дни?
Читать ответы (1)
Сергей
21.08.2016, 11:14

Гарантийные сроки и возврат денежных средств при выходе из строя видеокарты - разъяснение законодательства

Приобретал видеокарту в крупном розничном магазине, гарантия на которую идет 3 года. Через полтора года она у меня вышла из строя. Данный товар не относится к сложнотехническому товару, т.к он покупался не в составе компьютера. На основании статьи 18 ЗОЗПП я имею право потребовать возврата оплаченной мной суммы. Там написано, что продавец имеет право принять товар на проверку качества, но сроки не указаны. Упоминание про сроки о проверке качества ведутся только в 21 статье. Цитата из 21 статьи: "1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования." Но тут указано требование о замене товара, но не о возврате денежных средств. А уже в 22 статье уже указано требование в том числе о возврате денежных средств в течении 10 дней Цитата 22 ст. : Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Так вот вопрос.. На какие сроки ориентироваться? На 20 дней которые указаны в 21 статье или же 10 дней в которые они должны уложиться сделать проверку качества и на основании нее вернуть денежные средства или отказать в возврате, а там уже я имею право оспорить их решение и сделать экспертизу товара?
Читать ответы (2)
Валерий
06.03.2008, 11:20

В ст.22 закона сказано " ... требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней"

Закон о защите прав потребителей. В ст.22 закона сказано " ... требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней" А если товар не надлежащего качества (сломался) имеет ли право продавец на проведение экспертизы (проверки качества) в течение 20 дней как указано в п.1 ст. 21 или обязан уложиться в 10 дней, а если не успеет, то надо возвращать деньги? Вопрос конкретизирую: 10 дней на возврат с момента предъявления требования покупателя о возврате денег или 10 дней на возврат после проведения экспертизы (20 дней) т. е. общий срок 30 дней?
Читать ответы (1)