Его забрали в ремонт на месяц, пообещали на время ремонта предоставить другой сотовый телефон.
У меня на горантии поломался сотовый телефон (2 месяца пользовалась). Его забрали в ремонт на месяц, пообещали на время ремонта предоставить другой сотовый телефон. Прошла неделя нам так и не дали телефон. Подскажите что делать. И могу ли я отказаться от него и взять другой новый телефон. Даже если его отремантируют.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I
"О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. п. 1 и 2 ст. 18 Закона).
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575, в указанном перечне сотовые телефоны отсутствуют, следовательно, данный товар не относится к перечню технически сложных товаров.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I
"О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, в данной ситуации получается следующее:
- вы приобрели телефон, который вы не можете использовать по его назначению (не можете общаться с другими абонентами и т.д., полный перечень того, что он должен делать определен в иснтрукции к нему);
- продовец решил проверить его и взял для проведения экспертизы;
- в случае, если по результатам экспертизы окажется, что сотовый телефон содержит недостатки, которые появились не по вашей вине, Вы можете либо отдать телефон и забрать деньги (причем, если цена телефона увеличалась на этот телефон вы можете требовать эту разницу), либо обменять на такой же телефон, либо взять другой телефон с доплатой;
- если результаты экспертизы будут не в Вашу пользу то придется обращаться в суд (причем придется проводить повторную экспертизу у независимого эксперта за Ваш счет, есди суд уовлетворит Ваши требования, то деньги потраченные за проведение независимой экспертизы будут взысканы с продавца, только эти требования надо будет предъявить, до рассмотрения дела по существу).
Экспертиза должна быть произведена в соответствии с Инструкцией о порядке проведения экспертиз, утвержденной приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. № 20.
Отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
К тому же своими действиями (взяли телефон для проведения экспертизы), продавец подтвердил, что сотовый телефон был приобретен у него.
Если возникнут еще вопросы обращайтесь (e-mail vakhrin@yandex.ru)
С уважением Олег,
Вахрин Олег Владимирович
Спросить4 месяца назад купила новый телефон. Проработал месяц, сломался тач серин. Забрали на ремонт, вернули через 2 недели, заменив дисплей. После ремонта прошла неделя и на экране тусклый след от часов, который не получается убрать. Опять нести в ремонт. Скажите пожалуйста, мне так и отдавать его в ремонт и ходить без телефона или можно обменять его на новый?
Купили новый телефон. Дней через 20 сдали на гарант. Ремонт. В ремонте был 23 дня. Через какое-то время поломался снова. Сдали в ремонт второй раз. Срок со дня покупки до второго ремонта 2 месяца. Могу ли я отказаться от этого телефона и поменять на новый? Спасибо.
Отнесла сотовый телефон в Ремонт, 3 месяца шла запчасть на телефон, где я внесла предоплату 800 руб. Месяц ушёл на ремонт телефона. Заплатив оставшиеся 800 руб. принесла из ремонта телефон домой, а у него такие же проблемы, как до ремонта, гарантию дали 1 месяц. Что делать, куда жаловаться?
У меня такая ситуация я купила телефон в магазине, по пользовалась им недели 3,он поломался, телефон на гарантии, я его отнесла, они забрали его на ремонт якобы, ждала я недели 2,позвонили сказали, приходите за телефоном, пришла, забрала, по пользовалась неделю, также самая причина, он опять поломался, сегодня опять понесу его, так вот какой у меня вопрос, могу ли я потребовать новый телефон или деньги что бы мне вернули, я так понимаю что он теперь будет постоянно ломаться, какие я имею права, по закону, скажите пожалуйста.
Отдал телефон в ремонт заменить экран телефона, старфй сломался, мне дали гарантию 2 недели, экран стал глючить через неделю, но я не смог подойти во время гарантии так как заболел и болел 2 недели, гарантия прошла, но у меня есть уважительная причина, должны ли мне сейчас поменять экран? Прошло меньше месяца со дня как я забрал телефон из ремонта.
Купили телефон в кредит 22 июля 2015 года, через 4 дня он выключился, и не включался, отдали на экспертизу, через месяц дали новый телефон этой же модели, все было хорошо, но через месяц пользования он так же выключился как и предыдущий, пошли в салон сотовой связи где брали его, нам сказали что прошло уже больше 2 х недель и теперь можно сделать ремонт по гарантии, отдали в ремонт, через 2 недели устранили проблему, НО появидись новые, после их ремонта у меня отходил экран у телефона и не горела кнопка, через 4 дня я отнесла обратно в ремонт, мне сказали что через день будет готово, но прошло уже больше месяца, когда я туда звоню мне говорят что ждут запчасть. В общем за телефон мы платим 4 месяца а пользовалась им я всего лишь месяц. Что делать в таком случае? Деньги уже никак не вернуть или телефон заменить?
По поводу гарантийного ремонта сотовых телефонов. Купила телефон и через месяц он сломался, принесла его в магазин где его забрали в сервис на ремонт, в замен дали только копию чека о покупки, на вопрос о даче другого телефона в замен пока мой в ремонте, мне ответили отказом, сказав что данный магазин не даёт равноценнх (как по закону) телефонов или дешевле, прошло уже больше месяца, а телефона нет, я знаю что срок ремонта 45 дней, но дело в том что я осталась с копией чека и без телефона, что делать?
Приобрела в магазине "Связной" сотовый телефон. Через четыре месяца после покупки сдала его на гарантийный ремонт (белый экран, требовалась замена шлейфа.) После ремонта прошло четыре месяца и снова сдала телефон на ремонт и снова с той же проблемой. Телефон пока находится на гарантии до января месяца.
Вопрос: Могу ли я потребовать замены телефона на телефон другой модели? Продавец магазина сказал, что могут обменять мне телефон, если за время гарантийного ремонта телефон сломается трижды. Правомерны ли его требования?
Знакомый сломал мой сотовый телефон 11 декабря 2014 года 3 месяца телефон был в ремонте и уже прошло 4 ый месяц как сказали что его не отремонтировать он забрал его с ремонта, но новый телефон он не хочет отдавать. Могу ли я написать заявление в полицию и что будет со знакомым?
Что делать? Купил мобильный телефон, прошел месяц, он перестал держать заряд, отнес его в салон (они отправили его на экспертизу) через 2 недели сказали, что телефон прибыл из ремонта, мне выдали бумагу о ремонте телефона, когда я не соглашался на ремонт. Прошла неделя телефон опять сломался, я написал претензию на возврат денег, в итоге прошло 10 дней и ответа нет. Куда нужно обратиться?