Покупал друг на себя. И насколько вероятно получить положительный ответ на мою претензию?

Читайте также:
Вопрос №4338764

Очередной спор с транспортной компанией.

Приятель купил в другом городе автозапчасти точнее два новых бампера (комплект аэродинамического обвеса) на дорогое авто Лексус 2014 года.

Документы о покупке имеются (счет на оплату, расходная накладная, пко).

Затем упаковал в пузырчатую пленку + положил в коробку и отвез все это в ТК.

Причем при сдаче груза все это сфотографировал и попросил сделать дополнительную упаковку, т.е обрешетку груза. ТК все это учла, обсчитала и дала транспортную накладную о приемке/отправке.

Приятель оставил груз и удалился.

Через две недели груз прибыл в место назначения. Имеются фото бамперов на складе ТК. А именно отсутствие обрешетки, порванная коробка, повреждения бамперов, сами бампера лежат даже не в коробке.

Внятных ответов от ТК не получил. Был составлен скупой акт общей формы о повреждениях

Дополнительно сделал подробные фото повреждений.

ТК согласилась с отсутствием обрешетки и переделала накладную с уменьшением суммы доставки

Сказали необходимо писать претензию по форме ТК с предоставлением документов

Бамперам необходим полный перекрас т.к везде серьезные потертости и сколы.

Также они просят расчет суммы ущерба. Каким образом это считать и как подтвердить?

И еще в накладной при отправке указанна объявленная стоимость груза 1000 рублей, а реальная более 300 тыс. как этот момент может отразиться на мне?

Плюс ко всему в накладной при покупке указанна не мое ФИО, т.к. покупал друг на себя.

И насколько вероятно получить положительный ответ на мою претензию?

Какие подводные камни могут возникнуть?

Заранее благодарен за ответ.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Серпухов
07.07.2014, 15:11

Возьмите у друга доверенность на представление его интересов. После этого выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования (соблюдать какие-то формы транспортной компании Вы не обязаны). При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос: кто является надлежащим ответчиком по иску ТК или отправитель?

Тк при перевозке повредила груз. Груз автомобильная пленка был упакован в картонную коробку (стандартная заводская упаковка. При получении был зафиксирован факт повреждения упаковки (порванная насквозь коробка и повреждение пленки) Составили акт, в ответ на претензию пришел отказ (мотивировка: отправитель отказался от доп упаковки) Отправитель Интеренет магазин у которого приобреталась пленка.

Вопрос: кто является надлежащим ответчиком по иску ТК или отправитель?

Имеет ли смысл подавать два иска на тк и отправителя?

Ведь по сути они между собой заключили субдоговор по доставке? Или тк-ответчик, а отправитель как третье лицо?

Или просто тк ответчик?

Помогите разобраться. Заранее благодарен, Георгий.

Юрист г. Ставрополь
29.09.2014, 23:45

Имеет ли смысл подавать [b]два иска[/b] на тк и отправителя

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тамбов
30.09.2014, 18:51

По представленной информации - подается один иск, а ответчиков двое. Дальше - будет зависеть от того, что заказывал отправку, кто упаковывал и какая д.б. упаковка. Но иск один.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

Р.могу ли я рассчитывать на полное возмещения ущерба либо только на застрахованную сумму?

Купил автозапчасти крышу в городе Киров отправили транспортной компанией при получении груза обнаружил сломанную упаковку обрешётка и повреждения самого груза сделал оценку эксперт на сумму 32 т.р.а груз был застрахован на сумму 25 т. р.могу ли я рассчитывать на полное возмещения ущерба либо только на застрахованную сумму?

Юрист г. Красногорск
07.08.2020, 14:29

Можете на полную сумму рассчитывать. В данном случае претензия должны быть к перевозчику.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснокаменск

Теперь что делать, подскажите?

Помогите разобраться. Заказала двери м/к с доставкой в регион. Продавец доставил груз до ТК, с указанием необходимости обрешетки груза в экспедиторской расписке. ТК отправила груз не в обрешетке (т.к. у них не было материала для этого), а в жестком пенопласте, уверив меня в том, что груз не повредится. Груз ехал до места назначения с перегрузами (о чем тоже не предупредили). Так вот с Москвы до Иркутска двери ехали в вагоне, как утверждает грузополучатель в Иркутске в этом пенопласте. Далее его перегрузили в машину, для дальнейшей транспортировки в Читу, но уже без пенопласта (т.к. он не подлежал дальнейшей перевозке), а указания сделать обрешетку от москвы не было. Далее груз принимают в Чите, где тоже утверждают, что все было цело. С читы груз напрвился уже в Краснокаменск, тоже машиной. Получила груз, подписывать экспедиторскую расписку я отказалась, пока не буду убеждена в целостности груза. Сделала фото того, что двери пришли ко мне без обрешетки, сфотографировала все повреждения заводской упаковки. Далее начали открывать коробки и увидели повреждение. Экспедитор сказал, что коробка в этом месте не повреждена, значит это заводской брак. Обращайтесь к продавцу. Я тут же на месте, высылаю фото продавцу, который мне перезвонил и сказал, что уверен на 100% что двери были переупакованы, т.к. на заводе их пакует аппарат. Далее начали осматривать коробку и увидели, что упаковка просто перевернута и это повреждение находится с другой стороны. Т.е. кто повредил дверь, решил снять себя ответственность, просто перевернул упаковку. Акта у них на месте не оказалось, подписывать я ничего не стала и платить тоже. Теперь что делать, подскажите?

Юрист г. Новокузнецк
03.10.2014, 03:33

В таком случае предъявляйте претензию перевозчику Из вашего описания следует что повреждения появились в результате перевозки

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
03.10.2014, 03:53

указывайте обоих ответчиками

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #16603
Адвокат г. Чита
03.10.2014, 04:10
Это лучший ответ

Пишите претензию как к магазину, так и к перевозчику. Указывайте сроки для устранения недостатков (к примеру, 2 недели). Если они Вам двери не заменят, обращайтесь к независимому эксперту для установления факта повреждения изделия (телефоны экспертов я могу Вам дать). После этого обращайтесь в суд и требуйте взыскания стоимости изделия, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа и стоимости экспертизы. Указывайте и магазин, и перевозчика соответчиками. При таких раскладах Вы взыщете с них сумму раза в 2,5 большую, чем стоимость изделия. Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет

Как вернуть некачественный товар.

Заказал детский велосипед в интернет магазине. Груз отправили ПЭКом. Вчера груз получил. На коробке были незначительные повреждения. Груз у ПЭКа я принял. При распаковки велосипеда дома обнаружил, что рама вся в царапинах, краска ободрана. Продавец запросил фото велосипеда и коробки. Отправил им фото. Ответили, что коробка повреждена, что все вопросы к транспортной компании.

Юрист г. Уфа
03.07.2019, 09:56

Здравствуйте. Поскольку Интернет-магазин является дистанци­онным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.

Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. В Вашем случае нужно написать письменную претензию продавцу, отправить заказным письмом с уведомлением, получить развернутый ответ на Ваши доводы, в случае отказа обращаться в суд. В идеале произвести экспертизу, и установить факт в результате чего были получены данные повреждения, я сомневаюсь, что в результате неправильной транспортировки ободралась краска, ведь продавец, должен был обеспечить надлежащую упаковку для перевозки своего товара. Но если все таки экспертиза покажет, что повреждения были получены в результате неправильной транспортировки, то обращаться в транспортную компанию с претензией. Можете параллельно обратиться и к Продавцу и в транспортную компанию, дабы сэкономить время, НО! к сожалению Вы подписали акт принятия товара в транспортной и теперь даже если они и виноваты, они врядли признают свою вину, так как акт подписан.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орёл
03.07.2019, 10:17

Добрый день!

К сожалению, добиться успеха в Вашем случае, скорее всего, не получиться, т.к. Вы не соблюдали правила получения посылки в ТК. Вскрывать посылку необходимо в пункте выдаче (процесс лучше всего снимать на видео), составлять Акт приема-передачи. В Акте должно быть указано на наличие повреждений упаковки и содержимого, дата и время вскрытия, ваши претензии. На видео и фото необходимо выставлять дату и время, чтобы сразу было видно когда снято. Как я поняла, акт в ПЭК не составлен, повреждения упаковки не зафиксированы. Теперь магазин и ТК будут просто сваливать вину друг на друга.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Мы приобрели гранитную мойку в интернет-магазине, доставка осуществлялась транспортной компанией, в которую груз сдал магазин.

Мы приобрели гранитную мойку в интернет-магазине, доставка осуществлялась транспортной компанией, в которую груз сдал магазин. Стоимость доставки и жесткой обрешетки мы оплачиваем при получении. При сдаче груза в накладной было указано, что груз принят без повреждений. При получении коробка, в которую была упакована мойка была повреждена, жесткой обрешетки не было вообще, о чем была сделана пометка в акте, мойка соответственно, была разбита. Написали претензию с приложением всех документов и фотографий, при этом нас обязали уплатить стоимость доставки и жесткой обрешетки мотивируя тем, что если мы не заберем этот груз нам еще выставят счет за хранение. В итоге в возмещении убытков нам отказали, ссылясь на то, что груз был поврежден до отправки, и экспедитор за это ответственности не несет, хотя в накладной черным по-белому написано, что без повреждений, а жесткая обрешетка отсутствовала, несмотря на то, что деньги за нее взяли, мотивируя тем, что она якобы была, но они ее сняли до получения нами груза. Каким образом нам все же взыскать стоимость мойки, доставки и отсутствующей обрешетки, ну и еще очень хочется как-то за неслыханную наглость наказать...

Юрист г. Санкт-Петербург
15.04.2014, 15:30

Юлия, здравствуйте.

Необходимо обращаться в суд и иском о защите прав потребителей, требовать возмещения неустойки, % по 395 ГК РФ, морального вреда, а также штрафа.

Нужно изучить Ваши документы. В суд будем обращаться по месту Вашего жительства. В зависимости от первоначальной суммы рассчитывается сумма ко взысканию.

Перспективы взыскания вполне осуществимы.

Звоните.

+7 963 346 67 48

Вам помог ответ?ДаНет

В тр. компании сказали что претензионное письмо писать бесполезно, все равно придет отказ.

Неделю назад получил груз через ЖДЭ (транспортную компанию) Запчасти на машину. Вчера отдал в автосервис. Сегодня звонят говорят что когда открыли коробку оказалось капот весь помят. При получении не вскрывали обрешетку соответственно акт был не составлен о повреждении груза. В тр. компании сказали что претензионное письмо писать бесполезно, все равно придет отказ. Есть ли возможность возместить ущерб. Заранее благодарен Александр.

Юрист г. Зеленоград
21.07.2015, 11:41

Пишите претензию. В случае отказа, обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #19952
Юрист г. Казань
21.07.2015, 12:00

Претензию подавайте под отметку о принятии на копии ...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
21.07.2015, 17:16

В соответствии со статья 7 ФЗ "О транспортно-экспедиционной дейтельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

Кроме того, пунктом 5 установлено, что наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиенту уплаченного им экспедитору вознаграждения в размерах, установленных настоящей статьей, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

А пункт 6 данной статьи Закона говорит, что действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения.

Но вы должны были составить акт об утрате груза, если же не составляли, то нормами статья 8 определено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

Однако, пунктом 2 данной статьи Закона об экспедиционной деятельности предусмотрено, что в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Так что, если нет акта бегите, пишите почтой к Экспедитору, а потом в суд.

Потому что по претензии они Вам вряд ли возместят.

Но можете попробовать направить претензию.

Обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет

В деловых линиях г.Новокузнецк мне говорят, что не может такого быть, чтобы 2 коробки положили (оформили) на 1 место.

Мне отправили груз (2 коробки) с Москвы, в накладной написали 1 место, 20 кг, 0,1 м 3, мне привезли 1 коробку, вторую я не получил т.к. в деловых линиях г.Новокузнецк мне говорят, что не может такого быть, чтобы 2 коробки положили (оформили) на 1 место. В деловых линиях г.Москва отправителю грузчики, при оформлении груза сказали, что можно на 1 место оформить 2 коробки, взвесили самую большую коробку и всё. В Новокузнецке мне ничем помочь не могут, ссылаясь на накладную, мол 1 место - 1 коробка. Из-за ошибки складских сотрудников вторую коробку мне так и не вернули.

Юрист г. Кемерово
08.04.2014, 04:25

Здравствуйте, Станислав Владимирович.

Пишите претензию отправителю, пусть разбирается.

Если будет нужна помощь в решении данного вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

В потерянной коробки были документы на товар, и самые дорогие средства были тоже в ней.

В интернет магазине купила косметику.. Магазин отправил груз ТК.. 3 коробки. При получении на складе одну коробку потеряли. В потерянной коробки были документы на товар, и самые дорогие средства были тоже в ней. Составили акт о неполном получении груза. Как составить при.

Юрист г. Новосибирск
26.04.2016, 20:46

Здравствуйте! претензию можете составить в произвольной форме. Профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее лишь при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 N 14316/11 по делу N А50-21608/2010, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 по делу N 3585/10).

Вам помог ответ?ДаНет

Как быть в данной ситуации если ТК попросит чек о стоимости груза?

У меня такой вопрос. Отправляли груз транспортной компанией Ратэк. Заказывал обрешетку. Ее сделали но не по размеру груза (торчал 30 см). В итоге деталь смята и восстановлению не подлежит. Чеков о стоимости груза нет, только указывалась объявленная ценность в 15000. Как быть в данной ситуации если ТК попросит чек о стоимости груза? Фото груза до повреждения в Ачинске и после повреждения в Омске есть. Экспедитор, разгрузив груз быстро уехал, мол работы много времени мало, при вскрытии обрешетки и обнаружении порчи не присутствовал. Претензию я написал в тот же день. И что делать при отказе мне транспортной компанией. Спасибо всем кто откликнулся.

Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
05.12.2015, 19:16

Договор транспортной экспедиции заключали?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

В какой срок от даты получения Товара должна я подать претензию?

Воспользовались услугами ТК ПЭК для перевозки кухни. Груз отправлен был в обрешетке. При получении две обрешетки целы. Остальное без обрешетки получали. По словам сотрудников ПЭК коспания оставляет право обрешетить то трех грузов разных отправителей в одну обрешетку! В итоге, столешница, стеновая панель и две полки повреждены, и совершенно непригодны, так как весь товарный вид утрачен. Их общая стоимость по договору с продавцом 18 т.р. Груз был застрахован. Акт о повреждениях составлен. Единственное, я пропустила повреждения упаковки полок и не указала в акте.

Подскажите, каковы мои шансы на возмещение стоимости данного товара? В какой срок от даты получения Товара должна я подать претензию? И как грамотно действивать для успешного результата?

Юрист г. Санкт-Петербург
18.12.2016, 15:19

Добрый день!

Поскольку груз был застрахован, Вам нужно обратиться в страховую компанию за выплатой возмещения, предоставить акт о повреждениях, документы, подтверждающие стоимость груза.

Более полный перечень документов должны назвать в страховой компании.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение