Купила в магазине туфли Черутти (3900) Через 27 дней у меня оторвалась декоративная пряжка на носке.

Купила в магазине туфли Черутти (3900) Через 27 дней у меня оторвалась декоративная пряжка на носке. Я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги, но они предложили только ремонт, мотивируя, что гарантийные сроки не распространяются на фурнитуру в соответствии с Приказом Минторга РСФСР №190. Я прочитала этот Приказ и ничего подобного в нем не нашла. Подскажите, пожалуйста как мне быть и все-таки имею ли я право на возврат денег? Заранее Вам благодарна за ответ.

номер вопроса №43416
прочитан 92 разa

Уважаемая Мария!

Руководство магазина сознательно вводит Вас в заблуждение, ссылаясь на Приказ № 190. В настоящее время отношения между продавцами и потребителями регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

Согласно ст. 18 Закона Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 соразмерного уменьшения покупной цены;

 замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

 замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Статья 19 Закона говорит о том, что даже в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные в ст. 18 требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Но даже если и принимать во внимание положения Приказа Минторга РСФСР № 190, то в соответствии с п. 2 правил обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли, утвержденных этим приказом, при выявлении в купленной обуви одного или нескольких дефектов производственного характера, перечисленных в Приложениях N 1 и N 3 к настоящим Правилам, покупатель по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки вправе:

- обменять дефектную обувь на новую того же артикула, либо на обувь других артикулов или видов, имеющихся в магазине на момент обмена, с соответствующим перерасчетом денежной суммы, уплаченной при покупке;

- получить уплаченную за нее при покупке денежную сумму;

- сдать в магазин (обувь отечественного производства) для безвозмездного ремонта предприятием - изготовителем при условии, что это предприятие находится в одном городе с магазином. Ремонту подлежит обувь, если произошла поломка "замка - молния", отклейка подошв и каблуков, отрыв отделочной или крепительной фурнитуры, порыв строчек верха в легко исправимых местах при условии, что ремонт не повлечет за собой изменения внешнего вида обуви. Направление обуви в ремонт производится магазином. Предприятие - изготовитель должно устранить дефекты в обуви не позднее семидневного срока со дня приема ее в ремонт.

Если Ваши законные требования не будут удовлетворены - обращайтесь в суд/

С уважением. Адвокат Ефремов Г.Г.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X