Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Скажите пожалуйста, насколько следует из ст. 54 ГК РФ наличие фирменного наименования - диспозитивная норма.

Хотя согласно п.5 ст. 2 закона "Об ООО" общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ на русском языке..." Поясните, пожалуйста. И какая существует нормативная база для регулирования регистрации фирменного наименования? Спасибо большое.

вопрос №43481
прочитан 11 раз
Оцените вопрос

Ну думаю, что Вы немного невнимательно посмотрели ст.54. Советую обратить внимание на п.4 - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Таким образом, законодатель закрепил императивную норму, не позволяющую какой-либо иной вариант поведения. К сожалению, в настоящее время отсутствует какое-либо нормальное правовое регулирование данного вопроса. Однако, есть специальные НА, затрагивающие отдельные орг-правовые формы, есть еще и древние акты "Положение о фирме" 1927 г., который кое-что позволяет понять в этом вопросе. Фирменное именование должно быть индивидуальным, т.к. с его помощью, извините за тавтологию, возможно индивидуализировать юр.лицо в гражданском обороте, при осуществлении ей предпринимательской или иной деятельности. Посмотрите ФЗ "О государственной регистрации юр.лиц" и Постановления Правительство РФ "О едином реестре юридических лиц" (в названии не уверен, но появилось недавно).

Пишите, если что...

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Название ООО в Уставе "Ролик", в документах ИФНС

ООО "РОЛИКС". Печать сделали "Ролик".Банк (ТФБ) не стал открывать р/с,сказали меняйте печать как в документах ИФНС. Пришлось сделать, как они сказали. Р/счет открыли.. и началась ерунда. Заключаем договора, пишем ООО "Ролик", согласно Устава, а печать ставим ООО "РОЛИКС". Знаю, что так не должно быть. Должно быть, по-моему мнению, и печать и название ООО в банке при открытии р/сч. должно быть как в Уставе. Тогда был бы порядок. А так, ещё раз повторюсь, ерунда. Пожалуйста, подскажите, как правильно. И является ли нарушением, название ООО "Ролик", а печать ООО "РОЛИКС". О,если можно, дайте № документа, на который я бы могла при этом ссылаться. Очень жду Вашего ответа. Спасибо.

вопрос №12069102
прочитан 36 раз

Смотрите что 2 ст 12 закона об ООО.

2. Устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

абзац утратил силу с 1 июля 2009 года. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Поменяйте просто свидетельство регистрации и постановке на учет юридического лица чтобы исправили Там ошибка. Всего хорошего приятного вечера.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Меняйте печать. Требования к фирменному наименованию общества устанавливаются ГК РФ.

"Статья 1473. Фирменное наименование

1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах".

Таким образом, в печати название должно соответствовать Уставу.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Татьяна!

Имейте в виду, что первичными документами общества являются решение участников (учредителей) общества о его создании с его названием, где также одним из вопросов -

утверждение устава соответственно с названием, ну конечно же и сам устав общества.

Как указано название общества в протоколе и в уставе так и должно регистрироваться общество. Ошибка могла возникнуть при подаче заявления в налоговый орган при регистрации, так и самим налоговым органом при внесении записи о юридическом лице в государственный реестр. По действующему законодательству печать в договоре не является обязательным реквизитом, поскольку договор в соответствии со ст.434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Таким образом "неправильная печать" и даже ее отсутствие не влечет не заключенность договора или его ничтожность.

Однако, такая несуразица может повлечь возникновению разного рода вопросов, подозрений, поэтому необходимо все привести в соответствии с уставом.

Приказом Минфина России от 18.02.2015 N 25 н утвержден порядок исправления ошибок в реестре юр. лиц. Согласно п.8,9,10 указанных правил исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основании решения об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Такое решение принимается в случаях обнаружения указанным в настоящем пункте налоговым органом технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП или поступления от любого заинтересованного лица заявления о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня обнаружения налоговым органом технической ошибки или поступления в налоговый орган заявления заинтересованного лица о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП исправляется путем внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Огромное всем, спасибо. Уважаемая, Олеся Владимировна. Немного не понятен Ваш ответ. Как-бы я не хотела поменять название в свидетельствах ИНН и ЕГПЮЛ и написать его ООО "РоликС" ,ИФНС все-равно сейчас все регистрирует большими буквами ООО "РОЛИКС".Думаю, что ИФНС не будет в свидетельствах писать наше наименование как в Уставе. Это было раньше. Может быть подскажите, как ИФНС объяснить, на что сослаться при подаче им заявления о написании в свидетельствах и ЕГРЮЛ нашего наименования, как в Уставе. Спасибо.

вопрос №12070349

уважаемая Татьяна

В выписке должно быть указано название как в Уставе иначе эта неправильная выписка, сошлитесь на неправильное написание

Удачи Вам и вашим близким!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

ООО зарегистрировано на одного человека - супруг, жена подписывала договора и проставляла печать, права подписи у нее нет, учредителем не является.

Что в данном случае грозит ген. директору и лицу ставившему подпись и печати под договорами?

vip
вопрос №4300127
прочитан 71 раз

Если преследовали цель - обогатиться незаконным путем, то ст. 159 УК РФ. А если просто ставила, без всякого умысла, то ничего.

На последствия нужно смотреть. Само по себе это преступлением не является (ст. 14 УК РФ)

(текст отредактирован 01.07.2014, 15:28)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если эти действия причинили кому то ущерб, если действия были направлены на завладение путем обмана, то похожи признаки мошенничества.

Если все чисто, просто не оформляли по незнанию и при этом контрагенты продолжали работать по этим договорам и первичке, ни чего страшного нет, пока кто нибудь из заинтересованных лиц не захочет признать эти сделки недействительными. Потом начнутся гражданские терки.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Да ничего, кроме недействительности договоров, сданной отчетности и т.д.,НО у них может быть доверенность, на право управления фирмой, выданная учредителем, другому супругу, в соответствии со ст.186-189 ГК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Алексей, добрый день!

Все зависит от последствий заключения таких договоров.

Договор может быть признан недействительным по причине заключения неуполномоченным лицом. С другой стороны, если впоследствии такие договоры Обществом будут исполняться и будут одобрены Генеральным директором, то, возможно, что они будут считаться заключенными. Подробнее и грамотнее можно сказать, поняв, к каким последствиям привели такие договоры, как исполнялись, нанесен ли ущерб Обществу, как печать оказалась использованной не по назначению и много других нюансов.

Всего доброго,

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если исполняются условия договора - ничего. Если не исполняются, зависит от того, кем не исполняются - контрагентом или Вашим ООО. В зависимости от конкретики можно давать рекомендации, что делать.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Никакой ответственности нет у директора ООО и у его супруги - просто в суде признаётся сделка недействительной согласно гл. 9 ГК РФ и всё.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Все зависит от последствий указанных действий. Если получены незаконно какие-то права на имущество и т.п. - состав какого либо преступления, если никаких последствий-ничего и не будет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Подписывала от своего имени или от имени директора?

Статья 183. ГК РФ Заключение сделки неуполномоченным лицом

1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.

До одобрения сделки представляемым другая сторона путем заявления совершившему сделку лицу или представляемому вправе отказаться от нее в одностороннем порядке, за исключением случаев, если при совершении сделки она знала или должна была знать об отсутствии у совершающего сделку лица полномочий либо об их превышении.

2. Ппоследующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.

Вывод: если контрагент по сделке знал, что подписывает не уполномоченное лицо - сделка будет считаться действительной в отношении либо представляемого (если одобрит) или совершившего сделку лица (жены)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

При заключении договора купли продажи квартиры между ООО в лице его представителя физ лица и физическим лицом с другой стороны, обязательна ли печать ООО на договоре или достаточно подписи представителя ООО?

вопрос №14168634
прочитан 7 раз

Сергей!

Печать уже несколько лет не является обязательным реквизитом договора.

Но я советую вам настоять на присутствии печати в договоре, кроме того тщательно проверить полномочия представителя, запросив его доверенность и подтверждение того, что он имеет отношение к этой компании.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

в данном если представитель действует от ООО по доверенности то печать не обязательно ставить, можно обойтись подписью.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Печать на договоре подтверждает полномочие лица, подписавшего договор, но отсутствие печати предприятия на договоре не делает договор автоматически недействительным. Главным является наличие подписи. Отсутствие печати на подписи полномочного лица не делает договор недействительным. А вот если есть печать, но нет подписи или подписана не человеком не имеющим таких полномочий наоборот делает договор недействительным

В случаях подписания договора по доверенности доверенность с печатью на ней прилагается к договору и в договоре, соответственно, от имени организации будет не «генеральный директор, действующий на основании Устава», а «уполномоченное лицо (физическое!), действующее по доверенности».

Статья 185 ГК РФ Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Фирма ООО, купили печать за наличные, нужно ли покупку печати оформить официально на фирме? Или это необязательно? Существует ли какой либо закон? И какие последствия, если не оформлять.

Спасибо!

вопрос №2304472
прочитан 1433 разa

Печать представляет собой одно из средств индивидуализации организации.

Если обратиться к действующему законодательству, то в нем мы не найдем специальных норм, которые напрямую были бы посвящены вопросам, регламентирующим изготовление, учет и использование печатей. Регламентирован только порядок изготовления и применения печатей с изображением государственного герба РФ. Требования к таким печатям установлены ГОСТ Р 51511-2001 “Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования” (утв. постановлением Госстандарта России от 25.12.01 № 573-ст). Этот стандарт действует с 1 января 2003 года.

Этим документом установлено, что гербовая печать, во-первых, должна быть круглая и определенных размеров. Во-вторых, на оттиске печати юридических лиц обязательно должен быть основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (п. 3.5 ГОСТ) и ИНН (п. 3.4 ГОСТ). Если же гербовую печать использует лицо, не относящееся к категории юридических лиц, то в информационном поле печати реквизиты ИНН и ОГРН указывать не требуется.

А каковы же требования к форме обычной печати и ее реквизитам?

Требования, обязывающие фирмы иметь печать, содержатся в отдельных законах о конкретных организационно-правовых формах юридических лиц. Речь идет о двух федеральных законах:

- от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”;

- от 26.12.95 № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”.

Так, закон об ООО (п. 5 ст. 2) требует, чтобы общества с ограниченной ответственностью имели круглую печать. Эта печать должна содержать адрес и полное фирменное наименование общества на русском языке и по желанию на любом другом языке. Аналогичное указание содержится и в пункте 7 статьи 2 закона об АО. Акционерное общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Общество вправе самостоятельно решать, иметь ли ему штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

А необходимо ли вообще проставлять печать? О применении печати организации на некоторых документах упоминается всего лишь в нескольких статьях Гражданского кодекса РФ. В данном случае имеются в виду статьи 160, 185, 338, 357, 913 ГК РФ. Но в этих статьях нет правовых норм, регулирующих правила изготовления и использования печатей.

Местная самодеятельность

Недочеты федерального законодательства в вопросах изготовления и практического использования печатей пытаются компенсировать региональные и муниципальные власти.

Есть регионы, где местные власти устанавливают свои правила оформления печатей. Например, в столице действуют документы, предъявляющие требования к оттискам печати. Это Закон г. Москвы от 30.06.04 № 44 “Об учете печатей”, а также Положение по ведению городского реестра печатей (утв. приказом Московской регистрационной палаты от 18.06.03 № 61). (Отменены в 2005 г. - прим. АИП)

Согласно этим документам, фирмы и предприниматели в обязательном порядке должны регистрировать оттиски своих печатей в Московском городском реестре печатей. При этом на оттиске обязательно должны быть указаны:

- полное наименование организации на русском языке с указанием организационно-правовой формы (ООО, ОАО, ЗАО и т.п.);

- местонахождение фирмы;

- реестровый номер печати;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

Именно поэтому налоговые инспекторы зачастую не признают действительными документы, заверенные печатью, на которой нет, например, реестрового номера печати.

Однако заметим, что ни в НК РФ, ни в Кодексе РФ об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за невнесение печати в реестр. Не предусмотрено этими кодексами и наказание за использование печати без наличия в ее информационном поле указанного реквизита.

В соответствии со статьей 71 Конституции РФ гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы.

Ни органы государственной власти субъектов РФ, ни тем более муниципальные власти не вправе осуществлять правовое регулирование гражданских правоотношений. Это следует также из положений статьи 3 ГК РФ, согласно которой гражданские отношения регулируются федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

На этом основании печать организации по форме, размерам и отражаемой в ней информации должна соответствовать только федеральному законодательству. Требования иных нормативно-правовых актов относительно формы, размеров печатей и отражаемой информации не могут считаться законными.

Также неправомерно устанавливать на региональном или местном уровне обязанность организаций регистрировать печать (ее эскиз) в специальном государственном или муниципальном органе или подавать сведения о печати в специальный реестр печатей. Регистрация печати, занесение сведений о ней в специальный реестр могут производиться только на добровольных началах, т. е. с согласия самой организации.

ОГРН - обязательный элемент

Вступивший в силу 1 июля 2003 года Федеральный закон от 27.12.02 № 184-ФЗ “О техническом регулировании” впервые в отечественной истории определил рекомендательный характер государственных стандартов. Закон во многом отвечает требованиям и принципам Всемирной торговой организации (ВТО).

Теперь за органами исполнительной власти оставлено право издавать в сфере технического регулирования только акты рекомендательного характера (п. 3 ст. 4 закона № 184-ФЗ).

В соответствии с правилами ведения единого государственного реестра юридических лиц (п. 8) (утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438), разработанными на основании Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”, ОГРН должен указываться во всех документах юридического лица наряду с его наименованием. Аналогичное правило установлено и для индивидуальных предпринимателей (п. 14 правил ведения госреестра индивидуальных предпринимателей и представления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.10.03 №630).

Поэтому в настоящее время разработан национальный стандарт на удостоверительные печати, в которых ОГРН включен в качестве обязательного элемента наряду с наименованием юридического лица или фамилией индивидуального предпринимателя. Включение этого реквизита в информационное поле печати направлено на реализацию норм Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К слову о сертификации производства по изготовлению печатей

Положением об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации (утв. постановлением Правительством РФ от 16.05.03 № 287) предусмотрено, что государство контролирует соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), работам и услугам. Законом о техническом регулировании предусмотрено два вида стандартов: национальные, которые принимаются и утверждаются национальным органом по стандартизации, и стандарты организаций. Тем же законом и принятым в соответствии с ним постановлением Правительства РФ от 02.06.03 № 316 было определено, что федеральным исполнительным органом по вопросам стандартизации и технического регулирования является Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (ныне это Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование)). Решения, принятые другими исполнительными органами, организациями и юридическими лицами, являются незаконными.

Организации, которые стремятся соответствовать уровню мировых стандартов, руководствуются в своей работе и при заказе изделий национальными стандартами, разработанными в соответствии с мировой системой стандартизации.

Национальный стандарт “Печати мастичные удостоверительные. Форма, размеры и технические требования” разработан в соответствии с требованиями закона о техническом регулировании. Для производственников это базисный документ, который предусматривает, что в течение семи лет будут разработаны и установлены технические регламенты, в которых будут четко прописаны требования к выпускаемой продукции, процессам ее производства, эксплуатации, хранения и утилизации.

Еще готовится пакет нормативных документов, устанавливающих - порядок формирования и ведения объединенного реестра юридических лиц, осуществляющих изготовление печатей и прошедших сертификацию в системах, функционирующих на законных основаниях.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

На сегодняшний день регистрация печати ИП в налоговой не является обязательной, однако, регистрация печати для ИП крайне желательна, ведь данная процедура осуществляется из соображений безопасности, а также регистрация печатей в реестре позволяет снизить злоупотребления и риск мошенничества. Таким образом, процедура регистрации выступает дополнительной мерой защиты от подделки, при этом важно помнить, что регистрация печатей производится на добровольной основе. В целях безопасности рекомендуется произвести регистрацию печатей проставляемых в документах, которые участвуют во внешнем документообороте: печать для договоров, печати филиалов, угловой штамп с реквизитами банка и т.п.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ольга.

Регистрация печати организации в Реестре печатей в настоящее время является добровольной, если Вы об этом спрашиваете. А о том, как Вам оформить непосредственно заказ на изготовление печати, уточните у бухгалтерии Вашей организации.

С уважением,

Никита Андреевич.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Зарегистрировали ООО и изготовили печать. Заключили несколько договоров (аренды, и проч.), открыли счет в банке, одним словом, начали вести деятельность, ... и поняли, что существующая печать нам не подходит и не нравится (да и в банке из-за сложности не всегда принимают в чековой книжке). Хотим сделать ещё одну. Можно ли изготовить новую печать? Как поступить в этом случае с существующей? Будут ли иметь юридическую силу уже подписанные (и скреплённые имеющейся на данный момент печатью) документы? Печать нигде не регистрировали.. просто изготовили официально, разумеется, в одной из множества фирм. Заранее благодарю.

vip
вопрос №838624
прочитан 165 раз

Василиса, доброго дня! Можете изготовить новую печать, однако Вам необходимо составить акт об уничтожении старой печати, указав время и место уничтожения, состав комиссии, основание для уничтожения, наименование и оттиск печати, способ уничтожения, заключение членов комиссии и их подписи. Юридическую силу ранее подписанные и скрепленные печатью документы не утратят. С уважением, Александров.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ув. Василиса. После того как функции по регистрации юридических лиц переданы Министерству по налогам и сборам процедура регистрации печати стала необязательной. Современные предприниматели, стараясь минимизировать временные и материальные затраты, к регистрации своих печатей прибегают в единичных случаях. Это нормально. Составьте Акт об уничтожении печати ООО, в состав комиссии не менее трех человек, оставьте в акте оттиски уничтожаемой печати. Уничтожьте печать. Юр силу иметь будут скрепленные до даты подписания Акта и уничтожения печати.

Аврух Л.Г.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

При изготовлении новой печати необходимо поставить в известность только банк. Существующую печать уничтожить (разрезать) по акту.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Василиса!

Протокол (решение) и акт об уничтожении. Далее в банке изменить банковскую карточку.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Мы ООО. Заказали печать со всеми полагающими атрибутами: полное наименование, место нахождения, ОГРН, ИНН-размещение по окружности печати (в соответствии с Уставом). В центре разместили товарный знак (зарегистрированный).

Вопрос: Будет ли действительна такая печать, если у нас нет никакого документа о том, что мы используем товарный знак в своей печати, или нам надо разработать такой локальный документ? Спасибо.

вопрос №4220715
прочитан 26 раз

Елена Игоревна!

Да, нужно зарегистрировать знак. Будут вопросы, пишите.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Согласно п.5 ст.2 Закона об ООО печать обязательно должна сдержать только фирменное наименование и указание на место нахождение. А дальше можете на печати размещать, что хотите, и ИНН, и ОГРН, и логотип, и товарный знак. Главное, чтобы товарный знак был зарегистрирован за Вашим ООО. Согласно ст.1484 ГК правообладатель товарного знака может использовать его любым законным способом. Так что никаких запретов или ограничений на размещение товарного знака на печати ООО нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если вы являетесь держателями (владельцами) товарного знака - то можете использовать и без внутренних документов.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Открыли ООО. В уставе написали "Общество имеет круглую печать". Может ли директор подписывать документы без печати?

вопрос №12205108
прочитан 25 раз

Если у вас В уставе написали "Общество имеет круглую печать".то нет не Может директор подписывать документы без печати. Нужна печать.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Александр ООО не может работать без печати, подписывать он может и где требуется печать она должна там стоять.

Всего хорошего, удачи вам.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Открыли ООО. В уставе написали "Общество имеет круглую печать". Может ли директор подписывать документы без печати?

Здравствуйте! Для этого нужно исключить из Устава норму о наличии печати, если она есть.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение