Предъявление претензии при несоответствии информации о лодочном моторе - кто несет ответственность за ремонт?

• г. Санкт-Петербург

При покупке лодочного мотора продавец дал не точную информацию по эксплуатации мотора. В результате при первом запуске мотора, он сломался. Кому я могу предъявить претензию за чей счет производить ремонт. Инструкция прилогалась на русском языке но на дискете, компьютера дома нет и посмотреть её я не смог.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Два варианта решения либо продавец возвращает деньги за мотор либо ремонтирует за свой счёт!!!

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Спросить
Юлия
16.12.2017, 17:16

Отсутствие дисковода в приобретенном компьютере - можно ли взыскать претензии у продавца?

В магазине ДНС приобрела компьютер. При покупке продавец вручил мне пакет с информацией для пользователя и установочными дисками. Вечером при подключении компьютера обнаружила, что в компьютере отсутствует дисковод. На ценнике не было информации о наличии (отсутствии) дисковода. Продавец тоже об этом не сказал. Я, даже не подозревая, что компьютер может быть без дисковода оплатила покупку. Могу ли я предъявить претензии к продавцу?
Читать ответы (5)
Иван
15.08.2015, 22:57

Покупатель ждет результатов экспертизы после поломки лодочного мотора и рассматривает возможность написания претензии

С момента приобретения лодочного мотора прошло 5 дней - сломался. При обращении в магазин мотор забрали для проведения экспертизы о причинах поломки (заводской брак или вина покупателя). С этого дня прошло три недели - информации нет никакой. Лодочный мотор не входит в перечень сложных механизмов. В день обращения в магазин претензий о замене товара, возврате денег не было подано. Могу ли я сейчас написать претензию с требованием возврата денег?
Читать ответы (1)
Валерий
20.12.2012, 13:08

Проблема с гарантийным талоном на газовую плиту - как решить?

Купил бытовую технику, в том числе газовую плиту. При распаковке дома обнаружил что гарантийный талон на итальянском языке, как и инструкция по эксплуатации. Написал претензию, в ответ получил инструкцию на русском языке и всё, про гарантийный талон ни слова. Что делать дальше? Есть ли судебная перспектива в данном случае, получить гарантийный талон на русском языке, возможно ли продление гарантии на срок непредоставления документов и допустим морального ущерба?
Читать ответы (1)
Власов Константин Сергеевич
07.06.2016, 08:14

Требование предоставить инструкцию на русском языке для холодильника Канди

Купил холодильник Канди, спросил гарантийный талон, мне сказали, что он внутри упакован, и ещё нет инструкции по эксплуатации на русском - должны ли мне предоставить инструкцию по эксплуатации на русском языке?
Читать ответы (1)
Сергей
17.09.2016, 19:47

Претензии к телефону - отсутствие инструкции и трещина в корпусе. Как поступить дальше?

Меня зовут Сергей. Вопрос такой. Куплен телефон. Отсутствует инструкция на русском языке-подробная (нажмите здесь получится то то). Инструкция по технике безопасности есть. Первую претензию написал на следующий день после покупки т.к. не смог разобраться в в том что в двух симочном телефоне нет интернета на второй симке. На сайте производителя ZTE инструкция на английском языке. Вторая претензия была написана через полгода гарантия год когда телефон перестал включатся. Телефон уехал на ремонт были заменены все платы и изменился IMEI. При приемке телефона из ремонта обнаружена трещина в корпусе. Телефон не забрал. Написана претензия с требованием вернуть деньги. В ответе на претензию сказано при покупке вы не имели претензий к внешнему виду и наличию документов. Если я правильно понимаю корпус они заменят а деньги возвратить отказываются. Вопрос-каковы должны быть мои дальнейшие действия. Телефон находится в магазине.
Читать ответы (1)
Любовь Александровна
18.08.2013, 00:53

Спор о некачественном товаре - невыполнение требований закона о технической документации и недостаточность доказательств

Покупателю при покупке были переданы две инструкции. Одна на иностранном языке, а вторая на русском. Расписки нет (это законом не предусмотрено). У покупателя товар сломался. Он написал в заявлении прошу вернуть деньги за некачественный товар. Претензии о том что ему не предоставили инструкцию на русском языке не было. Покупатель отказался от проведения экспертизы за наш счет и забрал товар для проведения ее за свой счет. Есть роспись об этом. Экспертизу не делал т.к. дорого. К нам больше не обращался. Обратился в суд через 3 месяца на том основании что техническая документация передана вместе с товаром не на русском языке, что противоречит п 2. ст.10 И требует расторжения договора купли-продажи. Возврат уплаченной суммы за товар. Возмещения неустойки и моральный вред. В качестве доказательств у нас есть стандартная коробка этого товара с подробной маркировкой и такая же маркировка присутствует на самом товаре, который находится у покупателя. На нем есть информация на русском языке о производителе, его адрес, об импортере и его адрес. Наименование товара. Срок годности. Назначение товара. Максимально допустимые нагрузки. Есть инструкция этого же производителя на аналогичный товар так же на иностранном и на русском языке и есть сертификат соответствия на данный товар. Т.к. этого товара больше нет, то инструкции на русском представить в суд не можем. Я лично видела инструкцию на русском языке и передала эту инструкцию покупателю. Моих свидетельских показаний будет достаточно в суде?
Читать ответы (4)
Александр
26.11.2004, 19:33

Должен ли я получить инструкцию пользователя на русском языке при покупке магнитолы, если продавец мне все подробно объяснил?

Должен ли я получить инструкцию пользователя на руссском языке при покупке магнитолы, если продавец мне все подробно объяснил?
Читать ответы (1)
Елена
12.08.2014, 19:24

Покупатель требует возврат денег за некачественный товар, несмотря на устраненную поломку и ошибочно выданную инструкцию

Покупатель требует возврат денег на основании того, что товар некачественный. Товар сдать отказался, немедленно при нем сделали диагностику, выяснилось, что произошла небольшая поломка по вине покупателя, которую сразу устранили. (Лодочный мотор-при первом запуске произошло закусывание кулачков стартера-просто заело шнур запуска). Тут же выяснилось, что ошибочно была выдана инструкция на похожую модель двигателя, в которой также как и в родной инструкции был описан алгоритм запуска двигателя. Составили акт, получил правильную инструкцию, подписали, ушел довольный, денег не брали. Теперь он опять требует возврата денег, ссылается на то, что инструкция на русском вообще не выдавалась, мотор возвращать отказывается. Вопрос-1. В какие сроки покупатель должен вернуть товар, если он требует расторгнуть договор-мы в 10-дневный срок должны вернуть деньги 2. Что делать, если отказывается вернуть? 3. На основании не той инструкции какие шансы у него требовать возврата денег, если учесть, что в первом требовании он настаивал, что ему изначально продали некачественный товар?
Читать ответы (1)
Шабалин Данила
28.10.2002, 00:36

К модему прилагалась инструкция на русском языке, в которой указано, что производитель дает на модем гарантию 5 лет.

Купил в 1999 году модем USR Courier V.Ever. К модему прилагалась инструкция на русском языке, в которой указано, что производитель дает на модем гарантию 5 лет. Продавец дал на модем гарантию 12 месяцев. Через несколько месяцев после покупки модем сломался. Продавец его заменил по гарантии. И вот через 2,5 года модем сломался вновь. Поломка практически одинакова. Но теперь продавец отказывается менять товар, мотивируя отказ тем, что гарантийный срок от продавца истек и с претензиями предлагает мне обращаться к производителю. Но производитель находится очень далеко, кажется во Франции... Что мне делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Ксения
24.08.2020, 17:00

Требование покупателя о переводе инструкции на русский язык в соответствии с законодательством РФ

Во исполнение договора поставки Поставщик отгрузил Покупателю товар - оборудование иностранного производства с руководством эксплуатации на иностранном языке. В договоре поставки условие о предоставлении документации на русском языке отсутствует. Покупатель предъявил поставщику требование о предоставлении данной инструкции с переводом на язык покупателя, со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке", согласно которому с 01.07.1998 г. на территории РФ запрещена продажа импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Обязан ли поставщик удовлетворить требования покупателя и предоставить данную инструкцию на русском языке?
Читать ответы (1)