А на меня записано некоторое имущество, и по закону, как ИП, я отвечаю всем своим имуществом перед заказчиками.
ИП (инд. предпр.): как уменьшить риски, связанные с возможностью возникновения у клиента требований возмещения ущерба, убытков, морального вреда?
Я индивидуальный предприниматель; вид деятельности (уточнять не хочу) -- не подлежащие лицензированию интеллектуальные услуги. Что я должна вписать в свой типовой договор, чтобы не оказаться в ситуации, когда, после выполнения сторублевой (условно говоря) работы, недовольный клиент будет требовать возмещения якобы понесенных убытков на сто тысяч?
Я не правовед, но, кажется, наши законы дают возможность заказчику требовать возмещения убытков, понесенных В СВЯЗИ с плохо (по его мнению) выполненной услугой.
Сложность заключается в том, что для моего вида деятельности практически не существует общепринятых (не говоря уж об официальных!) стандартов, норм и пр., на которые в случае чего можно ссылаться, доказывая, что работа выполнена "хорошо".
А на меня записано некоторое имущество, и по закону, как ИП, я отвечаю всем своим имуществом перед заказчиками.
Можно ли, законно ли вписать в типовой договор фразу вроде "Ни при каких обстоятельствах сумма убытков, ущерба, вреда, выплачиваемая Заказчику, не может превышать сумму, полученную Исполнителем за выполнение конкретного заказа"? Что еще посоветуете? Спасибо.
Допустимо. Закон не запрещает включать подобные условия в договор. Обратите внимание на начало первой фразы п. 3.
Для страховки можно, например, подписывать, по факту оказания услуг, акт выполнения услуг, в котором будет оговариваться, что услуги оказаны надлежащего качества и приняты Заказчиком без нареканий.
ГК РФ.
"Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно".
Спросить