Неправильное удержание комиссии при снятии денег с банкомата - как вернуть удержанную сумму?

• г. Тверь

09.07.14 г. снимала деньги с банкомата: первая операция на сумму 90 т. р., вторая операция на сумму 50 т. р. По чеку от первой операции прописана сумма снятия 90 т. р.и комиссия 0.00 р., по чеку от второй операции: сумма снятия 50 т. р. и комиссия 0.00 р., но остаток по карте уменьшен на 50800 р., т.е. банкоматом удержана сумма в 800 рублей. При выполнении операции на экране банкомата информации об удержании комиссии тоже не было. По карте действует лимит на суточное снятие (не более 100 т. р.). Я об этом забыла, т.к. редко пользуюсь этой картой. Ранее я тоже так поступала, но банкомат в выдаче денег сверх установленного лимита отказывал. При обращении в банк мне пояснили, что с 01.07.2014 г. у них действуют новые правила и они уведомляли всех клиентов через СМС, но мне ничего не приходило, а про банкомат пояснили - что новые правила вступили в силу, но программное обеспечение в банкоматах ещё не успели обновить, поэтому информации по комиссии в чеках нет. Могу ли я вернуть удержанную комиссию и как это можно сделать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

---Пишите Претензию в банк, и просите вернуть удержанную комиссию в течении 10 дней. а затем. обращайтесь в суд.

Спросить
Виктория
04.11.2015, 14:03

В банкомате ВТБ 24 списали комиссию за снятие наличных с карты другого банка - незаконное действие без предупреждения

В банкомате ВТБ 24 с меня списали комиссию за снятие наличных с карты другого банка. Оба банка являлись участниками объединенной расчетной системы и комиссия за снятие наличных в банкоматах ВТБ 24 с меня не взималась. Но, как оказалось, с 02.11.2015 ВТБ 24 больше не является участником объединенной расчетной системы (на банкоматах по прежнему наклейка с ярлыком ОРС и никакой информации) С меня сняли комиссию за совершение операции, при чем ни на экране банкомата, ни на чеке никакой информации об этом нет, это же незаконно. Чек сохранила, возможно вернуть деньги, списанные на комиссию?
Читать ответы (1)
Анна Евгеньевна
07.07.2014, 10:03

Банк взыскал комиссию без предупреждения и не выдал чек. Верны ли его действия?

Ситуация такова. Несколько раз снимала деньги сл счета (забывала карту дома) в суммах превышающих лимит карты, ни какие комиссии не взымались. Через оператора в кассе банка сняла денежные средства с картой, оператор меня не предупркдил о тарифах якомиссий за превышение ежедневного лимита на снятие наличных, величену лимита мне тоже ни кто не сообщал. Получила деньги, выдали чек ровно на ту сумму которую снимала, ни о каких комиссиях о пять же речи и не шло. В итоге ночью приходит смс о списание комиссии за превышение ежедневного лимита на снятие наличных на сумму 3000 руб. Правомерны ли действия банка в данной ситуации. Я считаю, что меня должны были предепридить о комиссии, операцию по снятию комиссии провести одновременно с операцией снятия денежных средств и выдать второй чек на сумму комиссии.
Читать ответы (1)
Сергей
27.04.2015, 21:35

Незаконное списание комиссии при снятии денежных средств с карты в банкомате Банка Авангард

Мною 07.04.2015 в банкомате, владельцем которого является Банк Авангард, совершенна операция по снятию денежных средств с моей карты владельцем которой являться также Банк Авангард. При совершении данной операции банкомат меня не предупреждал, ни о факте снятия комиссии ни о ее размере. После распечатывания чека информации о комиссии также отсутствовала, и сумма на остатке денежных средств была за разницей снятых средств. Спустя 3-4 дня с меня без акцептовано было снята комиссия в размере 4125 рублей за превышения лимита снятия денежных средств. Данное действие, по моему является не законной и противоречит статье 29 Федерального закона О банках и банковской деятельности? Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения. Именно отсутсвие этой информации на табло банкомата не дало мне соорентироваться о сумме снятия денежных средств или вообще отказаться от этой операции. Подскажите прав ли я? и если прав, то помогите правильно составить иск в суд для защиты интересов.
Читать ответы (4)
Валерий
13.11.2014, 15:40

Нарушение правила об информировании о размере комиссии при снятии наличных с карты Сбербанка в банкомате ВТБ 24

С карты сбербанка снял наличные в банкомате ВТБ 24. Зная, что в силу изменения в статьи 13.1 и 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности». Поправки обязывают владельца банкомата информировать держателя платежной карты о размере комиссии. Банкомат должен выдать информацию о размере взимаемой комиссии до того, как владелец карты совершит операцию — соответствующей надписью на мониторе банкомата. Поэтому наблюдал внимательно за всем на экране. Предложено было снять наличные, счёт с которого будут сняты наличные и распечатывание чека. Ни о каких либо комиссий информации на экране не было. После снятия суммы 4000 руб. Была взята комиссия в размере 100 руб. сбербанком. Обратился с претензией в сбербанк. Получил ответ - В соответствии с Тарифами на выпуск и обслуживание дебетовых карт Visa Gold «Аэрофлот» за снятие средств в банкоматах сторонних кредитных организаций взимается комиссия в размере 1% от суммы, минимум 100 рублей. По вопросу отсутствия уведомления о взимании комиссии я рекомендую Вам обратиться в банк, которому принадлежит устройство. Далее обратился в ВТБ 24, на что получил ответ - Обращаем внимание, что ВТБ 24 не взимает комиссию за выдачу наличных денежных средств в банкоматах ВТБ 24 по картам платежных систем MasterCard и Visa, эмитированных сторонними банками. Для уточнения причины, по которой со счета Вашей карты была списана комиссия, необходимо обратиться в банк-эмитент карты. Каждый валит друг на друга. Но если опираться на ст. 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности»., то нарушение закона поизошло со стороны банка ВТБ 24 так как не было уведомлений о каких либо комиссий на экране. Куда следует обращаться с жалобой?
Читать ответы (1)
Ирина Николаевна
26.09.2014, 09:45

Переплата по комиссии за снятие денег в Россельхозбанке вызывает недовольство клиента

Снимала деньги по карте Росбанка в банкомате Россельхозбанка. На чеке написано комиссия 0,00 руб. Когда поняла, что пропадают деньги, взяла выписку в Росбанке. Оказалось, что за совершение каждой операции, с карты снимали 99 руб. В Россельхозбанке ответили, что они не берут комиссию за снятие денег, комиссию берет Росбанк. Но у меня подключен Мобильный банк, должны приходить сообщения обо всех операциях по карте. В Росбанке пояснили, что комиссия не является расходной операцией и в смс-сообщениях подаваться не должна, подается только конечный остаток на счете. Но если бы я знала, что берется комиссия, я бы больше не снимала в банкоматах Россельхозбанка. Не является это введением в заблуждение?
Читать ответы (3)
Павел
09.09.2015, 06:56

Банк ВТБ 24 начисляет комиссию за снятие на стороннем банкомате - правомерно или нет?

Добрый подскажите по зарплатным картам. У меня карта от Банка ВТБ 24 я хотел прекратить пользоваться данной картой и потому решил снять остаток денежных средств с нее. на 02.09.15 на балансе было 364 рубля. Снимал в стороннем банкомате. Так как банкомата ВТБ 24 рядом вообще нет. Сторонний банк дает снимать только суммы по 100 р, 500 р и 1000 р, пришлось снимать 3 раза по 100 р. При этом банкомат пишет комиссию в 0%. 08.09.15 мне постпает смс уведомление, что на 05.09.15 у меня задолжность перед банком в 523 рубля. Я позвонил в банк и мне там сказали что за снятие в стороннем банкомате банком предусмотрена комиссия (именно банком ВТБ 24) в 200 рублей. Итого за снятие 300 сот рублей (3 раза по 100 р) я за комиссию должен банку 600 рублей. При этом мне пояснили что комиссия начисляется не сразу, потому я смог уйти в-524 рубля и теперь с каждым днем мне вешаются еще и пенни. Правомерны ли такие действия банка?
Читать ответы (2)
Николай
15.07.2013, 12:12

Обязаны ли банки предупреждать клиентов о комиссиях при снятии или запросе баланса наличных через банкоматы?

Существует ли закон, нормативный документ, инструкция и т.д. , которая обязывает банки при снятии или запроса баланса наличных через банкомат предупреждать клиента (любого клиента, даже стороннего банка) о снятии и количестве комиссионных? Ситуация в следующем: Банковская карта втб 24. Воспользовался банкоматом стороннего банка супербанк, т.к. он был ближайшим в тот момент. Авторизовался, при запросе баланса и снятии наличных на экране каждый раз выводилось сообщение, что за данную операцию комиссия 0 рублей. В чеке на снятие наличности написано: выдана сумма 4000.00 rur комиссия 0.00 rur . Но судя по остатку не хватает 200 рублей. За информацию о балансе за два запроса сняли по 15 руб. Итого 230 руб. Обращаю внимание - я знаю, что при использовании банкомата стороннего банка снимается комиссия. В нашем городе с карт втб 24 деньги без комиссии можно снять в банкоматах транскредитбанка. Т.к. в том момент банкомат супербанк был ближайшим, я решил проверить - может и он не берет комиссии. И, действительно, судя по сообщения, он комиссию не брал и я произвел транзакции ничего не подозревая, но в действительности деньги были сняты. Составил претензию, отнес в супербанк, где со скандалом у меня ее приняли. Причем, работнику супербанка я продемонстрировал, что при запросе баланса с моей карты выдается сообщение комиссия 0 рублей. В претензии все подробно описал, просил рассмотреть в 10 дневный срок.
Читать ответы (1)
Александр
30.04.2019, 10:51

Нарушение договора и возможность подачи в суд в связи с комиссией за снятие наличных с кредитной карты Альфа банка

Недавно снял 500 рублей со своей кредитной карты Альфа банк с банкомата альфа банк, на след. День сняли комиссию 500 рублей, служба поддержки ответили что средства были сняты с стороннего банка. Я ответил что снимал с альфа банка, они прислали ответ: у вас комиссия за выдачу 5.9 % от суммы операции, минимум 500 рублей по карте. Везде прописано что снятие наличных без комиссии. Нарушают ли они договор? Могу я подать на них в суд?
Читать ответы (1)
Ольга
26.09.2014, 16:31

Снятие наличных в банкомате - законно ли брать комиссию без информации о ее размере?

Сняла наличные в банкомате своего банка за что сменя взяли немаленькую комисию. Вопрос в том, что на экране банкомата не было информации о размере комисси и о комисии вообще! Более того в чеке информации такой тоже не было... Законно ли это?
Читать ответы (1)
Дмитрий Анатольевич
12.12.2016, 07:25

Нарушение прав потребителей - Комиссия за использование банкомата без указания размера. Возврат удержанных средств возможен?

Я воспользовался услугами банкомата не своего банка. В диалоге снятия небольшой суммы ничего не было указано о размере взымаемой комиссии. Я получил чек операции, который также не отражает, что с выдаваемой суммы взята какая-либо комиссия. Тем на менее от своего банка после совершения операции пришла смс, что комиссия была удержана (в размере 25% суммы). Нарушает ли владелец банкомата закон защиты прав потребителей? Могу я требовать возврата удержанных процентов, о которых не был уведомлен и не давал согласия на удержание?
Читать ответы (1)