Правильны ли претензии продавцов и как мне поступить в данной ситуации?
Я приобрел принтер в компьютерной фирме. Подключив его дома обнаружил, что он не работает. На следующий день привез его на фирму, где его проверили и подтвердили, что он не рабочий. Его приняли на гарантийное обслуживание и вот уже месяц как не возвращают. Причем заменить его на аналогичный мне отказываются, мотивируя тем, что нарушен товарный вид принтера (маленький сын разрисовал коробку от принтера фломастером). Аналогичный товар в пользование не предоставляют, мотивируя тем, что "тогда и у него будет нарушен товарный вид". Правильны ли претензии продавцов и как мне поступить в данной ситуации? Спасибо.
Составьте претензию, в которой отразите примерно следующие аспекты:
Я, ФИО, такого-то такого-то приобрел принтер. Далее описываете ситуацию.
Претензия в 2х экз. Один им, другой себе. На Вашем пусть указывают дату принятия, подпись.
В соответствии со ст.18 Закона о Защите прав потребителей Вы имеете право на:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи
(Выбирайте на свое усмотрение).
В соотв. с п.2 ст.20 - В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на
основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
Таким образом, принтер на период проведения ремонта должен быть заменен другим, т.к. в соотв. с утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара принтер не входит в данный список.
Претензии продавца необоснованны.
Подводя итог Выше сказаному хочу только акцентировать Ваше внимание на возможности не только безвозмездного устранения недостатков, но и на возможности замены товара.
В соотв. с п.1 ст.21 - В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или
организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на
основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный
срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при
необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом
(изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней
со дня предъявления указанного требования.
Будут вопросы, пишите.
Спросить