Я приобрел принтер в компьютерной фирме. Подключив его дома обнаружил, что он не работает.

На следующий день привез его на фирму, где его проверили и подтвердили, что он не рабочий. Его приняли на гарантийное обслуживание и вот уже месяц как не возвращают. Причем заменить его на аналогичный мне отказываются, мотивируя тем, что нарушен товарный вид принтера (маленький сын разрисовал коробку от принтера фломастером). Аналогичный товар в пользование не предоставляют, мотивируя тем, что "тогда и у него будет нарушен товарный вид". Правильны ли претензии продавцов и как мне поступить в данной ситуации? Спасибо.

номер вопроса №43656
прочитан 6 раз
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Составьте претензию, в которой отразите примерно следующие аспекты:

Я, ФИО, такого-то такого-то приобрел принтер. Далее описываете ситуацию.

Претензия в 2х экз. Один им, другой себе. На Вашем пусть указывают дату принятия, подпись.

В соответствии со ст.18 Закона о Защите прав потребителей Вы имеете право на:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи

(Выбирайте на свое усмотрение).

В соотв. с п.2 ст.20 - В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на

основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.

Таким образом, принтер на период проведения ремонта должен быть заменен другим, т.к. в соотв. с утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара принтер не входит в данный список.

Претензии продавца необоснованны.

Подводя итог Выше сказаному хочу только акцентировать Ваше внимание на возможности не только безвозмездного устранения недостатков, но и на возможности замены товара.

В соотв. с п.1 ст.21 - В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или

организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на

основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный

срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при

необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом

(изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца

(изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней

со дня предъявления указанного требования.

Будут вопросы, пишите.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0 X