Как запросить перерасчет за услуги водоснабжения, если показания счетчиков отличаются от платежных квитанций?
199₽ VIP

• г. Котлас

Здрасвуйте. Я не проживаю по месту постоянной прописки, но управляющая компания ежемесячно прибальяет показания счетчиков потребления горячей и холодной воды, фактические показания счетчиков меньше, чем в квитанции об оплате. Могу ли я запросить сделать мне перерасче. За подачу воды я плачу в управляющую компанию ООО УЮТ, а за нагрев воды оплата производится в ЖКХ по переданным данным показаниям управляющей компании ООО УЮТ. Как быть в этом случае. Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Можете требовать указывать фактические данные , а при отказе - обжалуйте в суде (ст. 131, 132 ГПК РФ)

Спросить
Это лучший ответ

За обслуживание нужно платить, а за коммунальные услуги, если не пользуетесь, то не надо. Если Вы имеете счетчик на свет, воду, газ, то не платите. Вам нужно писать заявление в управляющую компанию и приложить доказательства того, что в квартире никто не проживал.

статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

[Жилищный кодекс РФ] [Статья 154]

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)

+ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Спросить

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

обязаны сделать перерасчет

В соответствии с п.56 Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя (справки, выданные органами управления (правлением, председателем) садоводческих (дачных) товариществ).

в случае отказа обращайтесь в суд

Спросить

Обратитесь в УК с требованием произвести проверку правильности составления квитанций и расчета задолженности. В случае, если Вы платите больше чем положено по Вашим показаниям, Вы имеете право обратиться в суд с требованием к УК о взыскании неосновательно удержанных сумм или произведения перерасчета их в счет оплаты последующих коммунальных услуг.

Спросить

Перерасчет вы можете запросить, но только за 6 месяцев.

На будущее: возьмите справку с фактического места жительства (в ЖЭУ), что проживаете по данному адресу и предоставьте ее по месту регистрации. Тогда будете оплачивать услуги ЖКХ только по месту фактического проживания, а по месту регистрации они на вас начисляться не будут.

Здесь только одна сложность: придется подтверждать проживание каждые 6 месяцев. И перерасчет будут делать тоже каждые 6 месяцев.

Спросить
Сергей Ильич
24.06.2014, 06:15

Должен ли я платить за общедомовые потребления по постоянной прописке, если не проживаю там?

Я работаю и проживаю в другом городе. У меня есть временная прописка. Должен ли я платить за общедомовые потребления по общедомовым счетчика за воду и электроэнергию по постоянной прописке, если я там в настоящее время не проживаю и у меня имеются подтверждающие документы. У меня в квартире установлены счетчики на воду и электроэнергию. Я не проживаю по мосту постоянной прописки с 2011 года. Управляющая компания ООО УЮТ ежемесячно прибавляет по 2 куб. м холодной и горячей воды, а водой в квартире не кто не пользуется. Как производися оплата за горячую воду. У нас происходит оплата за горячую воду в управляющую компанию по счетчику и в ЖКХ за нагрев воды. Спасибо.
Читать ответы (4)
Василий
25.12.2018, 09:00

Может ли управляющая компания выставлять счета за ЖКХ по нормам потребления при отсутствии договора с собственником жилья?

Между мной собственником жилья и управляющей компанией не был заключен договор, показания счетчиков горячей и холодной воды мною предоставлялись ежемесячно. Управляющая компания мотивирую что договор не заключен выставляла счет за оплату ЖКХ по нормам потребления воды а не по моим показаниям счетчиков. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Андрей
23.01.2016, 14:03

Вопрос - Правомерно ли требование перерасчета долгов за воду в судебном порядке от управляющей компании?

У меня такой вопрос: В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Читать ответы (2)
Юрий Иванович
05.11.2015, 06:57

Что делать, если новая управляющая компания отказывается пересчитать начисления за услуги водоснабжения

В 2014 г. не подавал показания счётчиков горячей и холодной воды в ЖЭУ показания снимал и сам просчитывал, потом оплачивал. В январе 2015 г. дом ушел в другую управляющую компанию, старая компания ликвидирована. В новой компании прошу сделать перерасчет. Мне отвечают, что не могут этого сделать Т.К. начисления делали не они, а старая компания. Как мне быть.
Читать ответы (1)
Наталия
15.09.2016, 12:54

Перерасчет за потребление воды - ответственность новой компании или старой?

До 01 июня оплату за воду абонент производил в одну компанию, с 01 июня компания реорганизовалась и полномочия передали другой компании. У абонента установлены приборы учета воды, но он до 1 июня год не передавал показания счетчиков и компания до 01 июня начисляла за воду абоненту по нормативу. В новую компанию абонент передал показания приборов учета и количество потраченной воды за данный период (год) насчитали в компании, организованной 01 июня. Вопрос: какая компания должна произвести перерасчет за потребление воды и должна ли вообще?
Читать ответы (1)
Руслан
10.11.2014, 10:25

Не подавал показания счетчиков воды в течение 6 месяцев - нужно ли пересчитывать квитанцию?

Я не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?
Читать ответы (1)
Ирина
13.12.2015, 18:26

Как решить проблему с неправильными показаниями счетчиков воды, переданными управляющей компанией - советы и рекомендации

Как поступить, если управляющая компания передает в течение 3-х месяцев неправильные (завышенные) показания по счетчикам холодной и горячей воды в расчетный центр, при этом я передавала по телефону им показания своих счетчиков в течение этих месяцев. Позвонила в управляющую компанию, когда это заметила по квитанциям, отвечают невразумительное, то ошиблись, то проверим. Плачу по своим показаниям, но что делать в этом случае?
Читать ответы (1)
Александр Витальевич
16.12.2014, 19:16

Вопрос по пересчету оплаты за воду на основе сданных показаний счетчиков

Вопрос такой. Более года я не сдавал показания счетчиков горячей и холодной воды и таким образом, показания на воду мне насчитывали по нормативу. Все квитанции, приходящее мне на оплату жкх, в том числе на воду, я исправно плачу, примерно 3000 рублей каждый месяц выходит. Две недели назад я решил снять показания счетчиков и там за все то время, пока я не сдавал показания счетчиков натикало горячей и холодной воды более чем на 300 кубометров, я решил теперь сдать показания счетчиков и мне пришла квитанция на 12000 рублей! Вопрос в том, должны ли в управляющей компании жкх пересчитать сумму в меньшую сторону, учитывая что все это время я платил за воду, но по нормативу? Как сказала бухгалтер жкх, что все правильно и я должен дополнительно заплатить за ту воду, показания, которой я не считал более года, но как же тогда с той оплатой по нормативу, ведь там насколько я знаю насчитывают даже больше, чем если по показаниям счетчика? Либо подавать на управляющую компанию в суд, чтобы они пересчитали мне оплату в меньшую сторону?
Читать ответы (2)
Андрей.
03.11.2017, 22:58

Отказ управляющей компании в перерасчете по показаниям счетчиков - что делать?

С марта месяца, в связи с болезнью, не передавались данные счетчиков. В настоящее время был составлен акт по показаниям и предоставлен в управляющую компанию. Управляющая компания отказывается произвести перерасчет по факту потребления воды. Что делать? Спасибо.
Читать ответы (1)