Спустя несколько дней я узнала, что эти сапоги вышли из моды.

• г. Иркутск

25 марта я приобрела в магазине зимние сапоги. Спустя несколько дней я узнала, что эти сапоги вышли из моды. 10 апреля я пришла в магазин и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники магазина мне отказали, мотивируя это тем, что я пропустила установленный законом РФ "О зашите прав потребителей" 14-ти дневный срок. Я настаивала на своих требованиях, указывая, что: 8 апреля магазин был закрыт; в период со 2-8 апреля я болела, на что имеется больничный лист. Кроме того, по моему мнению, о пропуске срока в данном случае и речи быть не может, так как исчисление соответствующего срока должно начинаться со времени наступления зимы.

Кто прав в данном споре и что мне делать в дальнейшем? Могу ли я потребовать возврата денег?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, не можете, поскольку согласно п. 1 статьи 502 Гражданского кодекса, покупатель вправе в течение четырнадцати дней (!!!) с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (!!!), обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении (причем же тогда зима?).

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Ольга
16.08.2010, 17:58

Спор о пропуске срока - кто прав – покупатель или магазин?

Помогите пожалуйста. 2 июня Евсеева приобрела в магазине «Белый ветер» зимние сапоги. Спустя несколько дней к ней в гости пришла подруга и убедила ее в том, что сапоги такого фасона уже выходят из моды и ей следует купить более подходящую пару. 18 июня Евсеева пришла в магазин и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники магазина отказались это сделать, сославшись на пропуск Евсеевой установленного законом «О защите прав потребителей» 14 – дневного срока. Евсеева настаивала на своих требованиях, указывая, что, во-первых 16 и 17 июня магазин был закрыт в связи с выходными днями; во-вторых, 12 июня магазин не работал, так как это государственный праздник. Кроме того, по ее мнению, о пропуске срока в данном случае вообще говорить не приходится, так как исчисление соответствующего срока должно начинаться со времени наступления зимнего сезона. Кто прав в данном споре? Зарание большое спасибо.
Читать ответы (1)
Литвинцева Марина Александровна
17.11.2008, 11:43

В) в период с 8 по 15 июня я была больна, что подтверждается больничным листом.

2 июня я приобрела в универмаге зимние сапоги. Спустя несколько дней ко мне пришла в гости подруга и убедила меня в том, что сапоги такого фасона уже вышли из моды и мне следует купить более подходящую пару. 18 июня я пришла в универмаг и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники универмага отказались это сделать, сославшись на пропуск мной установленного законом РФ «О защите прав потребителей» 14-дневного срока. Я настаивала на своих требованиях, указывая, что: а) 16 и 17 июня универмаг был закрыт в связи с выходными днями; б) 12 июня был государственный праздник; в) в период с 8 по 15 июня я была больна, что подтверждается больничным листом. Кроме того, по моему мнению, о пропуске срока в данном случае говорить не приходится, т.к. исчисление соответствующего срока должно начинаться со времени наступления зимнего сезона. Кто прав?
Читать ответы (1)
Ольга Николаевна
13.11.2014, 09:29

Конфликт в магазине Белый ветер - Кто прав в споре о возврате зимних сапог?

Я приобрела в магазине «Белый ветер» зимние сапоги 2 июня. Спустя несколько дней ко мне в гости пришла подруга и убедила меня в том, что сапоги такого фасона уже выходят из моды и мне следует купить более подходящую пару. 18 июня я пришла в магазин и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники магазина отказались это сделать, сославшись на пропуск мной установленного законом «О защите прав потребителей» 14-днев¬ного срока. Я настаивала на своих требованиях, указывая, что, во-первых, 16 и 17 июня магазин был закрыт в связи с выходными днями; во-вторых, 12 июня магазин не работал, так как это государственный праздник. Кто прав в данной ситуации и почему?
Читать ответы (1)
Якимова Ольга Владимировна
20.03.2009, 00:52

Спор о возврате зимних сапог - кто прав - покупатель или заведующая торговым центром?

Тимофеев 10 мая купил в торговом центре зимние сапоги. Через несколь¬ко дней, жена Тимофеева, приехав их командировки, убедила мужа, что сапоги подобного фасона в следующем сезоне выйдут из моды, и ему необходимо ку¬пить более теплые и современные сапоги. Тимофеев пришел в торговый центр 25 мая и попросил обменять сапоги на другой фасон или вернуть их стоимость. Однако заведующая торговым центром отказалась вернуть деньги за сапо¬ги, а сапог других моделей в магазине не было. Свой отказ заведующая магази¬ном мотивировала тем, что деньги за товар они обратно не возвращают, кроме того, Тимофеев пропустил 14 - дневный срок. Тимофеев настаивал на удовле¬творении требований, пояснив, что 24 мая был выходной день - воскресенье и центр был закрыт. Более того, по мнению Тимофеева, исчисление срока в дан¬ном случае следует начинать со времени наступления зимнего сезона. Тимофеев вынужден был обратиться к юристу. Кто прав в этом споре?
Читать ответы (1)
Оксана
03.11.2005, 21:15

Девушка С. хочет обратиться в суд. Как будут обоснованны возражения магазина?

Девушка С. купила в июле в магазине осенние сапоги отечественного производства. После непродолжительной носки в октябре на сапогах отклеилась подошва. В связи с этим Девушка С. обратилась в магазин с требованием (10 октября) обменять сапоги на новые. Магазин отказался удовлетворить претензию Девушки С.,мотивируя свой отказ тем, что на обувь истек установленный 45-дневный гарантийный срок и кроме того, Девушкой С. утерян кассовый чек. Девушка С. хочет обратиться в суд. Как будут обоснованны возражения магазина? Какое рашение может вынести суд?
Читать ответы (1)
Ольга
14.03.2012, 20:49

Пришла в магазин 14.03.2012 мне отказались обменять или вернуть деньги, мотивируя тем, что срок гарантии на них был 14 дней.

17.01.2012 приобрела сапоги зимние. 13.03.2012 г обнаружила на правом сапоге трещина по всей подошве. Пришла в магазин 14.03.2012 мне отказались обменять или вернуть деньги, мотивируя тем, что срок гарантии на них был 14 дней. Сапоги кожаные на каблуке высоком, ходила в них 3-4 раза в неделю. Как мне быть?
Читать ответы (3)
Светлана
13.09.2009, 22:21

Там значит я походила в них всего 1 день и обнаружила, что на сапогах отклеилась подошва.

Помогите пожалуйста. В августе месяце я приобрела в магазине зимние сапоги. И уехала отдыхать в другую страну. Там значит я походила в них всего 1 день и обнаружила, что на сапогах отклеилась подошва. Приехала я соответсвенно в сентябре. Скажите пожалуйста могу ли я предъявить требование в магазин о замене товара, ведь в соответсвии с п.2 ст.19 ФЗ «О защите прав потребителей» гарантийный срок для сезонных товаров исчисляется с момента наступления соответсвующего сезона, т.е. в моем случае в декабре. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Татьяна
21.02.2017, 09:55

Проблема с приобретенным матрацем для детской кроватки - отсутствие совпадения размеров и отказ магазина в возврате

В магазине детских товаров приобрела матрац в детскую кроватку по рекомендации работника данного магазина. Модель кроватки указала, мне вынесли и я оплатила. Когда пришла домой, оказалось что матрац короче на 10 см, в возврате магазин отказал. Что делать?
Читать ответы (3)
Светлана
07.10.2016, 17:30

Проблемы с возвратом товара в магазин - Как обменять неподходящие сапоги без чека и получить деньги обратно?

Хочу вернуть сапоги в магазин, потому что не подошел размер. Все требования Закона о защите прав потребителей мною соблюдены (кроме наличия чека - его мне не выдали), но в магазине упорно утверждают, что "В магазине возврат денег не производится - только обмен" и "Без чека денег не вернем". Предлагают вместо этих сапог выбрать другие аналогичные. Скажите, пожалуйста, я могу обменять эти сапоги на новые, получить на новые чек, а потом их по чеку вернуть?
Читать ответы (2)
Александра
10.06.2019, 00:42

Недостача возмещения - Как доказать отсутствие возврата денежных средств интернет-магазином и банком?

Я делала возврат в интернет магазине, магазин утверждает, что деньги вернул, все сроки вышли, деньги на карте так и не появились, мне необходимо доказать, что магазин лжет о возврате денежных средств на карту, как и банк, который являясь партнером этого магазина, действует с ним заодно, поэтому какие платежные документы я могу потребовать у интернет магазина доказывающие наличие транзакции. Как именно производят перевод интернет магазины, я могу запросить электронный чек о переводе, где будут реквизиты отправителя?
Читать ответы (1)