Изменения в порядке оформления свидетельства о частном предпренимательстве - какие проблемы могут возникнуть после 1 июля 2002 года?

• г. Нижний Новгород

С 1 июля 2002 года меняется порядок оформления свидетельства о частном предпренимательстве, то есть все это должно оформляться в налоговой инспекции, вместо районной администрации, тем не менее у нас по прежнему этим занимается именно администрация. Могут ли возникнуть проблемы с документом выписанным администрацией (после 1.07.02), в дальнейшем, в других инстанциях (при регистрации лицензии, аренды и т.п.) ? Или лучше подождать пока порядок офрмления будет определен более точно.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Неплохо бы уточнить, Дмитрий, что Вы имеете в виду под свидетельством "о частном предпринимательстве". Если Вас беспокоит регистрация индивидуального предпринимателя или, как его еще называют, предпринимателя без образования юридического лица, то для них все осталось по-прежнему, соответственно, проблем возникнуть не должно.

С 01.07.2002 года вступил в силу Федеральный Закон "О государственной регистрации юридических лиц". Этот закон значительно изменил подходы и порядок регистрации юридических лиц (любой организационно-правовой формы, как коммерческих так и некоммерческих), установил порядок ведения государственного реестра юрлиц. Регистрацией вновь создаваемых, реорганизуемых юридических лиц теперь занимаются инспекции МНС, а все юридические лица, зарегистрированные до 01.07.2002г, должны до конца этого года сообщить в ИМНС предусмотренные этим законом сведения и получить новое регистрационное свидетельство. В случае, если такое сообщение сделано не будет, у налоговиков появится право потребовать в судебном порячке ликвидации такой организации.

Подробно процедура регистрации, сообщения сведений, необходимые формы документов уже утверждены Правительством РФ. Если эти Постановления Вас интересуют, советую закглянуть на сайт "Гаранта", там есть тексты www.garant.ru

Спросить