Екатерина
05.04.2013, 14:11
Правовые аспекты работы интернет-магазина в роли агента - денежные средства, бонусы и налоговый учет
1. Суть вопроса: Интернет-магазин, выступающий в качестве Агента, по заключенному договору с Принципалом, осуществляет поиск клиентов для реализации им товаров/услуг Принципала. На сайте Интернет-магазина, для клиентов размещен договор-оферты. В соответствии с условиями договоров, клиент оплачивает товары/услуги Принципала, путем перечисления денежных средств на р/с Агента. Агент, получив денежные средства, перечисляет их Принцйипалу, за вычетом своего вознаграждения. При этом, клиент имеет право производить оплату через платежные системы, такие, как Яндекс-деньги. При этом, Интернет-магазин, за осуществление покупки, начисляет клиентам бонусы, выражающиеся в рублевом эквиваленте, которые нельзя получить наличными. Эти бонусы являются дальнейшей скидкой на следующие покупки. (Например: получил бонус 10 рублей при покупке, значит при следующей покупке можно получить скидку на товар/услугу в размере 10 рублей от указанной стоимости).
При этом товар/услуга является собственностью Принципала и ни на каком участке сделки, не ставится на баланс Агента.
2. Вопросы:
- Имеет ли право Интернет-магазин получать от клиентов денежные средства, перечисленные через платежные системы?
- Имеет ли право Интернет-магазин перечислять Принципалу, полученные от клиентов денежные средства?
- Имеет ли право Интернет-магазин начислять клиентам бонусы, по условиям, указанным в сути вопроса?
- Каким образом в бухгалтерском и налоговом учете учитываются начисленные баллы?
- Целесообразно ли отнесение данных расходов в уменьшение налога на прибыль, если таковые товары/услуги реализуются по агентской схеме?
- При условии оплаты товаров/услуг 100% бонусами, является ли такая сделка безвозмездной?
Читать ответы (2)
