Проблемы с установкой пластиковой двери - что делать и какие права имеет потребитель?

• г. Уфа

У меня сложилась такая ситуация: 13 марта 2014 г. я заключила договор на установку пластиковой двери с автодоводчиком. По условиям договора я внесла аванс. Привезли установили (вернее привез и установил один человек) дверь. Как оказалось позже дверь установили криво, а автодоводчик вообще не привезли и сказали что привезут через пару дней. В итоге пока я сама не позвонила и не потребовала приехать и установить автодоводчик они не приехали. Приехали аж в июне 27 числа. Установили дверной доводчик и исправили кривоту, но как оказалось я рано радовалась. Доводчик установили не правильно и в итоге 13 июля 2014 г. саморезы которыми он был закреплен просто напросто вылетели из дверной коробки. Позвонила Ип мне сказал что приедет и пркрутит саморезы подлиньше, но проблему я так думаю это не решить т.к. доводчик изначально установлен не правильно. Я ему сказала что не согласна с тем чтобы мне дырявили бесконечно дверь (он так же предложил поменять доводчик) т.к. дыры от старого доводчика уже не заделаешь, а прикручивать новый доводчик в те же дырки нет смысла они уже выломаны прежним доводчиком. В итоге Ип сказал что просто вернет мне деньги и снимет дверь. А мы уже обшили дом сайдингом и наврятли получится демонтировать дверь без повреждения обшивки дома. Пожалуйста подскажите что мне делать по закону на что я могу расчитывать. Извините что так сумбурно.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ

Спросить
Пожаловаться

В нашем подъезде установлена очень давно силами жильцов подъезда железная дверь, Затем в другой организации установили домофон без доводчика. Дверь тепло не сохраняет. В подъезде ледник. Доводчик устанавливали сами жильцы на свои средства и он сломался. Можем ли мы требовать с ЖЭУ бесплатной установки новой двери с доводчиком (домофонная система работающая)?

В нашем подъезде установлена очень давно силами жильцов подъезда железная дверь, Затем в другой организации установили домофон без доводчика. Дверь тепло не сохраняет. В подъезде ледник. Доводчик устанавливали сами жильцы на свои средства и он сломался. Можем ли мы заказать установку новой железной двери с доводчиком (домофонная система работающая) за счёт жильцов в другой организации (не в той, в которой устанавливали домофонную систему)?

Как вернуть деньги за доводчик для двери шкафа, заказанного в интернет магазине. Установщик сказал, что на двери такого размера и веса доводчики ставить нельзя, будут проблемы. Доводчик в запаяной упаковке с накладной. Написала по e-mail в отдел претензий, ответили через 22 дня, что поставят на любую дверь, вызывайте повторно установщика. Хочу получить деньги, а не установку.

Недавно мне установили входную дверь. Дверь привезли установщики со склада. После установки обнаружила дефекты. Сама дверь стоит 8000 руб., установка - 1200 руб. После многочисленных звонков менеджеру, я обратилась с претензией. После чего мне позвонил руководитель магазина и сказал, что вернет деньги за дверь, а за установку - нет.

Договора у них нет. я расписалась только в накладной на получение двери. За установку мне не дали ни квитанции, ничего. Должны ли они все-таки возвратить деньги не только за дверь, но и за установку? Есть ли смысл обратиться в суд?

2 месяца назад мы решили заказать установку дверей по объявлению. Позвонили по объявлению, в этот же день пришел ИП Тарабрин А.В, выполнил замеры, просили сделать 2 двери в ванну и туалет, в итоге навязал ещё 3 двери, " якобы по скидке". Вышли 5 дверей на 50 тысяч!

Сказал, что в течении 3 х дней двери будут доставлены и установлены.

По итогу:

1)Двери привезли в срок, 1 была разбита, ИП сказал, что в течении недели, когда будет привоз дверей, нам доставят новую, в итоге мы ждали полтора месяца! Каждую неделю звонили по 10 раз, узнавали сколько ещё ждать, нас кормили завтраками, спустя полтора месяца нервы на пределе мы сказали "привезите нам хотя бы другую дверь "! Через пару дней привез обычную дверь, деньги взял за дверь со стеклом, а в итоге он привез обычную, которая и стоит дешевле.

2) Неправильно выполнил замеры!

Сказал, что мастер приедет и выполнит работу за 1 день, приехал мастер и сказал, " как ИП снимал замеры" сказал, что на установку потребуется 3 дня, не меньше.

3) на кладовку ИП посоветовал сделать двери купе, сказал, что эти двери лёгкие, а мастер сказал что очень неудобные двери и они будут установлены криво!

4) ИП навязал ненужные двери, якобы проходит акция, и взял 100% предоплату!

5) до него нереально было дозвониться, мы звонили сами

6)2 месяца ожидания, нервы при установке дверей не стоят 50 тысяч рублей!

28 июля я заключила договор с ИП о поставке и установке входной двери. 8 го августа заключила еще один, о поставке второй входной двери. По обоим договорам внесла предоплату. 10 го августа мне привезли одну дверь (по договору от 8 го августа) и установили. Я только ночью поняла, что это другая модель двери, даже другой производитель, а вовсе не то, что я оплатила. Утром менеджер мне сказал, что он подумал, что эта дверь мне больше подойдет. Я попросила демонтировать установленную дверь и поставить мне ту, которую я заказала. А заодно привезти и установить вторую дверь, по договору от 28 июля. И с тех пор компания кормит меня завтраками, у них ломаются машины, садятся телефоны, исчезают двери, пропадают люди, ко мне так и не приехали ни для демонтажа, ни для монтажа новой двери.

Скажите, пожалуйста, куда мне стоит обратиться для решения проблемы с ИП? Менеджер компании, который ведет мои договоры, посоветовал мне обратиться в прокуратуру.

Я хотела бы спросить, как мне заставить ИП исполнить договор? Действительно обратиться в прокуратуру? Куда еще мне написать?

Спасибо за ответ!

2 года назад переселились в новый дом попрограмме пересечения с аварийного жилья. Изначально была поставлена входная дверь в подъезд плохого качества. Коробка ходила ходуном и снег зимой заметало. Сразу на ней сломался доводчик. Поставили пружину. Сейчас нам поставили хорошую дверь. Но без доводчика. Дверь на распашку. Кто должен установить доводчик?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Куда обратиться с жалобой на то, что домофонная дверь сильно хлопает и не работает доводчик? Звонила несколько раз в предприятие по установке и обслуживанию нашего домофона, два раза меняли доводчик. Первый доводчик, который поменяли проработал месяц, затем я снова позвонила в эту компанию, на прошлой неделе пришли поменяли, поставили другой, но его даже не проверили, он не работает. Сегодня звонила снова на предприятие, которое занимается домофоном, в очень грубой форме, матом мне сказали, что доводчиков больше нет и менять ничего не будут, а если не нравится, то они приедут и просто снимут этот и будет у нас дверь без доводчика. Подскажите пожалуйста как быть, куда писать и как должна выглядеть эта жалоба, нужны ли подписи соседей? Помогите.

У меня возникла проблема. Мы с мужем заказали у индивидуального предпринимателя пластиковую дверь, деньги заплатили вперед, дверь привезли в назначенный дверь. Через некоторое время, при установке двери обнаружили, что на двери не установлены нужные замки. При заключении договора все обговаривали. Подрядчик обещал замки поставить, забрал дверь и сказал, что через 2 недели привезет дверь. Потом звонит и говорит, что завод вообще не правильно изготовили дверь и если ждать новую это займет 2 месяца. Мы не согласились и сказали пусть вернет деньги. И тут начались обещания и всякие отговорки. В результате мы остались без двери и без денег. Договор заключили 3 июня на сегодняшний момент ни чего не изменилось, нам надоело ждать и мы решили через суд взыскать с подрядчика деньги, но не знаем куда сначала идти с заявлением или в полицию, или в прокуратуру или в суд. Подскажите пожалуйста куда идти в первую очередь?

3 июня было вызван мастер на установку 4 дверей, общая сумма составила 10000, была внесена предоплата 5000 руб 3 числа и 4 числа оставшаяся сумма. При установке двери в туалет, рассыпалась стена. Договорились, что как стена будет восстановлена, приедут устанавливать двери. 14.06 восстановили стену, позвонила мастеру, сказал что придут 20.06, но так и не пришли, позвонили, попросили перенести на 22.06, но так и не появились. На звонки отвечают и что через час приедут (время 17:00 вечера) Итог 2 двери недоустановлены, 2 вообще неустановлены. Как быть в этой ситуации. На звонки отвечает сам индивидуальный предприниматель.

Могу ли я написать претензию и установить дверь другой фирмой? Или ждать когда они мне ответят на претензию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение