Если откровенно тянут время, мурыжат, выканючивая деньги, что делать?

• г. Москва

В течение какого времени с момента задержания при к.-л. несерьёзном нарушении (например ремень, разметка) сотрудник ДПС обязан оформить протокол, регламентируется это хоть как-то. Если откровенно тянут время, мурыжат, выканючивая деньги, что делать? Или, например, наловят кучу машин на перекрёстке за поворот направо со второго ряда и говорят: протокол будем оформлять по очереди - ты десятый, сиди-жди. Сколько времени, на основании чего, как быть? Заранее благодарю.

Ответы на вопрос (1):

Закон не регулирует время оформления протокола.

Однако Вы вправе обжаловать в суде любые действия (бездействия) должностных лиц органов власти в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса:

Глава 25. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ

РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

------------------------------------------------------------------

Статья 255 по своему конституционно-правовому смыслу предоставляет объединениям граждан (юридическим лицам) право на подачу в суд заявлений об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и предполагают обязанность суда рассмотреть такое заявление по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 213-О).

------------------------------------------------------------------

Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статья 256. Срок обращения с заявлением в суд

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

------------------------------------------------------------------

Статья 258 по своему конституционно-правовому смыслу предоставляет объединениям граждан (юридическим лицам) право на подачу в суд заявлений об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и предполагают обязанность суда рассмотреть такое заявление по существу (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 N 213-О).

------------------------------------------------------------------

Статья 258. Решение суда и его реализация

1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Спросить
Пожаловаться

Ков При следующих нарушенияъ обязан лои сотрудник ДПС предъявлять доказательства и какие они должны быть?

Непристегнутый ремень.

Нарушение разметки.

Выезд на встречную полосу.

Сотрудник ИДПС вменяет нарушение статьи 8.6 ПДД. Какая статья КОАПП соответствует этому нарушению? При этом утверждается, что я совершила поворот направо слишком быстро перестроившись в левый ряд. Это правильно?

Нарушила разметку при движении прямо. Наехала на разметку поворота. Остановили сотрудники Дпс я заполнила ходатайство и сотрудник заполнил протокол. Я написала объяснение но копию протокола мне не отдали. Что за это будет? Нужно ли куда то обращаться? Чего ждать?

Остановил сотрудник ДПС за ремень Составил протокол В протоколе написал то что не согласен И ремень отстегнул при остановки объяснил сотруднику Как быть.

ОБЯЗАНЫ ЛИ сотрудники ДПС при составлении протокола об административном правонарушении по ст. 12.36 (1) (Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства) привлекать свидетелей и (или) прилагать фото (видео)фиксацию? Чем регламентируется порядок составления протокола по данной статье? В сучае, если сотрудник ДПС не указал в протоколе свидетелей нарушения и не приложил фото (видео) запись к нему, могу я обжаловать данный протокол на этом основании? И ещё один вопрос: могу ли я подать жалобу на протокол в суд (либо только вышестоящему должностному лицу ГИБДД)? Спасибо.

Вчера остановили на посту ГИБДД за нарушение знака ПДД поворот только направо, сотрудник ГИБДД написал якобы я на этом перекрестке повернул налево. Доказательств нарушения мне не предоставили, составили протокол и постановление. В протоколе я написал что ПДД не нарушал, на этом перекрестке не проезжал. В постановлении расписываться отказался, т.к.к не нарушал. Сегодня через госуслуги пришел этот самый штраф. Что делать?

Спасибо!

В мае месяце сотрудники ГИБДД остановили за нарушение ПДД. При повороте на перекрестке на другую дорогу пересек две сплошные на которую повернул. Т. е. совершил поворот не под 90 градусов. Сотрудники сидели в машине, оформляли другого участника движения, в метрах 100 от поворота, на обочине встречной полосы. Сидящий сзади сотрудник выбежал и остановил меня. Не объясняя причины остановки ушел в свою машину с моими документами. Оформили протокол с схемой нарушения по п. 12.15 ч. 4 КОАП. Попросил доказательство в виде видеофиксации, на то получил ответ о том что они в бинокль смотрят. Разметка на этом участке дороги стертая. В схеме указали что я не создавал опасности на дороге. Пригласили на беседу в ГИБДД, о чем указали в протоколе. Как оспорить или какое наказание будет ко мне применено?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Проконсультируйтесь пожалуйата, при составлении протокола о нарушении ПДД может ли второй сотрудник экипажа ДПС быть свидетелем вписанным в протокол, и сколько свидетелей должно быть в протоколе? И второй вопрос. Если в протоколе указан неправильный адрес места совершения нарушения ПДД, действителен ли данный протокол.

За нарушение пункта 8.6 пдд абзаца При повороте направо ТС должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Предусмотрена ли административная ответственность по статье 12.15, ч.1 нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги (глава 9 ПДД). В моём случае при повороте направо у меня отсутствовала возможность двигаться ближе к правому краю, в протоколе сотрудник указал нарушение п.8.6, а впостановлении указал 12.15.ч.1. Правомерно ли это, и если да на основании какого нарушения мне предьявлен штраф по данной статье? Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить мне видео моего нарушения и когда? Спасибо большое!

У меня такой вопрос, в населенном пункте проехал перекресток прямо из ряда с которого разрешается поворот только направо. Была разметка и знак 5.15.1. В протоколе указал " что впереди меня стоял автомобиль с включенной аварийной сигнализацией, поэтому и пришлось его объехать справа". Сотрудник ДПС в протоколе указал нарушение п.9.1 ПДД и статью КоАП 12.15.ч.1. Я считаю что, если здесь есть нарушение, то предусмотренное статьей 12.16.

С Уважением,

Юрий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение