
Нарушение прав потребителя при гарантийном ремонте телефона - правильный адрес претензий, скрытые условия договора и нарушение конфиденциальности
199₽ VIP
В марте 2013 года был приобретен телефон. В августе ЮЛ прекратило свое существование, буквально через 2 недели сломался телефон, из-за данных обстоятельств пришлось обратиться в СЦ для гарантийного ремонта. Ремонт был осуществлен с нарушением сроков, 45 дней. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» обратились в СЦ, там сообщили, что необходимо писать претензию на возврат денежных средств за телефон, ФЗ предусматривает такую возможность при нарушении сроков ремонта, на их имя. Далее было несколько претензий, ни в одной из них СЦ не сообщал, что заявленное требование адресовано не в ту организацию, а в ответе на одну из претензий оговорился назвав себя уполномоченной организаций, понятие из ФЗ. В ходе рассмотрения искового заявления в суде СЦ предоставил некий договор с третьей компанией, с которой мы ни в каких отношениях не состояли. В договоре между СЦ и третьей компаний указывалось, что СЦ берет на себя ответственность по гарантийному ремонту, а Заказчик (эта третья компания) осуществляет уже иным обязательства по гарантийному и после гарантийному обслуживанию. В связи с этим суд посчитал, что иск предъявлен не к тому лицу и в иске отказал. Сейчас составляю апелляционную жалобу и при изучении договора меня смутило несколько вещей:
1) С этой третье организацией я никаких договоров не заключал, до судебного заседания о ней знать не знал, СЦ ничего о ней при досудебном общении не сообщал.
2) В пункте 5 «Ответственность » сказано, что «Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность информации, относящейся к условиям и ценам по Договору, как в целом, так и в частности, а также иных сведений, которые могут быть предоставлены другой стороной с обозначением их конфиденциальности». По моему мнению, данный пункт как минимум нарушает права потребителя в части информирования об услуге.
3) «Оборудование Заказчика сопровождается гарантийным талоном, в котором он проставляет свои реквизиты и печать.» Насколько я помню, в талоне присутствовали реквизиты магазина или СЦ, точно не помню уже, но не этой третьей стороны.
4) Договор подписан от имени Генерального директора третьей компании, но согласно Выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором является другое лицо и судя по Выписке изменений, касающийся смены генерального директора не производились, то есть на момент подписания генеральным директором было лицо отличное от подписавшего договор.
На какие законы и статьи стоит опираться при защите своих прав в данном случае?

Обжалуйте согласно ст. 322 ГПК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьИлья Олегович, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара
Ст. 18, ст. 19 Закона О защите прав потребителей
Спросить
Вам не положено возмещение - продавец ликвидирован, и ст. 61 ГК РФ указывает: "Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам".
Не тратьте время зря.
Спросить
Изучите внимательно судебное решение, так оспаривание возможно при наличии существенного нарушения норма материального и процессуального права.
Если Продавец ликвидирован (исключен из сведений ЕГРЮЛ(, то обращаться с иском в суд в отношении данного лица вы не можете.
Что касается сервисного центра, то оно не является субектом в вашем споре о некачественном товаре, а, следовательно, не может являться участником гражданского процесса.
Вам необходимо, в целях защиты своих прав проанализировать договор, ознакомиться с материалами дела и обратиться в суд в отношении надлежащего лица.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов


Срок ответа на претензию и возможность оплаты в случае задержки

Мною были написаны ещё 2 претензии с требованием вернуть денежные средства, но они были "потеряны" компанией.

Проблемы с ремонтом телефона - возможность выигрыша в суде на основании законов о гарантийном ремонте и защите прав потребителей

Обязательства исполнителя - правомерность возврата денежных средств на реквизиты заказчика согласно договору или претензии

Неустойка за опоздание с гарантийным ремонтом - какой срок указать в исковом заявлении?

Продавец не выполнил обязательства по возврату денежных средств - что делать дальше?

Ответ на претензию о возврате денег за несделанный качественный ремонт телефона от МТС
