Нарушение прав потребителя при гарантийном ремонте телефона - правильный адрес претензий, скрытые условия договора и нарушение конфиденциальности
199₽ VIP

• г. Москва

В марте 2013 года был приобретен телефон. В августе ЮЛ прекратило свое существование, буквально через 2 недели сломался телефон, из-за данных обстоятельств пришлось обратиться в СЦ для гарантийного ремонта. Ремонт был осуществлен с нарушением сроков, 45 дней. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» обратились в СЦ, там сообщили, что необходимо писать претензию на возврат денежных средств за телефон, ФЗ предусматривает такую возможность при нарушении сроков ремонта, на их имя. Далее было несколько претензий, ни в одной из них СЦ не сообщал, что заявленное требование адресовано не в ту организацию, а в ответе на одну из претензий оговорился назвав себя уполномоченной организаций, понятие из ФЗ. В ходе рассмотрения искового заявления в суде СЦ предоставил некий договор с третьей компанией, с которой мы ни в каких отношениях не состояли. В договоре между СЦ и третьей компаний указывалось, что СЦ берет на себя ответственность по гарантийному ремонту, а Заказчик (эта третья компания) осуществляет уже иным обязательства по гарантийному и после гарантийному обслуживанию. В связи с этим суд посчитал, что иск предъявлен не к тому лицу и в иске отказал. Сейчас составляю апелляционную жалобу и при изучении договора меня смутило несколько вещей:

1) С этой третье организацией я никаких договоров не заключал, до судебного заседания о ней знать не знал, СЦ ничего о ней при досудебном общении не сообщал.

2) В пункте 5 «Ответственность » сказано, что «Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность информации, относящейся к условиям и ценам по Договору, как в целом, так и в частности, а также иных сведений, которые могут быть предоставлены другой стороной с обозначением их конфиденциальности». По моему мнению, данный пункт как минимум нарушает права потребителя в части информирования об услуге.

3) «Оборудование Заказчика сопровождается гарантийным талоном, в котором он проставляет свои реквизиты и печать.» Насколько я помню, в талоне присутствовали реквизиты магазина или СЦ, точно не помню уже, но не этой третьей стороны.

4) Договор подписан от имени Генерального директора третьей компании, но согласно Выписки из ЕГРЮЛ генеральным директором является другое лицо и судя по Выписке изменений, касающийся смены генерального директора не производились, то есть на момент подписания генеральным директором было лицо отличное от подписавшего договор.

На какие законы и статьи стоит опираться при защите своих прав в данном случае?

Читать ответы (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (4):

Обжалуйте согласно ст. 322 ГПК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Илья Олегович, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара

Ст. 18, ст. 19 Закона О защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам не положено возмещение - продавец ликвидирован, и ст. 61 ГК РФ указывает: "Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам".

Не тратьте время зря.

Спросить
Пожаловаться

Изучите внимательно судебное решение, так оспаривание возможно при наличии существенного нарушения норма материального и процессуального права.

Если Продавец ликвидирован (исключен из сведений ЕГРЮЛ(, то обращаться с иском в суд в отношении данного лица вы не можете.

Что касается сервисного центра, то оно не является субектом в вашем споре о некачественном товаре, а, следовательно, не может являться участником гражданского процесса.

Вам необходимо, в целях защиты своих прав проанализировать договор, ознакомиться с материалами дела и обратиться в суд в отношении надлежащего лица.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить
Пожаловаться
Марина Леонидовна
06.03.2015, 08:38

Кто несет ответственность за ремонт автомобиля по каско - страховая компания или компания по ремонту?

Слышала, что по законуо защите прав потребителейстраховая компания должна в течении 45 дней отремонтировать застрахованный по каско автомобиль, если иные сроки не оговорены в договоре страхования. Предыдущий юрист радостно сообщила, что сроков ремонта по каско не существует! В чем истина? Спасибо. Вторая сказала, что претензию нужно подавать компании с которой заключен договор на ремонт. Я думаю, что ответственность за ремонт несет страховая компания, так как это у нее заключен договор на ремонт автомобилей по каско. У меня никаких договоров с этой компанией не заключено или я не верно думаю?
Читать ответы (1)
Владимир
29.10.2013, 23:58

Срок ответа на претензию и возможность оплаты в случае задержки

Может ли Транспортная компания получить удовлетворение за выставленную ей претензию в следующем случае: Между Транспортной компанией (далее Исполнитель) и Пивоваренной компанией (далее Заказчик) был заключен договор об организации перевозок грузов. В договоре есть такой пункт: Претензии Исполнителя с приложением документов, подтверждающих претензионные требования, должны быть предъявлены Заказчику не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, исчисляемых с даты, когда Исполнитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Транспортная компания предъявила свою претензию через 30 дней. В претензии указано следующее: Оплата претензии производиться в течении 10 (десяти) дней с момента получения настоящей претензии. В противном случае мы будем вынуждены взыскать задолженность в судебном порядке. Ответ от Заказчика на претензию последовал через 50 дней. Заказчик ссылается на пункт в договоре, что исполнитель должен был выставить претензию в течении 20 (двадцати) дней и отказывается оплачивать. В договоре между Транспортной компанией и Пивоваренной компанией не прописано в течении какого времени Заказчик должен отвечать на претензии исполнителя. Вопрос: по закону в течении какого времени заказчик должен был дать ответ на претензии исполнителя? И может ли транспортная компания добиться оплаты своей претензии в случае описанном выше, какие могут быть решения?
Читать ответы (1)
Наталья
01.09.2009, 01:54

Мною были написаны ещё 2 претензии с требованием вернуть денежные средства, но они были "потеряны" компанией.

Мною был приобретён мобильный телефон, через пол года перестал работать. В ремонт компания-продавец взять отказалась. Написала претензию. Взяли. Поставили срок ремонта 45 дней. И всё.телефон пропал на 90 дней. Ни информации, ни аппарата. Мною были написаны ещё 2 претензии с требованием вернуть денежные средства, но они были "потеряны" компанией. Позвонили, говорят, забирайте, он готов (спустя 90 дней). увидев телефон, мне стало плохо.. он находился в таком ужасном состоянии.. не описать.. была написана ещё одна претензия (4 по счёту), но ответа нет.. что делать?!
Читать ответы (1)
Анна
25.12.2019, 14:01

Проблемы с ремонтом телефона - возможность выигрыша в суде на основании законов о гарантийном ремонте и защите прав потребителей

Телефон был сдан на ремонт (повторный). На 45 день пришла в магазин, у продавца не было информации о местонахождении телефона. Написала претензию о возврате денежных средств, ссылаясь на закон (о нарушении сроков гарантийного ремонта). Спустя 15 дней получила ответ на претензию. Продавец готов удовлетворить мои требования при наличии доказательств их обоснованности в соответствии с Законом РФ «О Защите прав потребителей». Далее расписывает законы п. 1 ст 18, п 5 ст 18, и на основании изложенного мне отказали в удовлетворении предъявленного требования. Подскажите, пожалуйста, каковы шансы выиграть суд?
Читать ответы (5)
Александр
07.10.2014, 09:09

Обязательства исполнителя - правомерность возврата денежных средств на реквизиты заказчика согласно договору или претензии

Исполнителем по договору была удовлетворена претензия заказчика о возврате денежных средств, но возврат был осуществлён на реквизиты заказчика, указанные в договоре (в претензии были указаны иные реквизиты для перечисления денег). Надлежащим образом ли выполнены обязательства исполнителя? Если можно, ссылку на закон. Спасибо.
Читать ответы (1)
Иван Юрьевич
12.10.2016, 12:26

Неустойка за опоздание с гарантийным ремонтом - какой срок указать в исковом заявлении?

В декабре 2015 года мной был приобретен телефон в одном из салонов сотовой связи. В телефоне была обнаружена неисправность, входящая в перечень гарантийного ремонта. Телефон был сдан в салон, в срок 45 дней из ремонта не вернулся (даже через 60 дней) и в магазин была написана претензия с требованием возврата денежных средств по стоимости телефона и выплаты неустойки за каждый день просрочки гарантийного ремонта. Десятидневный срок по претензии так же истек, она была продублирована. По итогу, спустя полгода - магазин выплатил на пластиковую карту только деньги за стоимость телефона, неустойка выплачена не была. Я планирую обратиться в суд. На какой срок мне рассчитывать неустойки в исковом заявлении - по день возврата средств за телефон или по настоящее время, посколько это требование по претензии не удовлетворено до сих пор. Спасибо.
Читать ответы (3)
Михаил
14.01.2013, 21:27

Продавец не выполнил обязательства по возврату денежных средств - что делать дальше?

У меня сложилась следующая ситуация с Продавцом. Был куплен товар, оплата была произведена безналичным путем при помощи пластиковой карты, в течение гарантийного срока товар вышел из строя, данный товар был возвращен в магазин и написано заявление о возврате денежных средств. Магазин принял заявление. В течение 2-х месяцев обязательства Продавца о возврате денежных средств так и не были выполнены. Далее была написана претензия. Продавец предоставил ответ на данную претензию, что все обязательства со своей стороны выполнил, приложив к ответу письмо отправленное в свой уполномоченный банк об частичной отмене транзакции. После этого обратился в Роспотребнадзор, объяснил ситуацию, они сообщили, что действия продавца неправомерны, нарушающие права Потребителя, так как договору купли-продажи заключен между Продавцом и Потребителем, тем самым все обязательства несет Продавец и именно он должен проконтролировать перечисление денежных средств Потребителю в течение 10 дней с момента написания заявления, согласно Закона о защите прав Потребителей. На мой вопрос об оказание помощи ответили отказом, так как их деятельность связана с претензионным характером, а претензия уже была написана. Подскажите, что делать дальше? Как быть? Цена вопроса 250 рублей.
Читать ответы (1)
Алена Александровна
08.03.2014, 11:58

Ответ на претензию о возврате денег за несделанный качественный ремонт телефона от МТС

Помогите пожалуйста, составить правильный ответ на ответ по моей претензии. Был приобретен телефон в салоне связи МТС, сдан в ремонт по гарантии. Ремонт не был сделан качественно, написала претензию в МТС о возврате денег. Ответ пришел через 15 дней, где было указанно, что требование о возврате денежных средств за телефон будет рассмотрено после предоставления для ознакомления документов подтверждающих факт проведения ремонта СЦ. Сомневаюсь что отдадут деньги. Как можно правильно составить этот ответ?
Читать ответы (1)
Андрей
21.09.2005, 13:35

И правда ли, что не всякий адвокат берется за такие дела, в силу небольшой суммы иска?

Мной был куплен сотовый телефон. Товар был продан с нарушением Закона о защите прав потребителей, а именно без гарантийного талона (в дальнейшем гарантийный талон был предоставлен по моему устному требованию, через 4 дня после требования), и без указания информации о месте нахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (а точнее информация была заведомо ложной). Через две недели телефон сломался и я обратился к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги. По требованию продавца я за свой счет провел экспертизу товара, результат которой подтвердил заявленный дефект. Затем в устной форме продавец отказал мне в расторжении договора купли-продажи. Я написал претензию в адрес продавца, к которой прилагались копии документов подтверждающих факты приобретения телефона (накладная, кассовый чек) и прохождения технической экспертизы (квитанция о приеме на экспертизу и акт технического заключения), на которую мне тоже ответили отказом. Я обратился в Союз защиты прав потребителей, где была составлена еще одна претензия, уже от имени Союза, в которой были требования о расторжении договора купли-продажи, выплате неустойки, оплате затрат на консультацию юриста и техническую экспертизу. В ответе на эту претензию, продавец сослался на то, что якобы неоднократно обращался ко мне с просьбой предоставить гарантийный талон, для идентификации товара (серийный номер, печать продавца), и я до сих пор его не предоставил, хотя в ответе на мою первую претензию не было и слова про гарантийный талон. После того как продавцу была предоставлена копия гарантийного талона, он согласился вернуть только сумму уплаченную за телефон, т.е. проигнорировав остальные требования. Юрист, из Союза защиты прав потребителей, посоветовал забрать эти деньги, а уже остальную сумму требовать через суд, также мягко объяснив, что поможет составить исковое заявление в суд, но не сможет представлять мои интересы в суде (сославшись на то, что много работы). На мой взгляд нужно не брать сейчас этих денег и подавать исковое заявление в суд указав сразу все требования. Хотелось бы услышать совет как поступить в данной ситуации. И правда ли, что не всякий адвокат берется за такие дела, в силу небольшой суммы иска?
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение