Разрешено ли относить на себестоимость расходы по двум договорам аренды?

Детали - по обоим адресам работают люди, состоящие в штате арендатора, но штат очень небольшой (6 человек), а помещения довольно большие (в общей сложности 200 кв. м).Заранее спасибо за ответ.

вопрос №44089
прочитан 21 раз

Общие критерии для признания затрат расходами в целях налогообложения (кстати, с 2002 года с введением главы 25 НК для налоговых целей исчезло понятие себестоимость) установлен ст. 252 НК. Это – обоснованность и документальная подтвержденность. Под обоснованными при этом понимаются экономически оправданные затраты. Так что все зависит от того, для каких целей у вас используются данные помещения. 200 кв.м. – это конечно не мало, но и не особо много на 6 человек – ведь может быть достаточно объемная приемная, зал ожидания, комната для переговоров, и т.д. И я не думаю, что по этому поводу могут возникнуть вопросы у налоговиков. Вот если бы вы арендовали огромный производственный цех, где работало бы всего 6 человек, то это бросалось бы в глаза и вам пришлось бы обосновывать необходимость дл вашей деятельности таких площадей.

В любом случае, помните, что при проведении выездной налоговой проверки инспекторы вправе произвести осмотр помещений в сответствии со ст. 92 НК, зафиксировать результаты осмотра в протоколе, и делать выводы об обоснованности их использования.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X