Должен ли магазин предоставить мне какую либо камеру взамен на время ремонта моей?

• г. Тюмень

Приобрел в магазине цифровую фотокамеру. Через 3 месяца (гарантия на 2 года) камера перестала работать. В сервисном центре вещь забирают на 60 дней для тестирования в Москве. Мне же она нужна сейчас и постоянно. Подскажите пожалуйста: 1) Правомерно ли забирать камеру на такой длительный срок? 2) Должен ли магазин предоставить мне какую либо камеру взамен на время ремонта моей?

Спасибо.

Дмитрий.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Дмитрий, в соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Спросить

Уважаемый Дмитрий!

1) В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (п.1 ст.20), если Вы не подписывали соглашение, в котором оговаривался срок ремонта фотокамеры (60 дней), то сервисный центр должен устранить все недостатки фотокамеры незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения. В любом случае гарантийный срок на фотокамеру продлевается на период, в течение которого она не использовалась (находилась в ремонте).

2) Да, на время ремонта Вашей фотокамеры (товара длительного пользования) продавец обязан в трехдневный срок с момента предъявления Вами требования безвозмездно предоставить Вам на период ремонта аналогичную фотокамеру, обеспечив доставку за свой счет. Соответствующее требование лучше передать в письменной форме.

Более того, Вы имеете право обратиться в суд о взыскании неустойки, если по истечении трех дней с момента предъявления требования Вам не предоставили во временное пользование аналогичную фотокамеру.

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов

Николай Александрович
12.02.2015, 11:49

Можно сформулировать следующий заголовок:\nПраво на возврат товара - опыт с морозильной камерой и водонагревателем в кредит

Я взял в магазине морозильную камеру, и водонагреватель в кредит, Через 2 месяца камера перестала работать, её магазин увёз на ремонт %0 дней она была в ремонте, в праве ли я отказаться от товара и вернуть его магазину.
Читать ответы (1)
Марина
07.01.2022, 14:36

Негарантийный ремонт фронтальной камеры телефона повторно не работает - возможно ли бесплатное исправление?

Проводился негарантийный ремонт фронтальной камеры телефона через 2 месяца после ремонта камера опять перестала работать должны ли отремонтировать камеру сейчас бесплатно? Спасибо.
Читать ответы (2)
Кирилл
05.05.2005, 17:16

Можно ли дать правовую оценку этому заявлению, и пояснить, каким образом оно влияет на мои отношения с сервисным центром?

В ноябре 2004 года я приобрёл цифровую фотокамеру. К камере был приложен гарантийный талон московского сервис-центра (срок гарантии 1 год). К сожалению, сразу после покупки камеры я не изучил его должным образом, о чём впоследствии пришлось пожалеть. В марте 2005 года камера вышла из строя. Собравшись обратиться в сервисный центр для гарантийного ремонта, я, наконец, внимательно рассмотрел гарантийный талон. На талоне располагался голографический знак с цифровым кодом, и надпись: "Гарантийный ремонт фототехники производится только при совпадении кода голграфических знаков на гарантийном талоне и товаре". Проблема в том, что в ходе эксплуатации камеры аналогичный голографический знак (наклейка), находившийся на её корпусе, отвалился. И я, увы, в тот момент не придал этому факту значения, не подозревая, что наклейка имеет отношение к гарантии на камеру. Я позвонил в сервисный центр, объяснил ситуацию, и сотрудник центра сказал мне: "Приезжайте, посмотрим." В апреле 2005 года я приехал сервисный центр, предъявил приёмщику камеру и гарантийный талон, и объяснил обстоятельства утраты голографического знака с корпуса камеры. Приёмщик отказался принять камеру в ремонт, заявив, что на данной камере голографического знака никогда не было, и данный экземпляр камеры не имеет отношения к предъявленному мною гарантийному талону. Я спросил приёмщика, могу ли я каким-либо иным образом подтвердить соответствие камеры и гарантийного талона - например, предъявив соответствующую справку из магазина, в котором я приобрёл камеру. На этот вопрос внятного ответа я не получил. (Полагаю, что и без справки для сервисного центра не составляет труда проверить по документам, оснащались ли камеры определённой модели, реализованные в определённом магазине в определённый период гарантийными талонами данного центра.) Чисто формально приёмщик, вероятно, прав, так как я по собственной неосмотрительности утратил голографический знак, подтверждающий соответствие моего экземпляра камеры и гарантийного талона. Тем не менее, я хотел бы получить ответы на следующие вопросы: 1. Правомерно ли то, что сервисный центр ограничивает моё право на гарантийный ремонт обстоятельством чисто технического порядка - а именно фактом наличия или отсутствия голографического знака на корпусе камеры, при наличии у меня правильно заполненного гарантийного талона (а также чека, подтверждающего дату и место покупки камеры)? 2. В случае, если соответствие моего экземпляра камеры гарантийному талону будет подтверждено официальной справкой магазина, будет ли сервисный центр обязан принять камеру в гарантийный ремонт? 3. На оборотной стороне гарантийного талона находится следующий текст, смысл которого мне неясен: "Настоящая гарантия предоставляется в дополнение к правам потребителя, установленным действующим законодательством". Можно ли дать правовую оценку этому заявлению, и пояснить, каким образом оно влияет на мои отношения с сервисным центром?
Читать ответы (1)
Анна
02.08.2014, 14:14

Ответ - Ответственность магазина за сохранность оставленных вещей в камере хранения зависит от наличия видеонаблюдения.

Был задан мной вопрос: То есть магазин ответственен за оставленные мной вещи в камере хранения?-ответ: если в магазине установлены камеры хранения, то магазин несет ответственность а сохранность вещей. Если в магазине есть камеры видеонаблюдения то магазин ответсвенность за оставленные вещи в камерах хранения несет, а если камер видеонаблюдения нету, то магазин за вещи не отвечает, я правильно поняла?
Читать ответы (1)
Людмила
12.02.2016, 11:10

Могу ли потребовать от магазина заменить поломанную морозильную камеру на новую?

Купила морозильную камеру. Через 2 месяца она поломалась. Магазин забрал в ремонт, а в замен дал другую на время ремонта моей. В ремонте моя морозилка уже второй месяц. Могу ли потребовать от магазина, чтобы они мне дали такую же новую взамен той, что в ремонте. Спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
23.04.2015, 13:24

Проблемы с ремонтом планшета - Как требовать обмен на новый или возврат денег?

Прошу проконсультировать меня по следующему вопросу. 08.10.2014 г я приобрела планшет Acer в магазине DNS города Рязань, через такое то время перестала работать основная камера, я отнесла по гарантии планшет в сервисный центр, в течении с 15.03.2015 по 23.042015 ремонт не производился поскольку запасная часть (камера) должна была придти с Москвы, Сегодня в сервисном центре сообщили что камера пришла но не от моего планшета, до истечения отведенного на ремонт срока осталось 6 дней. Подскажите могу ли я потребовать от сервисного центра вернуть планшет в нынешнем его состоянии и обменять его на новый в магазине или вернуть деньги, поскольку ждать дольше я уже не могу. Какие документы потребовать с сервисного центра и имеют ли право мне отказать в возврате или обмене в магазине.
Читать ответы (1)
Елена
03.05.2020, 12:28

Как вернуть деньги за неисправную камеру видеонаблюдения?

Покупала камеру видеонаблюдения, через 3 недели она перестала работать. Обратилась в магазин, забрали ремонтировать. Ремонтировали 1,5 месяца. Забрав камеру обнаружила, что Камера неисправна. Могу я вернуть Деньги за камеру?
Читать ответы (1)
Ольга.
18.12.2015, 14:15

Проблемы с новой шлифмашинкой - магазин отказал в обмене на заводской дефект

Приобрёл в магазине шлифмашинку. Гарантия год. Через 3 месяца машинка перестала работать. Сдал в магазин. В сервисном центре определили заводской дефект. Заказали новые запчасти на неё. А зачем она нужна с заводским дефектом? Хотел поменять эту шлифмашинку на другую, но мне отказали. Сказали если бы я обратился в течении 14 дней, тогда поменяли бы, а сейчас прозводим гарантийный ремонт. Прав ли магазин, отказав мене в объмене?
Читать ответы (1)
Наталья
03.07.2010, 23:54

Купили видеокамер за 32 тыс руб., через год перестала работать работать функция фото.

Купили видеокамер за 32 тыс руб., через год перестала работать работать функция фото. Обращались в гарантийную мастерскую (гарантия 2 года) дважды. Камера была в ремонте 43 дня, через несколько дней снова не работает фото. В третий раз нам отказали принять камеру на ремонт, смказали прийти через 3 месяца. Обратились в магазин для расторжения договора купли-продажи. Нам отказали. Что делать и каковы наши шансы вернуть деньги за камеру?
Читать ответы (1)