Требование замены сотового телефона ненадлежащего качества на аналогичный - правомерно или нет?

• г. Астрахань

Купила сотовый телефон. В процессе эксплуатация выявились некоторые неполадки. Товар находится на гарантийном обсуживании. Согласна ГК РФ и Закону РФ О защите прав потребителя (ст.18) имею право требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар, но качественный. В салоне предлагают только отправить товар на ремонт, но за свой счёт. Подскажите, правильно ли я поступаю: составила претензию, приложив к ней копию товарного чека, копию гарантийного талона. Претезния составлена в 2-х экземплярах. Мои дальнейшие действия?!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если вы обнаружили существенный недостаток (заводской брак) в товаре, то все делаете правильно. Теперь один экземпляр претензии отдаете продавцу, на втором они должны поставить отметку о принятии Вашей претензии. Затем в течение 10 дней продавец обязан удовлетворить Ваше требование. Советую направить копию данной претензии в местный отдел Роспотребнадзора с просьбой провести проверку организации продавца и принять меры по устранению продавцом нарушения ваших прав потребителя.

В случае отказа Продавца от удовлетворения претензии необходимо будет обращаться в суд.

Спросить
Николай
11.11.2012, 14:08

Как правильно заменить товар ненадлежащего качества - требования, процесс и документация

Суть вопроса в следующем. Купил телефон, через месяц плохо стал работать сенсорный экран, а боковая кнопка камеры вообще не отвечает. В соответствии со ст.18 законзакона о защите прав потребителей хочу заменить товар этой же марки. Знаю, что нужно написать две претензии о замене товара ненадлежащего качества, принести продавцу, одну претензию они забирают, на второй ставят подпись и дату о том что претензию они получили. У меня вопрос, нужно ли отдавать продавцу гарантийный талон, чек? Нужно ли снимать копии гарантийного талона, чека и заверять их у нотариуса в случае если дело дойдет до суда? Раскажите пожалуйста поподробнее как происходит сам процес обмена товара ненадлежащего качества.
Читать ответы (1)
Сергей Новиков
30.01.2015, 13:41

Продавец отказывается заменить товар ненадлежащего качества - нарушение моих прав как потребителя?

Если по истечении месяца продавец отказывается выполнить требование о замене товара ненадлежащего качества ссылаясь на его отсутствие и вместо этого предлагает вернуть деньги или товар другой марки (но за месяц цена товара многократно выросла) является ли это нарушением с его стороны моих прав как потребителя, ведь согласно ст.18 закона, это моё право требовать замену товара ненадлежащего качества на товар этой же марки, модели...?
Читать ответы (1)
Ирина
02.08.2013, 19:23

Сотовый телефон, купленный в М-Видео, не работает - нарушение прав потребителя и дальнейшие действия

Купила в М-Видео сотовый телефон, через 3 месяца он перестал ловить сеть, скидывает все настройки, пропадают сохраненные контакты, плохой звук. Телефон на гарантии. Принесла телефон в магазин, приложив претензию, в которой указала ссылки на статьи Закона О защите прав потребителя что я согласна на возврат денег или замену на аналогичный телефон, но никак ни на его ремонт. Через 10 дней мне пришел ответ из М-Вмдео, что телефон могут только отремонтировать в течении 45 дней и вернуть мне в пользование, сославшись на то, что сотовый телефон - сложнотехнический товар. Что мне делать? У меня-то товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества! Идти в суд?
Читать ответы (1)
Алик
06.06.2011, 21:09

Однако, согласно Закону О защите прав потребителей, товар ненадлежащего качества можно вернуть.

Я продаю товары из Китая. Потребителям при покупке сообщаю о месте изготовления данного товара, и о возможных повреждениях во время эксплуатации. Поэтому недовольных клиентов нет. Однако, согласно Закону О защите прав потребителей, товар ненадлежащего качества можно вернуть. В связи с этим вопрос, можно ли в письменной форме обговорить с покупателем сроки возврата товара по истечению которого претензии к качеству товара не принимаются.
Читать ответы (1)
Мария
23.11.2013, 18:58

Права покупателя на период гарантийного обслуживания для ноутбука - обмен товара

Какие права имеет покупатель на период гарантийного обслуживания (ноутбук). Товар находится на гарантийном обслуживании, уже был в ремонте, и опять сейчас плохо работает. Я имею права потребовать обменять данный товар на аналогичный? Как написать правильно претензию на магазин? На какие статьи закона ссылаться?
Читать ответы (1)
Рифат
17.12.2014, 21:25

Повторная поломка смартфона - требование замены и выдачи подменного аппарата - что делать и как срочно обратиться в ДНС

После повторной поломки динамика в смартфоне, сдал его в ДНС, одновременно написал им претензию с требованием поменять на аналогичный товар, к претензии приложил копии товарного чека, гарантийного талона, и акт о замене динамика по гарантии, после долгих споров смартфон таки приняли на проверку качества, подскажите стоит ли потребовать выдаче подменного аппарата и в какие сроки побеспокоить ДНС своим визитом.
Читать ответы (1)
Лилия
30.09.2011, 18:45

В процессе эксплуатации выяснилось, что телефон не работает.

10.10.10 г. я купила в вашем магазине телефон Samsung GT-S5230 la Fleur Red, что подтверждается наличием гарантийного талона, т.к. чек утерян. Срок гарантии 12 месяцев. В процессе эксплуатации выяснилось, что телефон не работает. После того, как я обратилась к вам в магазин с претензией в устной форме на качество проданного телефона, меня отправили в сервисный центр, где произвели ремонт телефона по гарантии (замена сенсорной панели). Копия акта прилагается. Через день после получения телефона из ремонта, обнаружился новый дефект – телефон не определяет сеть, т.е. звонить по нему невозможно. Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков. В соответствии со ст. 18 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается. В связи с вышеизложенным ПРОШУ: - расторгнуть договор купли-продажи - вернуть денежные средства за телефон в размере его стоимости на момент покупки. В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями, указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда. Суд, в соответствии со ст. 13 «Закона о защите прав потребителя», налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор. Приложения: 1) копия гарантийного талона; 2) копия акта выполненных работ сервис - центра;
Читать ответы (1)
Алексей
15.03.2007, 13:16

Скажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену?

Согласно гл.2 ст. 20 п.2 Закона о защите прав потребителей на товары длительного пользования при ремонте предоставляется замена на аналогичный товар. Мой сотовый телефон находится в ремонте. Скажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену? И если обязан, то сколько времени (день, два, три и т.д.) телефон должен находиться в ремонте, что бы мне обеспечели замену телефона на период ремонта? И где можно посмотреть "Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации."? Спаибо!
Читать ответы (1)
Мария
13.06.2017, 02:36

Какие права имеет потребитель при поломке товара в гарантийный период - ремонт или замена?

В период гарантийного периода, сломался пылесос... обратилась к продавцу, он предлагает ремонт... я на ремонт не согласна, продавец заменить товар отказывается, настаивает на ремонте... Подскажите какие права у меня есть как у потребителя в данной ситуации, имею ли я право на замену некачественного товара на новый? Большое спасибо Вам!
Читать ответы (1)
Ольга
05.05.2014, 23:20

Претензия по качеству зеркального фотоаппарата, требование возврата денежной суммы.

После покупки зеркального фотоаппарата прошло 10 мес. Сейчас он часто не выключается и качество фотографий стало ужасным. Я составила претензию, хочу посоветоваться с вами, грамотно составленная претензия или нет? Ремонтировать не планирую, такого же фотоаппарата у них в продаже нет. З А Я В Л Е Н И Е. ДД ММ ГГГГ я заключила с Вашей организацией Договор купли-продажи. За указанный товар я заплатила денежную сумму в размере. Данный факт подтверждается чеком № от ДД ММ ГГГГ. Таким образом, я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнила. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, требованиям стандартов, а также обычно предъявляемым требованиям к товарам такого рода. В течение гарантийного срока в были обнаружены следующие недостатки:. В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Это требование потребитель имеет право предъявить продавцу некачественного товара в течение гарантийного срока. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 4, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от товара ненадлежащего качества и прошу вас в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии возместить мне убытки в размере стоимости товара, а именно в сумме. При необходимости установления причины дефекта прошу провести экспертизу за счет Вашей организации в установленный законом срок, желаю воспользоваться правом на присутствие при проверке качества в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара по указанному номеру телефона. Предупреждаю, что в случае нарушения сроков Вы будете обязаны уплатить мне за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Также в случае неудовлетворения моих требований в срок я буду вынуждена обратиться в государственные контролирующие органы в связи с нарушением моих прав, предусмотренных законодательством по защите прав потребителей. Приложения: 1. Копия чека 2. Копия гарантийного талона. Дата. Подпись.
Читать ответы (2)