Вопрос №4455085

Мы купили посудомоечную машину. Когда включили, то она выдала системную ошибку. Согласно инструкции обратились в магазин, где купили данную машину. Из магазина пришел мастер, осмотрел, сказал, что ее нужно сдать обратно в магазин на сервисный ремонт, ремонт будет длиться 45 рабочих дней. Подскажите, пожалуйста, можем ли мы обменять данную машину на другую (в магазине это делать отказались, ссылаясь на то, что мы ей уже попользовались-включили 1 раз) либо вернуть деньги?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирск
23.07.2014, 07:06

В сответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право обменять товар или вернуть деньги, если в товаре выявились недостатки и Вы заявили соответствующее требование в течение 15 дней со дня получения такого товара.

Заявляйте магазину соответствующее требование, в случае его неудовлетворения - обращайтесь в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Липецк

Как забрать денежные средства за неисправную стиральную машину.

Купил в магазине новую стиральную машинку, через месяц в барабане появился стук и она начала рвать бельё. Я обратился в магазин, после этого ко мне приехал мастер, осмотрев стиральную машину сказал что это заводской дефект и машинку необходимо отвезти в ремонт. На следующий день я поехал в магазин и потребовал возврата денежных средств за эту стиральную машину или замену на другую стиральную машинку (с доплатой или без таковой), пояснив при этом что мне отремонтированная стиральная машина не нужна. В магазине мне отказались вернуть деньги и заменить стиральную машину на другую, пояснив при этом, что в соответствии со статьёй 16 и 18 закона о защите прав потребителей они вернут мне за неё деньги или поменяют на другую после того как она два раза побывает у нах в ремонте. А я не желаю иметь отремонтированную стиральную машину и хочу либо забрать деньги либо заменить её на другую стиральную машину. Подскажите пожалуйста у меня есть такое право в этом случае и что для этого нужно сделать?

Юрист г. Новомосковск
01.04.2012, 20:43

вернуть стоимость или обменять вы в праве если докажите наличие существенного недостатка (неустранимого, дорогостоящего, долгосрочного или такого который проявится даже после ремонта...). Наличие существенного недостатка можно доказать проведенной экспертизой. Кто должен проводить экспертизу в таком случае законом о защите прав потребителей не определено, следовательно это делает заинтересованны сторона, т.е вы.

если вы уже подписали документы на ремонт, то по закону вы не в праве менять требования пока продавец не нарушит срок ремонта, а если он его нарушит вы в праве требовать возврата стоимости или обмена.

См. ст 18 п 1 абз 7.8; ст 23 п 2 Закона о защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Какие претензии я могу предъявить магазину за пользование моими деньгами?

Я купила в интернет-магазине стиральную машину. Но она оказалась с браком. Товар я оплачивала по банковской карте. Магазин товар забрал обратно. При возврате денег на карту, сотрудник магазина сделал ошибку и мне веернули только 400 р. (доставка). Наличными вернуть деньги мне отказались. В результате их ошибки я получила деньги только через 2 недели.

Какие претензии я могу предъявить магазину за пользование моими деньгами?

Спасибо. Татьяна Николаевна.

Адвокат г. Санкт-Петербург
10.09.2012, 14:35

Со стороны Продавца имеет место просрочка выполнения требования покупателя.В соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей", Вы вправе предъявить требование о выплате неустойки (1% от стоимости товара за каждый день просрочки).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новокузнецк

Что делать в этом случае? Куда обращаться?

Купили в магазине Бензиновый Триммер, в магазине триммер не проверяли, привезли домой завели его он завелся, пошли косить газон и уже не смогли его завести. Обратились в магазин чтоб обменяли товар на другой, но они отказали, сказали обратиться в сервисный центр, но я ответила что в сервисный центр не буду обращаться с новым триммером. Потребовала обменять товар либо вернуть деньги, на что они дали бланк заявления на возврат денег, я заполнила. Сказали что в течении 10 дней директор рассмотрит и решит что делать. Уже прошло 4 дня но с магазина полная тишина. Что делать в этом случае? Куда обращаться? И прав ли магазин?

Юрист г. Ленинск-Кузнецкий
27.05.2014, 06:57

все прописано в законе о защите прав потребителей: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер о[b][b]бязаны провести экспертизу товара за свой счет[/b][/b]. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

[b][/b]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Иркутск

А магазин, Связной, говорит обратное, что раз вы туда сдали самостоятельно, то они и должны предоставить вам подмену.

Сдала телефон (технически сложный товар) спустя 13 дней, обменять или вернуть деньги мне отказались. В магазине посоветовали обратится в сервисный центр самостоятельно что бы уменьшить сроки. Сейчас телефон в ремонте уже второй раз, в общей сложности более 30 дней. На подмену мне ничего не выдали, ссылаясь на то что это должен делать магазин где приобретали телефон. А магазин, Связной, говорит обратное, что раз вы туда сдали самостоятельно, то они и должны предоставить вам подмену. Как быть?

Адвокат г. Пермь
21.06.2017, 07:15

Здравствуйте! Если телефон сломался в течении 15 дней с момента покупки, Вы можете его вернуть или обменять. Если после этих дней запятая то только в случае, если недостаток товара был существенный. Пишите продавцу письменную претензию, если не удовлетворить можете обращаться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

Должен ли магазин обменять (вернуть деньги) за товар?

Купил регистратор в магазине. В течении гарантийного срока он сломался, в магазине не хотят принимать. Мотивирут что не купил гарантию магазина. Отправляют в сервисный центр, которого в городе нет. должен ли магазин обменять (вернуть деньги) за товар?

Юрист #5737681
Юрист г. Ростов-на-Дону
10.02.2017, 16:43

Здравствуйте! Если в течение 15 дней сломался, то должен вернуть независимо от гарантийного срока. Напишите им претензию, ссылаясь на ст.18-19 закона о защите прав потребителей. Далее подавайте иск в суд. Иск пошлиной не облагается.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Дону
11.02.2017, 10:39

Купил регистратор в магазине. В течении гарантийного срока он сломался, в магазине не хотят принимать. Мотивирут что не купил гарантию магазина. Отправляют в сервисный центр, которого в городе нет. должен ли магазин обменять (вернуть деньги) за товар?

Пишите претензию отказываются тогда в суд обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Комсомольск-на-Амуре

Подскажите как вернуть деньги т.к в магазине где приобрел сертификат продают китайскую дрянь.

Купил в магазине сертификат, оказался что этот магазин скопировал название другого магазина (бренд). Подскажите как вернуть деньги т.к в магазине где приобрел сертификат продают китайскую дрянь.

Юрист г. Белая Калитва
11.04.2015, 13:11

Нужно обратиться с жалобой в Рспотребнадзор, но можно и просто с претензией (письменной) к магазину.

Вам помог ответ?ДаНет

Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников магазина и что делать в этой ситуации?

Купил в магазине генератор на автомобиль. Устанавливал сам. Через 3 недели он сломался. В паспорте на изделие написано что гарантия если устанавливать в автосервисе - 18 месяцев, а если самостоятельно - 6 месяцев. В магазине обменять или вернуть деньги отказались, сказали что это гарантия завода-изготовителя, и она дается магазину. Продавец сказал что мне гарантия дается 2 недели. Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия сотрудников магазина и что делать в этой ситуации? Заранее Спасибо!

Юрист г. Самара
18.10.2012, 16:55

Здравствуйте!

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона "О защите прав потребителей "требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Это следующие требования:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Направьте в адрес магазина претензию с одним из требований, указанных выше, и установите магазину срок для исполнения данного требования. Если Ваши требования не будут удовлетворены - обращайтесь в суд на основании претензии (Соблюдение претензионного порядка для дел о защите прав потребителей является обязательным).

Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #13456
Юрист г. Зеленоград
18.10.2012, 17:24

Александр,

В магазине Вам привели "аргумент в пользу бедных". Вы вправе адресовать претензию в том числе и непосредственному продавцу - магазину.

Пишите претензию, желательно со ссылками на Закон РФ "О ЗПП".

При необходимости обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Чухлома

Подскажите пожалуйста имею ли я на это право?

Я купила товар в продовольственном магазине надлежащего качества, но по определённой причине хочу вернуть его в магазин и купить что-то другое. Подскажите пожалуйста имею ли я на это право? Просто хозяйка магазина отказала мне, сказала, что это не уважение к магазину.

Юрист г. Барыш
20.10.2015, 09:08

Нет, не можете, если товар надлежащего качества.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ржев

Как вернуть деньги за нерабочую технику

Скажите пожалуйста я купил новый телевизор который через месяц перестал включаться гарантия на него один год, принес его обратно в магазин в магазине составили акт о приемке товара на ремонт в акте я расписался что ознакомлен с ним, сколько будет длиться ремонт продавцы магазина мне так толком нечего и не сказали. Подскажите могу ли я отказаться от ремонта на следующий день и потребовать от ни либо поменять товар либо вернуть деньги за него и сколько времени по закону может длиться ремонт?

Адвокат г. Щелково
11.01.2011, 00:15

Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств за товар (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Всеволожск

ПРава ли администрация магазина?

Купила мясорубку в магазинне МАксидом. Дома оказалось, что она не работает. Отнесла назавтра в магазин. Менять или возвращать деньги отказались. Сказали, нужно сдавать в сервисный центр и ждать 20 дней экспертизу. По заключению (если вина завода-изготовителя) вернут деньги (6000 руб) или поменяют товар. ПРава ли администрация магазина?

Юрист г. Санкт-Петербург
28.09.2013, 21:17

Продавец имеет право в случае спора о причинах неисправности товара провести независимую экспертизу. Сроки Законом о защите прав потребителя не установлены, но 20 дней - вообще-то много. Нормальный срок 10-15 дней. Вы имеет право присутствовать при проведении экспертизы.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение