Роспотребнадзору обратилась жительница с заявлением о нарушении ее прав потребителями в отношении электросчетчика

• г. Москва

В начале июля 2013 после грозы перестал работать 3-х тарифный электросчетчик. На заводе в описании указан срок гарантии 72 мес. Счетчик установил электрик мосэнергосбыта 08.09.2008 после оплаты мной выданного в оффисе документа. Я обратилась в Мосэнергонадзор.

Оператор заявил, что счетчик является моей собственностью и я должна оплатить установку нового счетчика. На мое указание, что срок заводской гарантии еще не закончился, ответили, что у них срок гарантии 1 год. И все услуги для собственников платные. На мою ссылку в заявлении в Мосэнергосбыт на ст. 18 Закона о правах потребителей, упорно ссылаются на различные постановления Правительства. Как написать заявление в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Любовь Фёдоровна! Обратитесь к юристам очно для составления письменной претензии.

Спросить
Пожаловаться

Мой вопрос - о замене электросчетчика. Ситуация следующая. Квартира - приватизированная.

В 2013 году Мосэнерго рекомендовал заменить счетчик на новый (с другим классом точности). Заменили за мой счет (работа + стоимость счетчика). Сейчас, октябрь 2015 г. - на счетчике показания стоят на одном месте, не крутятся.. Мосэнергосбыт говорит, что если после визита электрика с целью проверки, диагноз будет - неисправность самого счетчика, то замена будет произведена за мой счет. Звонила в контактный центр Мосэнергосбыта, там сказали, что они должны заменить бесплатно, если ранее замена была произведена платно и гарантийный срок в силе.

По паспорту гарантийный срок эксплуатации энергосчетчика 36 мес., то есть он еще на гарантии (дата выпуска 21.06.2013).

Вопрос: все же за чей счет должна производиться замена? Если я покупала этот счетчик в самом Мосэнергосбыте, они же и ставили, и гарантий срок еще в силе?

Спасибо!

С уважением

Ирина.

Сломался счетчик, вызвал местного электрика из ЖКО, электрик сказал что счетчик сломался по вине тех кто его устанавливал. Устанавливала компания МосЭнергоСбыт. Позвонил в МосЭнергоСбыт, объяснил ситуацию, там сказали что счетчик поменяют за мой счет. Правомерна ли позиция МосЭнергоСбыта?

Мосэнергосбыт предлагает услуги по замене электросчетчика, включая в стоимость услуги цену нового счетчика. При этом модель и характеристики счетчика не сообщаются. По устной информации это вопрос остается на усмотрение мастера. По моему мнению услуга Мосэнергосбыта по замене счетчика включает два акта: продажу счетчика и его установку взамен старого. Но какой счетчик мне продается не известно.

У меня остановился электросчетчик. Счетчик находится на лестничной площадке. Обратилась в диспетчерскую. Пришел электрик, проверил, нет ли каких вмешательств. После осмотра сделал заключение, что счетчик вышел из строя и надо обратиться в мосэнергосбыт для замены. В мосэнергосбыте мне сказали, что счетчики мы должны менять за свой счет. Законно ли это? Если нет куда обращаться? Счетчики у нас меняли в 2003 г. всему дому, в 2019 г срок у него заканчивается. Договор мы не с кем не заключали. Дом относится к управляющей компании. Спасибо.

В марте 2011 г. Мосэнергосбыт (далее - М.) произвел плановую замену электросчетчика. Счетчик – собственность М., никакие документы, за исключением квитанции неустановленной формы о замене счетчика и его паспорта, мне не предоставлялись. Через 2,5 года счетчик застыл - , цифры не изменяются, но свет есть, как и преждеМ. считает, что его счетчик требует замены и, ссылаясь на п. 145 Постановления № 442, предлагает оплатить выезд специалиста и работы по замене счетчика (как всегда стоимость работы - 2550 р больше стоимости самого счетчика). вместо того, чтобы его починить и всё При этом никаких гарантий, что через месяц, другой данная ситуация не повторится Мосэнергосбыт. Не дает.

Вопрос, можно ли «зацепить» Мосэнергосбыт в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта? Налицо прямая выгода устанавливать некачественное оборудование и бесправность потребителя.

В марте 2018 года поставили электросчетчик, пригласив Мосэнергосбыт. Квартира приватизированна. Счетчик находится на лестничной площадке в "хрущевке", щиток не закрывается. Ежемесячно снимаю показания. В очередной раз, заглянув в окошко, обнаружила, что табло на счетчике ничего не отображает. Обратилась в Мосэнергосбыт, чтобы прислали специалиста. Менеджер ответила, что замена производится за счет собственника, поскольку гарантийный срок (3 года) на счетчик истек, хотя в личном кабинете плательщика Мосэнергосбыт указан срок окончания МПИ* 2031 г. и ссылка *Межповерочный интервал (МПИ) - срок, в течение которого производителем гарантируется корректная работа прибора. По истечению срока необходима поверка прибора учета.

Я предложила менеджеру взять заявление с просьбой произвести поверку счетчика. (ведь я не специалист, и не уверена в неисправности счетчика), на что она ответила, что тогда она ставит пометку, что счетчик неисправен и в течение месяца я обязана заменить счетчик за свой счет. Или вызвать электрика из Управляющей компании, чтобы он проверил исправность счетчика и принести им Акт.

Должна ли я в данной ситуации производить замену счетчика за свой счет?

И если НЕТ, какие действия мне предпринять?

Я исправно оплачиваю счета Мосэнергосбыт за пользование электричеством в своей квартире. В марте мне пришёл счёт с задолженностью в 15 000 руб. Изучив прошлую квитанцию и последнюю, я выяснил, что в последней указан другой номер счётчика. В итоге выяснилось, что специалисты Мосэнергосбыта перепутали счётчики и я всё время проживания оплачивал счётчик соседей, а те вообще не платили. Выходит, что я из-за ошибки Мосэнергосбыта, оплачивал счётчик соседей, а теперь всё тот же Мосэнергосбыт предлагает мне оплатить и якобы свой счётчик. Что мне делать в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Замена электросчётчика pusha.59@mail.ru

pusha pusha Ученик (115), Вопрос открыт 19 минут назад.

Здравствуйте! Помогите разобраться со сложившейся ситуацией. В 2011 году Мосэнергосбыт самостоятельно. , без просьбы поменял всему дому (98 кв. ) электросчетчики на 3-х тарифные, за что ему большое спасибо, абсолютно бесплатно. На баланс собственникам эти счетчики переданы не были. Документы никакие жильцы не подписывали. Я, например. Вообще была на работе и только вечером соседи мне сообщили. В начале сентября 2014 года я не смогла снять показания, т. к. обнаружила, что он неисправен (никакого внешнего воздействия, пломбы на месте) . Счетчик находится в приквартирном холле, где еще 2 квартиры. На мою просьбу в Мосэнергосбыте о замене, получила отказ и предложение заменить его самостоятельно за мой счет? ! Я с этим не согласна и прошу объяснить на каком основании я должна за свои деньги менять э/счетчик, к которому я не имею никакого отношения и с начала постройки дома (1968) все предыдущие счетчики считались собственностью Мосэнергосбыта, что совершенно справедливо. Спасибо.

В феврале 2020 г. АО Мосэнергосбыт на моей даче в Подмосковье отключил счетчик якобы по причине истечения межповерочного интервала, что не соответствовало действительности согласно техпаспорту на данный тип счетчиков. Отключение было без предупреждения, без оформления каких-либо документов. Мосэнергосбыт стал выставлять счета по нормативу даже без учета сезонности. Эти счета я не оплачивала. Их законность я не признаю. Указанное в них количество энергии превышает потребленную более чем на порядок. Подала заявление на замену счетчика. Мосэнергосбыт заявку принял, но не выполнил и позже отказался выполнять по причине якобы отсутствия разрешения на опломбировку счетчиков. Я воспользовалась услугами лицензированной организации, подрядчика Мосэнергосбыта и установила силами этого подрядчика приобретенный в магазине счетчик в своем доме на месте демонтированного. Подрядчик Мосэнергосбыта мой счетчик опломбировал. В РосТесте провела калибровку демонтированного счетчика. Демонтированный счетчик испытания выдержал. Мосэнергосбыт отказывается принимать новый счетчик к учету с ноября 2020 г. Подала на Мосэнергосбыт в суд с требованием принять установленный в моем доме счетчик к учету и произвести перерасчет. Суд назначил беседу. Мосэнергосбыт в ответ прислал по СМС на мой мобильный угрозу: отключение света за долг. Кто подскажет: как мне поступать?

Москва, сломался эл. 2-х-тарифный счётчик на лестничной клетке. Мосэнергосбыт требует деньги за его замену. Но ведь собственником счётчика является Мосэнергосбыт? Почему я должен оплачивать чужую собственность?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение