Неудобная обувь - возможен ли возврат после истечения 14-дневного срока?

• г. Санкт-Петербург

10 июля купила туфли (мокасины). Несколько дней назад решила походить в них дома. В результате носки в эти 2 часа, выяснилось, что очень болезненно давит на ногу шов в районе соединения язычка и края (там уплотнение). На другой ноге край туфли достаточно болезненно давит на косточку в районе щиколотки. Является ли это скрытым производственным дефектом и могу ли я вернуть туфли в магазин, ведь 14 дней уже истекло?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Елена
15.06.2014, 21:37

Натирающие балетки для ребенка - отказ в возврате денег - правомерно ли?

Купили ребенку балетки (туфли). Проходив в них минут 20 одна туфля стала натирать косточку на ноге. В этот же день решили вернуть обувь обратно, но получили отказ в возврате денег. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Елена
15.06.2014, 22:28

Отказ в возврате денег за натирающие балетки - правомерно или нет?

Купили ребенку балетки (туфли). Проходив в них минут 20 по улице, одна туфля стала натирать косточку на ноге. В этот же день решили вернуть обувь обратно, но получили отказ в возврате денег Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Альбина
25.05.2016, 08:31

Невыносимая боль от обуви - можно ли вернуть ее из-за некачественного шва?

С момента покупки обуви прошло 6 дней. Чек сохранен. Размер подходящий. Носила на улице, и это теперь заметно. При носке выяснилось что внутренний шов очень сильно давит на ногу. Ходить невозможно, очень больно. Можно ли вернуть обувь, ссылаясь на шов доставляемое им неудобство?
Читать ответы (1)
Наталья
21.04.2012, 22:42

В результате выяснилось, что носить я их не смогу, ноги просто горели огнем.

Купила в магазине туфли и решила сразу же в них пойти домой. В результате выяснилось, что носить я их не смогу, ноги просто горели огнем. Могу ли я вернуть их обратно в магазин? С момента покупки прошло 3 дня.
Читать ответы (1)
Светлана
22.05.2015, 11:37

Отказали в возврате денег за туфли с дефектом по причине особенностей моей ноги - как поступить

Купила меньше месяца назад туфли, в процессе носки обнаружился дефект (стерся задник, разорвалась ткань), сдала туфли в магазин по гарантии, сказала чтоб вернули деньги. Менеджер магазина взял туфли на экспертизу и ответ я получила от них, что это не производственный брак, а особенности моей ноги (др. обувь так не стирается). теперь мне деньги за туфли не вернут и еще заставляют платить за экспертизу, которую они провели. Что делать в данной ситуации? Хочу вернуть свои деньги, ведь даже гарантийный срок не прошел, а они испортились!
Читать ответы (1)
Наталья
08.12.2011, 13:34

Проблема со сапогами - неудобная посадка и желание вернуть или поменять их

Купили бабушке сапоги, но из-за того что шов давит на косточку на ноге, она не может в них ходить. Цена для 75-летней женщины не маленькая (4500 р), можно ли их вернуть или поменять на другой фасон? Куплены сапоги 2 дня назад.
Читать ответы (1)
Наталья
08.11.2015, 21:22

Возможность возврата обуви с дефектом - проверяем гарантию

Купила дочери ботиночки, но в процессе носки, выяснилось, что сшита она так, что в месте шва под щиколоткой, прогибается внутрь и сильно давит на ногу, ходить очень больно. Можно ли вернуть обувь с таким дефектом? Обувь на гарантии.
Читать ответы (4)
Ольга
08.02.2016, 16:08

Опровержение признания производственного брака в носке сапог - кто несет ответственность?

Вопрос по производственному браку обуви. На первой неделе носки сапог, разошелся шов сзади в районе щиколотки, магазин провел экспертизу и не признал это производственным браком? А чей же это брак? Спасибо!
Читать ответы (1)
Диана
21.05.2013, 18:52

Проблемы с новыми балетками - некомфортная посадка и дефект модели. Как можно доказать свою правоту?

Купила балетки (наподобие мокасин) 8 мая - в магазине при примерке они казались удобными. В этот же день вечером вышла в них на 5 минут и почувствовала, что они давят на пальцы - главным образом между мизинцем и 4 пальцем. А пары часов носки на другой день стерла ноги в семи (!) местах. Т.е. дефект обнаружился лишь при носке. Этим дефектом были швы внутри, на верхней части обуви. Пробовала пальцами размять эти стыки, выправить их как-то. Но не получилось, потому что такова конструкция модели - язычок обуви, являющийся верхней частью туфли, пришит так, что по краям (у мизинца и у большого пальца) остается небольшой зазор (пришит не наглухо) и край этого язычка загибается внутрь и вместе со швом, которым пришит, давит на пальцы - главным образом на 4 й и 5 й. В итоге пальцы на обеих ногах жутко стерла. Пошла возвращать, отправили на экспертизу и сегодня пришел ответ, что экспертиза возвращает обувь мне. (обратно обувь пока в магазин не привезли) Я категорически не согласна принимать ее назад, потому что дефект этот не является следствием неправильной носки, а скорей следствием дефекта модели. Есть ли шанс без суда доказать свою правоту?
Читать ответы (1)