Как осуществить замену сломанного планшета и написать претензию в магазин
В декабре 2013 года купили планшет по безналичному для организации. В марте он сломался, отдали в сервисный центр - отремонтировали, сейчас опять таже самая пробоема планшет не работает. Подскажите можно ли нам сделать замену на другой? И как правильно написать претензию в магазин?
Здравствуйте. Если общая продолжительность ремонта более 30 дней, то можно.
Пишите в св. форме со ссылкой на ст. 18 ЗОЗПП
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Это Вам развернуто положения ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Кроме того, продавец (изготовитель), обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "о защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте Ксения! Вы не можете требования основывать на Законе "О защите прав потребителей", как посоветовали коллеги. Планшет был куплен для организации, да еще и по безналичной форме расчетов . А потребителем (в силу Закона "О защите прав потребителей")является гражданин, приобретающий товары для семейных, личных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Свои требования Вы можете основывать на нормах ГК РФ ( ст.ст. 469-477 и т.д), а также на Договоре купли-продажи, если таковой был составлен.
СпроситьБарнаул - онлайн услуги юристов
Как потребовать замену планшета и получить временно другой экземпляр в магазине после его поломки?
Купленный планшет сломался дважды после ремонта - могу ли я вернуть его в магазин или получить новый?
Как вернуть деньги за приобретенный планшет после замены в сервисном центре?
Претензия на сломанный планшет - отказалась от обмена, ищу решение
Как заменить сломанный холодильник, купленный в декабре 2020 года, после повторной поломки в октябре?
Сервисный центр отказывается от диагностики планшета из-за блокировки и его возврат в магазин
Магазин отказывается принять сломанный планшет на гарантии - правомерно ли это?
