Могу ли я требовать не только возврата уплаченной мною суммы,

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №45077

Заказал в автосалоне автомобиль и внес предоплату. Срок договора поставки истек месяц назад. По имеющейся у меня информации, автомобиля мне не дождаться. Такое развитие событий не было предусмотрено договором. Могу ли я требовать не только возврата уплаченной мною суммы, но и компенсации разницы в стоимости по договору и текущей ценой аналогичного автомобиля? (По ст.524 (3)ГК РФ) Автосалон обещает вернуть деньги, но выплатить компенсацию только в размере процентов от суммы предоплаты по какой-то ставке рефинансирования и только за месяц просрочки (всего прошло 3,5 месяца), т.е., условно говоря, копейки. Кто прав в данной ситуации: я или салон?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Владивосток
18.07.2002, 05:22

Все зависит от условий договора. Если в договоре предусмотрена ответственность за просрочку поставки в виде компенсации разницы в стоимости, то такую компенсацию вы и получите, если же нет, то ... соответственно никакой компенсации и не будет. Это что касается КОМПЕНСАЦИИ.

А вот предъявить "АБСТРАКТНЫЕ" УБЫТКИ в виде разницы между ценой предусмотренной в расторгнутом договоре, и текущей ценой на момент рассторжения договора, если на данный момент имеется текущая цена - МОЖЕТЕ (п.3 ст. 524 ГК). Это новелла в нашем законодательстве, которая соответствует статьям 75 и 76 Венской конвенции 1980 года.

Теперь, что касается процентов. Статьей 395 ГК предусмотрена ответственность за незаконное пользование чужими денежными средствами в виде процентов в размере учетной ставки Центрального банка РФ (с 09.04.2002 это 23% годовых) за ВСЁ время пользования до момента возврата, а не за 1 месяц, как Вам предложили.

И, кроме того, Вы можете требовать возмещения ВСЕХ своих убытков (ст. 15 ГК РФ), если они имеются, помимо указанных выше.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург

Договор на поставку автомобиля от автосалона

Решил купить новый автомобиль в автосалоне. Подписал с салоном "договор на поставку автомобиля". Внес залоговую сумму, которую я в случае отказа от автомобиля теряю. И вот уже прошло два месяца после "ожидаемой даты поставки автомобиля" (по тексту договора). Возможно ли в данном случае потребовать от автосалона денежную компенсацию за срыв срока поставки?

С уважением,

Игорь.

Юрист г. Санкт-Петербург
11.10.2007, 11:27

конечно, в соответствии с законом о защите прав потребителя вы можете потребовать 3% за каждый день просрочки от суммы договора, но если вы заключите с ними допсоглашение, в котором укажите новый срок, то нет. вы можете это сделать уже после того, как получите авто

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тобольск

Могу ли я потребовать не только возврат денежных средств, но и неустойку за нарушение срока возврата и в каком размере?

Я заключил договор купли-продажи с автосалоном на поставку мне автомобиля. Автосалон не выполнил передо мной своих обязательств. Я написал заявление о возврате мне денежных средств, которые я внес в качестве предоплаты. Эти деньги мне в течение 10 календарных дней не возвращены. В то же время я, не надеясь на первый автосалон сделал заказ на другой автомобиль в другом салоне, оформил предоплату. Автомобиль для меня уже поступил и я обязан оформить договор о купли-продаже этого автомобиля. Могу ли я потребовать не только возврат денежных средств, но и неустойку за нарушение срока возврата и в каком размере? Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда за неимением финансовой возможности для оформления договора купли-продажи автомобиля в другом салоне?

Адвокат г. Унеча
04.12.2014, 14:07

Могу ли я потребовать не только возврат денежных средств, но и неустойку за нарушение срока возврата и в каком размере? Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда за неимением финансовой возможности для оформления договора купли-продажи автомобиля в другом салоне?

ДА, ВЫ можете заявить ВСе указанные ВАМИ требования : сначала в претензии а затем в суде.

УДАЧИ ВАМ

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
04.12.2014, 14:07

Здравствуйте. Да, можете требовать неустойку, она будет зависит от того, какое именно основание для расторжения, либо 0,5 % либо 1% в день

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Темрюк
04.12.2014, 14:21
Это лучший ответ

С первого салона нужно в претензионном порядке взыскивать - возврат денег, неустойку согласно расчета и компенсацию морального вреда, если нужно составить эти документы обращайтесь.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ростов-на-Дону

395 ГК, возмещения морального вреда?

Покупателем - гражданином автосалону произведена предоплата за автомобиль. В срок, установленный в договоре, не переданы документы на автомобиль, забрать из автосалона автомобиль без документов покупатель отказался. Может ли покупатель отказаться от автомобиля и потребовать возврата суммы предоплаты, процентов по ст. 395 ГК, возмещения морального вреда?

Адвокат г. Белгород
31.05.2009, 14:09

Безусловно . Тем более по закону о защите прав потребителей - не надо платить госпошлину . Но не экономьте на адвокате .Вам в суде будет тяжело . Самолечение - не лучший способ поправить здоровье . Тем более , ваши расходы на адвоката включаются в иск как судебные расходы .

С уважением , Валерий Викторович

8-910-320 - 02 - 75 , 8-904-537-08-14

http://maniashin.narod.ru/index.html

maniashin@rambler.ru maniashin@mail.ru

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Договор предписывает, что салон обязан выполнить обязательства по поставке автомобиля до 30.05.

При покупки автомобиля в салоне заключил договор купли-продажи, внес предоплату. Договор предписывает, что салон обязан выполнить обязательства по поставке автомобиля до 30.05. Позже выясняется, что автомобиль поставлен в указанный срок не будет. В договоре указано, что за невыполнение и/или ненадлежащее выполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а далее идет перечень обязанностей покупателя в случае несоблюдения договора. Ни слова про ответственность автосалона. В самом автосалоне "юристы" сказали, что они будут должны 1% от предоплаты за каждый месяц просрочки. По закону "О защите прав потребителя", если я правильно понял, чуть ли ни 0,5% от стоимости предоплаченного товара за каждый день непредоставления товара. Разъясните пожалуйста, кто прав в данном случае и на каком основании. С уважением.

Юрист #6042
Юрист г. Москва
16.05.2008, 12:43

Если информация в Вашем письме точна, то в данном случае вы правы. Основание: Ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", которая устанавливает следующую императивную норму:

"Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля?

Продала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.

Юрист #526
Адвокат г. Санкт-Петербург
27.12.2012, 16:27

Не понятен вопрос тк салон-это коммисионная торговля авто или что то иное????

ПО общему правилу вас не должны волновать взаимоотношения салона и нового покупателя авто.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
02.01.2013, 15:37

Здравствуйте.

Салон не может

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

Может ли салон не вернуть деньги?

При оформлении покупки автомобиля в салоне, по предпродажному договору (автомобиль был уже заказан салоном на заводе и был в пути) за бронирование автомобиля определённому покупателю, в договоре было прописано денежное обеспечение заказа в сумме 10 процентов от стоимости и штрафные санкции при отказе выкупить автомобиль - не возврат уплаченной суммы в 10 процентов от стоимости. Правомерен ли такой договор? Может ли салон не вернуть деньги?

Юрист г. Новый Уренгой
21.11.2014, 12:39

Данный п. противоречит ст. 16 Закона о защите прав потребителей, а значит такое условие договора незаконное. При отказе от договора обязаны будут вернуть уплаченные деньги. если не вернут - в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
21.11.2014, 14:21

Обязан, при отказе - в суд.

Звоните, я в Челябинске - разъясню.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Елабуга

Хотелось бы узнать: как получить обещанную компенсацию?

Автомобиль был полностью оплачен 29.05.2013 г. в автосалоне РРТ-Челны. По договору автомобиль должны были выдать через 28 банковских дней. На деле выдача автомобиля состоялась 02.10.2013 г. - через 4 месяца. При выдаче автосалон обещал выплатить денежную компенсацию в размере 0,5% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день до 30.10.2013 г. При этом мной было написано заявление, где указан расчетный счет. Прошло два месяца, но никакой компенсации я не получил. В салоне мне ответили: компенсации не будет, если хотите судитесь. Хотелось бы узнать: как получить обещанную компенсацию? Какие документы для этого нужны? Спасибо!

Юрист #639207
Юрист г. Казань
13.12.2013, 10:56

Вы указываете : " При выдаче автосалон обещал выплатить денежную компенсацию в размере 0,5% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день до 30.10.2013г.". Обещал устно или в договоре прописано? это важный момент. Если в договоре не прописано можно попробовать подсчитать процент по ставке рефинансирования за просрочку исполнения обязательств (в порядке ст.395 ГК РФ) , правда выйдет меньше, чем если бы неустойка была прописана в договоре

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Верхняя Салда
₽ VIP

Как правильно написать претензию и на какие статьи Закона о защите прав потребителей необходимо опираться в моей ситуации?

У меня следующая проблема. Решил заказать новый автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил. 28 октября 2008 г заключил с автосалоном предварительный договор, по которому обе стороны были обязаны в будущем заключить договор купли-продажи автомобиля. Внёс предоплату, какая была прописана в договоре. По предварительному договору продавец был обязан в течение 2,5 мес. заключить договор купли-продажи на автомобиль. 6 января 2009 г я написал заявление на возврат суммы предоплаты, т.к. менеджер сообщил, что они не смогут поставить автомобиль в указанный срок. Во всех случаях расторжения предварительного договора продавец обязан вернуть сумму предоплаты в течение 14 рабочих дней с момента расторжения договора (так прописано в договоре). По истечении указанного срока автосалон не может вернуть мне деньги, всё время просят подождать. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать претензию и на какие статьи Закона о защите прав потребителей необходимо опираться в моей ситуации?

Заранее благодарен.

Юрист #871
Адвокат г. Москва
01.02.2009, 20:04

Ссылайтесь на ст.ст.27 и 28 ФЗ "О защите прав потребителей". Претензия составляется элементарно - в этом Вам поможет любой юрист, к которому Вы обратитесь за помощью (за плату, естественно).

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
01.02.2009, 22:16

Здравствуйте Денис! Примерный образец претензии

Директору ООО ( из Договора)

Местонахождение____________

от ___________________________,

проживающего по адресу: _____________

Претензия

Довожу до Вашего сведения, что между Организацией и мною ( «___»_______2008 г. был заключен Договор на поставку автомобиля ( модель, полная стоимость)

В счет оплаты стоимости указанного автомобиля я внес аванс в размере _____________

В соответствии с условиями договора Организация обязуется поставить указанный автомобиль в срок до «___»____2009

Установлена дата совершения сделки 12 января 2009 г.

В связи с тем, что до настоящего времени Организацией условия договора не исполнены я не имею возможности заключить основной договор купли-продажи в установленный Договором срок.

В соответствии с пунктом таким-то Договора Организация, в случае неисполнения взятых на себя обязательств по Договору, возвращает покупателю аванс в полном объеме.

Поскольку Организация не исполнила обязательства по Договору , сумма 20000,00 руб. , внесённая в качестве аванса в счет покупаемого автомобиля, должна быть возвращена Покупателю.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.07.2008) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (Далее Закон), за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором; при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, ст.15 того же Закона, предусмотрена компенсация морального вреда потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков

В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе…отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

В соответствии с ч.4ст. 28, при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

В соответствии с ч.5 ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа, при этом требование потребителя

должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Исходя из сказанного, предлагаю Вам вернуть сумму внесенного аванса в размере 20000,0 руб. в 10-дневный срок от даты получения настоящей претензии.

Сообщаю также, что в случае отказа от возврата указанной суммы в установленный в претензии срок, я буду вынужден обратиться в суд за принудительным исполнением моих требований, при этом, мною будет включено в исковое заявление требование о взыскании штрафных санкций в сумме 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, возмещение морального вреда и убытков, а также расходов на оплату услуг представителя. Число, подпись.

Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Вам помог ответ?ДаНет

С какой суммы считается неустойка с предоплаты 1000 руб., или от стоимости автомобиля?

Я заключил договор с дилером на покупку автомобиля. Заплатил предоплату 1000 руб. Сроки прошли автомобиль мне не поставили. По договору предусмотрена неустойка. С какой суммы считается неустойка с предоплаты 1000 руб., или от стоимости автомобиля?

Юрист #8851638
Юрист г. Череповец
06.10.2021, 08:56

Здравствуйте. Это должно быть указано в договоре от какой суммы считается неустойка.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ижевск

Хочу вернуть предоплату. Что делать, на какие законы опираться,

Оплатил через банк 20% стоимости автомобиля по счету. Счет был на всю стоимость авто, без каких-либо заголовков, просто счет. По условиям одобренного кредита нужно было оплатить салону 20%. В назначении написал по присланному образцу за автомобиль такой-то по такому-то счет от того-то. Автомобиль был в наличии. Автосалон в другом городе. Договор купли-продажи увидел только после внесения предоплаты. Некоторые условия договора (незаконные ограничения по гарантии, увеличение стоимости авто при страховке вне автосалона и т. д.) меня не устроили, менять их продавец отказался. Потом еще прислали договор поставки и хотят, чтобы я его подписал до подписания договора купли-продажи, а там вообще срок поставки 45 дней, а может и больше со штрафом не более 1%. А выгодная скидка от завода-изготовителя только до Нового года. Плюс в договоре поставки прописаны различные штрафы для покупателя, в т. ч. при возврате предоплаты (расходы связанные с выполнением заказа, комиссия при перечислении средств через банк и т. д.). Ничего не подписывал. Хочу вернуть предоплату. Что делать, на какие законы опираться, и в какой срок мне автосалон обязан вернуть предоплату и имеет ли он права удержать с меня хоть что-то?

Юрист г. Москва
19.12.2012, 10:44

Добрый день,

Вам необходимо написать заявление на имя получателя платежа о возврате оплаченной суммы, указав в заявлении счет Ваш куда перевести денежные средства (заявление в 2-х экземплярах, одно с отметкой о принятии должно остаться у вас) , если в течение 3-х банковских дней сумму не произведут возврат, то обращайтесь в суд о взыскании необоснованного обогащения + взыскать проценты за пользование денежных средств (8,25 % - ставка банка)

Если у Вас возникли вопросы обращайтесь к нам, наши специалисты Вам обязательно помогут.

С Уважением Юридическое Агентство "ТВОЁ ПРАВО"

г. Ижевск, ул. Пойма, дом 7 офис 415

к.т. (3412) 90-82-90 , 8 909 063 70 80

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение