По имеющейся у меня информации, автомобиля мне не дождаться.

• г. Москва

Заказал в автосалоне автомобиль и внес предоплату. Срок договора поставки истек месяц назад. По имеющейся у меня информации, автомобиля мне не дождаться. Такое развитие событий не было предусмотрено договором. Могу ли я требовать не только возврата уплаченной мною суммы, но и компенсации разницы в стоимости по договору и текущей ценой аналогичного автомобиля? (По ст.524 (3)ГК РФ) Автосалон обещает вернуть деньги, но выплатить компенсацию только в размере процентов от суммы предоплаты по какой-то ставке рефинансирования и только за месяц просрочки (всего прошло 3,5 месяца), т.е., условно говоря, копейки. Кто прав в данной ситуации: я или салон?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Все зависит от условий договора. Если в договоре предусмотрена ответственность за просрочку поставки в виде компенсации разницы в стоимости, то такую компенсацию вы и получите, если же нет, то ... соответственно никакой компенсации и не будет. Это что касается КОМПЕНСАЦИИ.

А вот предъявить "АБСТРАКТНЫЕ" УБЫТКИ в виде разницы между ценой предусмотренной в расторгнутом договоре, и текущей ценой на момент рассторжения договора, если на данный момент имеется текущая цена - МОЖЕТЕ (п.3 ст. 524 ГК). Это новелла в нашем законодательстве, которая соответствует статьям 75 и 76 Венской конвенции 1980 года.

Теперь, что касается процентов. Статьей 395 ГК предусмотрена ответственность за незаконное пользование чужими денежными средствами в виде процентов в размере учетной ставки Центрального банка РФ (с 09.04.2002 это 23% годовых) за ВСЁ время пользования до момента возврата, а не за 1 месяц, как Вам предложили.

И, кроме того, Вы можете требовать возмещения ВСЕХ своих убытков (ст. 15 ГК РФ), если они имеются, помимо указанных выше.

Спросить
Пожаловаться

Решил купить новый автомобиль в автосалоне. Подписал с салоном "договор на поставку автомобиля". Внес залоговую сумму, которую я в случае отказа от автомобиля теряю. И вот уже прошло два месяца после "ожидаемой даты поставки автомобиля" (по тексту договора). Возможно ли в данном случае потребовать от автосалона денежную компенсацию за срыв срока поставки?

С уважением,

Игорь.

Я заключил договор купли-продажи с автосалоном на поставку мне автомобиля. Автосалон не выполнил передо мной своих обязательств. Я написал заявление о возврате мне денежных средств, которые я внес в качестве предоплаты. Эти деньги мне в течение 10 календарных дней не возвращены. В то же время я, не надеясь на первый автосалон сделал заказ на другой автомобиль в другом салоне, оформил предоплату. Автомобиль для меня уже поступил и я обязан оформить договор о купли-продаже этого автомобиля. Могу ли я потребовать не только возврат денежных средств, но и неустойку за нарушение срока возврата и в каком размере? Могу ли я потребовать компенсацию морального вреда за неимением финансовой возможности для оформления договора купли-продажи автомобиля в другом салоне?

В срок, установленный в договоре, не переданы документы на автомобиль, забрать из автосалона автомобиль без документов покупатель отказался. Может ли покупатель отказаться от автомобиля и потребовать возврата суммы предоплаты, процентов по ст. 395 ГК, возмещения морального вреда?

При покупки автомобиля в салоне заключил договор купли-продажи, внес предоплату. Договор предписывает, что салон обязан выполнить обязательства по поставке автомобиля до 30.05. Позже выясняется, что автомобиль поставлен в указанный срок не будет. В договоре указано, что за невыполнение и/или ненадлежащее выполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а далее идет перечень обязанностей покупателя в случае несоблюдения договора. Ни слова про ответственность автосалона. В самом автосалоне "юристы" сказали, что они будут должны 1% от предоплаты за каждый месяц просрочки. По закону "О защите прав потребителя", если я правильно понял, чуть ли ни 0,5% от стоимости предоплаченного товара за каждый день непредоставления товара. Разъясните пожалуйста, кто прав в данном случае и на каком основании. С уважением.

Продала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.

При оформлении покупки автомобиля в салоне, по предпродажному договору (автомобиль был уже заказан салоном на заводе и был в пути) за бронирование автомобиля определённому покупателю, в договоре было прописано денежное обеспечение заказа в сумме 10 процентов от стоимости и штрафные санкции при отказе выкупить автомобиль - не возврат уплаченной суммы в 10 процентов от стоимости. Правомерен ли такой договор? Может ли салон не вернуть деньги?

Автомобиль был полностью оплачен 29.05.2013 г. в автосалоне РРТ-Челны. По договору автомобиль должны были выдать через 28 банковских дней. На деле выдача автомобиля состоялась 02.10.2013 г. - через 4 месяца. При выдаче автосалон обещал выплатить денежную компенсацию в размере 0,5% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день до 30.10.2013 г. При этом мной было написано заявление, где указан расчетный счет. Прошло два месяца, но никакой компенсации я не получил. В салоне мне ответили: компенсации не будет, если хотите судитесь. Хотелось бы узнать: как получить обещанную компенсацию? Какие документы для этого нужны? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня следующая проблема. Решил заказать новый автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил. 28 октября 2008 г заключил с автосалоном предварительный договор, по которому обе стороны были обязаны в будущем заключить договор купли-продажи автомобиля. Внёс предоплату, какая была прописана в договоре. По предварительному договору продавец был обязан в течение 2,5 мес. заключить договор купли-продажи на автомобиль. 6 января 2009 г я написал заявление на возврат суммы предоплаты, т.к. менеджер сообщил, что они не смогут поставить автомобиль в указанный срок. Во всех случаях расторжения предварительного договора продавец обязан вернуть сумму предоплаты в течение 14 рабочих дней с момента расторжения договора (так прописано в договоре). По истечении указанного срока автосалон не может вернуть мне деньги, всё время просят подождать. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать претензию и на какие статьи Закона о защите прав потребителей необходимо опираться в моей ситуации?

Заранее благодарен.

Я заключил договор с дилером на покупку автомобиля. Заплатил предоплату 1000 руб. Сроки прошли автомобиль мне не поставили. По договору предусмотрена неустойка. С какой суммы считается неустойка с предоплаты 1000 руб., или от стоимости автомобиля?

Оплатил через банк 20% стоимости автомобиля по счету. Счет был на всю стоимость авто, без каких-либо заголовков, просто счет. По условиям одобренного кредита нужно было оплатить салону 20%. В назначении написал по присланному образцу за автомобиль такой-то по такому-то счет от того-то. Автомобиль был в наличии. Автосалон в другом городе. Договор купли-продажи увидел только после внесения предоплаты. Некоторые условия договора (незаконные ограничения по гарантии, увеличение стоимости авто при страховке вне автосалона и т. д.) меня не устроили, менять их продавец отказался. Потом еще прислали договор поставки и хотят, чтобы я его подписал до подписания договора купли-продажи, а там вообще срок поставки 45 дней, а может и больше со штрафом не более 1%. А выгодная скидка от завода-изготовителя только до Нового года. Плюс в договоре поставки прописаны различные штрафы для покупателя, в т. ч. при возврате предоплаты (расходы связанные с выполнением заказа, комиссия при перечислении средств через банк и т. д.). Ничего не подписывал. Хочу вернуть предоплату. Что делать, на какие законы опираться, и в какой срок мне автосалон обязан вернуть предоплату и имеет ли он права удержать с меня хоть что-то?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение