Имею ли я право вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги, согласно ст. 26 Закона о защите прав потребителей?
Я приобрел водонагреватель в интернет-магазине. Когда его привезли, я обнаружил, что в комплектации отсутствуют крепления, соединительные шланги, шнур электропитания. Хоть это и стандартная комплектация, но продавец не уведомил меня о ней заранее, согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Имею ли я право вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги, согласно ст. 26 Закона о защите прав потребителей? Продавец отказывается принять товар, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.Однако, в соответствии со ст.480 п.1 ГК РФ в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или ДОУКОМПЛЕКТОВАНИЯ товара в РАЗУМНЫЙ СРОК.
Вам необходимо письменно потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или ДОУКОМПЛЕКТОВАНИЯ товара в определённый срок (неделя), если результата не последует, то на оснавании ст. 480 п.2 ГК РФ покупатель в вправе требовать замены некомплектного товара на комплектный или требовать возврата уплаченной денежной суммы.
В соответствии со ст.29 ГПК РФ п.7 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора купли-продажи.
Спросить