Имею ли я право вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги, согласно ст. 26 Закона о защите прав потребителей?

• г. Москва

Я приобрел водонагреватель в интернет-магазине. Когда его привезли, я обнаружил, что в комплектации отсутствуют крепления, соединительные шланги, шнур электропитания. Хоть это и стандартная комплектация, но продавец не уведомил меня о ней заранее, согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Имею ли я право вернуть товар и получить обратно уплаченные за него деньги, согласно ст. 26 Закона о защите прав потребителей? Продавец отказывается принять товар, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, НЕ ПОДЛЕЖАТ ВОЗВРАТУ или ОБМЕНУ на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.Однако, в соответствии со ст.480 п.1 ГК РФ в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или ДОУКОМПЛЕКТОВАНИЯ товара в РАЗУМНЫЙ СРОК.

Вам необходимо письменно потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или ДОУКОМПЛЕКТОВАНИЯ товара в определённый срок (неделя), если результата не последует, то на оснавании ст. 480 п.2 ГК РФ покупатель в вправе требовать замены некомплектного товара на комплектный или требовать возврата уплаченной денежной суммы.

В соответствии со ст.29 ГПК РФ п.7 иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора купли-продажи.

Спросить
Гость_
10.10.2021, 18:17

Может ли магазин изменять комплектацию, если даёт гарантию от производителя?

Обязан ли магазин, являясь партнером производителя и дающий гарантию от него - продавать товар ровно в той же комплектации в какой продает его производитель, или продавец имеет право по своему усмотрению изменить комплектацию? А в каком случае он не имеет права по своему усмотрению изменить комплектацию?
Читать ответы (1)
Александр
11.09.2017, 10:42

Можно ли проверить комплектацию товара на почте без оплаты, если возникли подозрения?

Заказал в интернет магазине товар он должен быть доставлен мне наложным платежом через почту России. Могу ли я проверить наличие комплектацию товара вскрыв посылку на почте не оплатив товар. Имею ли я на это право поскольку возникли подозрения в укомплектации,
Читать ответы (1)
Юлия Александровна Рожкова
10.05.2020, 15:08

Отказ интернет-магазина от возврата - как защитить права покупателя при покупке технически сложных товаров?

Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (5)
Анна
29.11.2014, 19:06

Нарушение прав потребителя - магазин отказал в возврате фотоаппарата Nikon D3300

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
Читать ответы (2)
Гость_
25.09.2021, 14:36

Можно ли указывать комплектация может измениться в характеристиках товара - законное ли действие?

Является ли законным описанием в характеристиках товара указать что "комплектация может быть изменена"? Интернет-магазин ссылаясь на этот текст на сайте описания товара в интернете заявляет что имел право продать товар.
Читать ответы (1)
Владимир
05.11.2011, 15:46

Дома обнаружил, что отсутствует карта памяти и шнур для подключения компьютера.

В салоне сотовой связи Евросеть купил сотовый телефон Nokia c6 00 не проверил комплектацию. Дома обнаружил, что отсутствует карта памяти и шнур для подключения компьютера. Бумаг об отсутствии с моей стороны претензий относительно комплектации и качества товара не подписывал. Подскажите, что делать?
Читать ответы (1)
Игорь
11.03.2022, 23:24

Как вернуть смартфон в магазин связного, ссылаясь на статью о защите прав потребителей?

Могу ли я вернуть смартфон НАДЛЕЖАЩЕГО качества обратно в магазин (связной) ссылаясь на статью 26.1 "О защите прав потребителей", если он был оформлен через интернет, а получен и оплачен в магазине? С момента покупки прошло 5 дней. Товарный вид, упаковка и комплектация сохранены. О порядке возврата товара проинформирован не был. Претензия не написана.
Читать ответы (2)
Ирина
11.10.2015, 09:26

Проблемы с покупкой аэрогриля в интернет-магазине Юлмарт - отсутствие сетевого шнура и старая дата изготовления

Я вчера купила аэрогриль в гипермаркете юлмарт, это интернет-магазин со стационарным пунктом выдачи заказав аутпост, мне выдали заказ, чек, открыли коробку показали аэрогриль не доставая его из коробки, с виду все целое. Я приехала домой, раскрыла достала, обнаружила:1). В комплектации нет сетевого шнура, и в комплектацию он не входит, причем на сайте магазина юлмарт этой информации в описании товара нет. То есть пользоваться прибором по назначению не возможно. О том, что шнур сетевой не входит в комплектацию я узнала на сайтах других магазинов. 2). Изделие купленное вчера имеет маркировку на коробке о том, что изготовленно в 2012 году. Бы хотела узнать, исходя из перечисленных моментов, могу ли я вернуть товар назад в магазин? Я им не пользовалась, сложила назад в коробку. С уважением.
Читать ответы (1)
Наталья
13.02.2009, 11:57

Никаких документов курьеру не подписывала, получила коробку с навигатором и товарный и кассовый чеки.

2 дня назад я приобрела в интернет-магазине «Связной» автомобильный GPS навигатор. После получения обнаружилось, что в комплектации, указанной на коробке недостает: руководства пользователя, гарантийного талона, технического паспорта, лицензионной карточки на ПО. Никаких документов курьеру не подписывала, получила коробку с навигатором и товарный и кассовый чеки. Составляю претензию в магазин с просьбой безвозмездного устранения недостатка товара. Правильно ли я ссылаюсь в претензии на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и является ли товар в неполной комплектации некачественным товаром?
Читать ответы (1)
Ольга
29.08.2015, 21:36

Как отказаться от приобретённой машины и получить нужную комплектацию

Сын попросил меня купить машину (мы находимся в разных городах), комплектация была им согласована с салоном по телефону. Во время покупки продавец сказал, что комплектация несколько другая и заверил, что разница незначительная, сыну я не позвонила, а после оформления документов оказалось, что машина такой комплектации ему не нужна и что он специально заранее узнавал комплектацию и был уверен, что именно такую мне и продадут. Часть оплаты была внесена наличными, а остальное оформлено в кредит. Можно ли отказаться от этой машины и как поступить, чтобы в дальнейшем получить машину нужной комплектации.
Читать ответы (6)