Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

При покупке сотового телефона я по требованию продавца расписалась в гарантийном талоне под надписью:

" Товар возврату или обмену не подлежит".

Не является ли это ущемлением моих прав потребителя?

вопрос №45424
прочитан 32 разa
Оцените вопрос

Да, такая надпись является ущемлением прав потребителей, т.к. вводит потребителя в заблуждение относительно его прав. Дело в том, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом "О защите прав потребителей" обмен или возврат товара возможен по двум основаниям:

1. Если имеются недостатки по качеству. В таком случае потребитель имеет право по своему выбору предъявить в течение гарантийного срока одно из следующих требований: -ремонт товара -обмен товара -уменьшение покупной цены -возмещение собственных расходов на ремонт -расторжение договора купли-продажи, возврат товара и получение уплаченной суммы.

Эти права гарантированы ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", а в соответствии со ст.16 данного Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ, признаются недействительными.

Таким образом в данном случае Ваша подпись просто не имеет юридического значения.

2. Обмен качественного товара возможен в течение 14 дней с момента покупки, если он не подошел по цвету, фасону, размеру, форме, габаритам и т.д. (ст.502 ГК РФ).

Но такое право действует в отношении не всех товаров.

Существует утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 Перечень товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, которые не подлежат обмену по данным основаниям. И телефоны, в т.ч. сотовые как раз входят в этот перечень.

Таким образом, требовать замены качественного сотового телефона Вы не можете.

С уважением, Веселова А.Б.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X