Может ли один оценщик (с одной лицензией) оценивать для предприятия стоимость | Санкт-Петербург

Вопрос №45556

Может ли один оценщик (с одной лицензией) оценивать для предприятия стоимость одной акции для целей размещения и стоимость имущества в целом (для других целей). Не будет ли в этом аффилированности или взаимозависимости одного договора от другого?

Подскажите пожалуйста, чем это регламентируется.

Спасибо. Всего хорошего.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудныйотзывов: 60 151ответов: 161 290
16.07.2002, 10:36

Аффилированные лица - взаимосвязанные или взаимозависимые. Это всегда лица. Сделки аффилиированными не бывают. Тем более результат оценки - это не сделка, а всего лишь результат работы. И если оценщик не является таким аффилированным лицом, то в силу законов ("Об оценочной деятельности", "Об акционерных обществах" и т.д.) какие угодно оценки может проводить.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №2012253

Должен ли я производить оценку акций ОАО для оформления их в наследство, если номинальная стоимость этих акций обозначена самим ОАО?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Челябинскотзывов: 3 461ответов: 7 748
13.11.2012, 10:28

Разъясняю Вам, что оценка акций предприятия – это, по сути, определение стоимости данной компании (бизнеса), а точнее, той доли стоимости бизнеса, которая приходится на оцениваемый пакет акций.

Оценочная экспертиза может быть проведена для определения рыночной стоимости обыкновенных и привилегированных акций, эмитированных открытыми или закрытыми акционерными обществами.

Под рыночной стоимостью акции (пакета акций) понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

•одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

•стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

•объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

•цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

•платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Основой для оценки стоимости акций является определение их стоимости как финансового инструмента, способного приносить прибыль его владельцу. Основными способами извлечения прибыли являются получение дивидендов и рост стоимости акции, связанный с улучшением финансовых показателей компании, расширением ее бизнеса и увеличением стоимости ее активов.

При проведении оценочной экспертизы большое значение имеет размер оцениваемого пакета. Так, если оценивается контрольный пакет, к стоимости пакета добавляется премия за контрольный характер, т.е за возможность назначать руководство и осуществлять управление компанией. Величина премии за контроль может составлять 30-40 процентов по сравнению со средней ценой, рассчитанной исходя из стоимости бизнеса и количества эмитированных акций, а скидка за неконтрольный характер пакета может составлять 20-30 процентов.

Кроме этого, важной характеристикой, существенно влияющей на стоимость пакета, является ликвидность оцениваемых ценных бумаг. Наивысшей ликвидностью обладают акции открытых акционерных обществ, котирующиеся на основных биржевых площадках, а наименьшей ликвидностью - акции закрытых акционерных обществ, не присутствующие в открытом обороте.

При оценке акций для оформления наследства такая оценка носит формальный характер и нотариусу для расчета пошлины достаточно одного экспертного заключения. Оценка акций в таком случае проводится по котировкам акций на бирже, если они котируются и есть информация по сделкам, или методом чистых активов - делением стоимости чистых активов на количество акций с применением поправки на «контроль Насти» и низкую ликвидность.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ АКЦИЙ (для оформления НАСЛЕДСТВА)

1.Копия свидетельства о смерти;

2.Копия паспорта заказчика оценки (желательно, наследника);

3.Выписка из реестра акционеров с указанием количества акций, находящихся на лицевом счете умершего.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

•Вопрос: Об оценке стоимости инвестиционных паев, необходимой для исчисления государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на указанное имущество. •Ответ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПИСЬМО от 7 октября 2009 г. N 03-05-06-03/51

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу оценки стоимости инвестиционных паев, необходимой для исчисления государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на указанное имущество, и сообщает следующее:

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с пп. 7 - 10 настоящего пункта.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 настоящего пункта.

Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

На основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса стоимость ценных бумаг определяется специалистами-оценщиками.

При этом оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации - в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства на основании пп. 6 п. 1 ст. 333.25 Кодекса.

Статьей 5 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) определен перечень объектов оценки, который включает в себя совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое).

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы (ст. 8 Закона N 135-ФЗ).

Согласно Федеральному стандарту оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" (далее - ФСО N 2), утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку, используются: рыночная стоимость; инвестиционная стоимость; ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе для целей налогообложения. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

Также ст. 7 Закона N 135-ФЗ установлено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Законом N 135-ФЗ или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

Учитывая положения ст. 333.25 Кодекса, Закона N 135-ФЗ и ФСО N 2 для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги, в том числе инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, специалистом-оценщиком будет определяться рыночная стоимость ценных бумаг.

Одновременно сообщаем, что оценка активов паевого инвестиционного фонда осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, на основании ст. 37 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.

Р.А.СААКЯН

•Вопрос: Какая стоимость акций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и доли в уставном капитале ООО принимается для исчисления государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство? Является ли обязательным привлечение оценщика-специалиста для определения стоимости акций?

•Ответ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

ПИСЬМО от 3 октября 2008 г. N 03-05-06-03/36

В связи с письмом по вопросу исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, состоящего из акций, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее:

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по выбору плательщика для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта.

Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

На основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса стоимость ценных бумаг определяется специалистами-оценщиками (экспертами).

При этом согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.25 Кодекса оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации - в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) к объектам оценки относится совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе акции предприятия, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).

На основании ст. 8 Федерального закона N 135-ФЗ проведение оценки объектов оценки является обязательным в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Согласно Федеральному стандарту оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" (далее - ФСО N 2), утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку, используются: рыночная стоимость; инвестиционная стоимость; ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе и для целей налогообложения.

Также ст. 7 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что в случае если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Федеральным законом N 135-ФЗ или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

Учитывая изложенные нормы ст. 333.25 Кодекса, Федерального закона N 135-ФЗ и ФСО N 2, для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги (акции), паи и доли в участия в хозяйственных обществах и кооперативах, нотариусу необходимо представить документы с указанием рыночной стоимости ценных бумаг (акций), паев и долей участия в хозяйственных обществах и кооперативах, определенной специалистом-оценщиком (экспертом).

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.

С.В.РАЗГУЛИН.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11800647

При оценки акций оценщики в разы ошиблись в меньшею сторону. Эмитент выкупил принудительно акции у акционера в соответствии ст.84.8 " Об акционерных обществах." Акционер выиграл в суде иск к эмитенту "Возместить убытки в связи с занижением цены выкупленных акций".

Вопрос: могу ли я предъявить иск к оценщикам, производившим оценку моих акций в сумме их страховой ответственности и на основании каких законов? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 15ответов: 23
03.12.2016, 00:49

Сергей Васильевич,

с иском к оценщику может обратиться только лицо, которое осуществляло принудительную скупку. Акционер, у которого выкупили акции - к оценщику иск предъявить не может, так как должен обращаться либо к акционеру, выкупающему акции, либо к эмитенту.

Обоснование вышеуказанной позиции:

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ

Цитата:
лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 24.6 ФЗ "Об оценочной деятельности",

Цитата:
убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком или оценщиками, подлежат возмещению в полном объеме за счет:

- имущества оценщика или оценщиков, причинивших своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности

- имущества юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор

- страховых выплат по договору страхования ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

При неправильной оценке стоимости акций акционеру причиняются убытки в виде упущенной выгоды.

Однако, суд будет рассматривать связь между нарушением обязанностей и недополученными доходами, а также наличие вины самого ответчика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательства.

Оценщик производит определение рыночной цены акций, ниже которой не может устанавливаться цена продажи акций (п. 3 ст. 75, п. 4 ст. 84.8 ФЗ "Об акционерных обществах").

Судебная практика исходит из того, что

Цитата:
в случае выкупа акций мажоритарным акционером цену выкупа акций, которая не может быть ниже рыночной стоимости акций, определяемой независимым оценщиком, устанавливает мажоритарный акционер
(п. 4 ст. 84.8 ФЗ "Об акционерных обществах").

Таким образом, лица (общество и мажоритарный акционер), имеющие обязательственные отношения с акционером, права которого были нарушены занижением цены выкупаемых акций, а также непосредственно осуществляющие выкуп и оплату выкупаемых акций, являются ответственными за занижение цены выкупаемых акций, а значит, и за убытки, причиненные акционеру.

Оценщик при этом не является лицом, причинившим миноритарию убытки, так как не оплачивал выкупленные акции, не состоял с акционером в договорных и иных обязательственных отношениях. Это подтверждает и судебная практика.

Если выкуп акций осуществлен по цене ниже их реальной рыночной стоимости в связи с тем, что оценщик некачественно оказал услуги и неправильно определил рыночную стоимость выкупаемых акций, покупатель акций (общество либо мажоритарный акционер) вправе предъявить самостоятельные требования к оценщику в порядке регресса.

В соответствии с действующим законодательством лицом, ответственным за причинение ущерба акционеру в связи с занижением выкупной цены акций, является приобретатель акций, находящийся в обязательственных отношениях с данным акционером и устанавливающий цену выкупа акций.

Таким образом, убытки, причиненные акционеру в случае, если оценщик недостоверно оценил акции, подлежащие выкупу у данного акционера, подлежат взысканию с приобретателя акций - общества или мажоритарного акционера.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №2563617

ЗАО проводит дополнительный выпуск акций: закрытая подписка. Нужно ли привлекать оценщика для определения рыночной стоимости акций при утверждении СД цены размещения или СД может сам определить цену размещения. Может ли при этом цена размещения равна номиналу.

И еще вопрос, при дополнительном выпуске вносятся изменения в Устав, возникает ли при этом право требования акционеров выкупа акций обществом, которые голосовали против или не принимали участия в ОСА.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 453ответов: 329 002
03.08.2013, 20:10

Согласно ст.77 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ

(ред. от 05.04.2013)

"Об акционерных обществах"

1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом цена (денежная оценка) имущества, а также цена размещения или порядок ее определения либо цена выкупа эмиссионных ценных бумаг общества определяются решением совета директоров (наблюдательного совета) общества, они должны определяться исходя из их рыночной стоимости.

В случае причинения убытков, ущерба обществу, акционерам общества, а также третьим лицам в результате совершения сделки по цене (денежной оценке) имущества, цене размещения или цене выкупа эмиссионных ценных бумаг общества вследствие определения такой цены (денежной оценки) в размере, равном итоговой величине рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке, эти убытки, ущерб подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Общество, возместившее соответствующие убытки, ущерб, имеет право обратного требования (регресса) к оценщику, осуществившему оценку.

Если лицо, заинтересованное в совершении одной или нескольких сделок, при которых цена (денежная оценка) имущества определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества, является членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, цена (денежная оценка) имущества определяется решением членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, не заинтересованных в совершении сделки. В обществе с числом акционеров 1000 и более цена (денежная оценка) имущества определяется независимыми директорами, не заинтересованными в совершении сделки.

В случае, если количество незаинтересованных директоров менее определенного уставом кворума для проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества и (или) если все члены совета директоров (наблюдательного совета) общества не являются независимыми директорами, цена (денежная оценка) имущества может быть определена решением общего собрания акционеров, принятым в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 146-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

2. Для определения рыночной стоимости имущества может быть привлечен независимый оценщик.

Привлечение независимого оценщика для определения рыночной стоимости является обязательным для определения цены выкупа обществом у акционеров принадлежащих им акций в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона, а также в иных случаях, если это прямо предусмотрено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 146-ФЗ)

В случае определения цены размещения ценных бумаг, цена покупки или цена спроса и цена предложения которых регулярно опубликовываются в печати, привлечение независимого оценщика необязательно, а для определения рыночной стоимости таких ценных бумаг должна быть принята во внимание эта цена покупки или цена спроса и цена предложения.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

3. В случае, если владельцем от 2 до 50 процентов включительно голосующих акций общества являются государство и (или) муниципальное образование и определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения эмиссионных ценных бумаг общества, цены выкупа акций общества (далее - цена объектов) в соответствии с настоящей статьей осуществляется советом директоров (наблюдательным советом) общества, обязательным является уведомление федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), о принятом советом директоров (наблюдательным советом) общества решении об определении цены объектов.

В уполномоченный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия советом директоров (наблюдательным советом) общества решения об определении цены объектов, представляются:

копия решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об определении цены объектов;

отчет оценщика об оценке в случае, если его привлечение для определения цены объектов в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, и в иных случаях, если для определения цены объектов привлекался оценщик;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

иные документы (копии документов), содержащие информацию об определении цены объектов, подготовленную обществом, его акционерами или контрагентом общества, в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение оценщика не является обязательным и оценщик не привлекался для определения цены объектов.

Уполномоченный орган в срок, не превышающий 20 дней с даты получения указанных документов, вправе направить в общество мотивированное заключение.

Уполномоченный орган рассматривает представленные документы и осуществляет проверку на соответствие:

отчета об оценке, подготовленного оценщиком, стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности;

решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об определении цены объектов сложившимся рыночным ценам на аналогичные объекты в случаях, если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение оценщика не является обязательным.

Мотивированное заключение уполномоченного органа направляется в:

общество в случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии цены объектов, определенной решением совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии с настоящей статьей без привлечения оценщика, сложившимся рыночным ценам на аналогичные объекты. В случае получения такого заключения совет директоров (наблюдательный совет) общества принимает решение об отказе от совершения сделки или принимает решение об определении цены объектов с обязательным привлечением оценщика и соблюдением порядка, установленного настоящей статьей;

саморегулируемую организацию оценщиков, членом которой является оценщик, осуществивший оценку, в случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии отчета об оценке, подготовленного оценщиком, стандартам оценки и законодательству об оценочной деятельности для проведения саморегулируемой организацией экспертизы соответствующего отчета об оценке.

Заключение уполномоченного органа может быть оспорено в судебном порядке по иску общества.

В случае направления в саморегулируемую организацию оценщиков мотивированного заключения уполномоченный орган выносит предписание о приостановлении исполнения решения совета директоров (наблюдательного совета) общества об определении цены объектов на срок проведения экспертизы соответствующего отчета об оценке и одновременно уведомляет общество об обращении в саморегулируемую организацию оценщиков для проведения такой экспертизы с приложением указанного предписания и копии направленного мотивированного заключения. Саморегулируемая организация оценщиков проводит такую экспертизу и по ее итогам направляет заключение в уполномоченный орган и общество в срок, не превышающий 20 дней со дня получения мотивированного заключения. В случае направления саморегулируемой организацией оценщиков по итогам экспертизы отрицательного заключения цена объектов, определенная советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии с настоящей статьей, признается недостоверной.

Уполномоченный орган вправе оспорить результаты экспертизы в судебном порядке.

В случае, если уполномоченный орган не направил в общество заключение в установленный настоящей статьей срок, цена объектов признается достоверной и рекомендуемой для совершения сделки.

Сделка, которая совершена обществом с нарушением порядка, установленного настоящей статьей, или цена которой является в соответствии с настоящим пунктом недостоверной, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа в течение шести месяцев со дня, когда уполномоченный орган узнал или должен был узнать о совершении сделки.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе отказать в признании сделки недействительной, если обществом будет доказано, что допущенные нарушения не являются существенными и сделка не повлекла за собой причинение убытков обществу, государству и (или) муниципальному образованию.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 146-ФЗ)

4. Признание решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, недействительным не влечет за собой признания сделок общества, совершенных по цене, определенной на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, других сделок, решений иных органов общества, выпусков эмиссионных ценных бумаг общества, для совершения, принятия, размещения которых в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона необходимо определение цены по правилам, установленным настоящей статьей, недействительными.

Лицо, права и (или) законные интересы которого нарушены, при обращении в суд вправе соединить требования о признании сделок общества, решений других органов общества, выпусков эмиссионных ценных бумаг общества, для совершения, принятия, размещения которых в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона необходимо определение цены по правилам, установленным настоящей статьей, недействительными с обжалованием решения совета директоров (наблюдательного совета) общества, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

То есть, закон не содержит прямого указания на обязательность привлечения независимого оценщика.

Изменения в Устав производятся в связи с увеличением уставного капитала предприятия путем доп. выпуска акций, поэтому целесообразно об этом принять решение на том же собрании.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 3 587ответов: 10 859
03.08.2013, 20:13

Размещение акций посредством закрытой подписки осуществляется только по решению общего собрания акционеров кредитной организации об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, принятому большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом кредитной организации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 453ответов: 329 002
03.08.2013, 20:17

Согласно п.3 ст.34 вышеуказанного Закона "Денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями.

При оплате дополнительных акций неденежными средствами денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций, производится советом директоров (наблюдательным советом) общества в соответствии со статьей 77 настоящего Федерального закона.

При оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться независимый оценщик, если иное не установлено федеральным законом. Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями общества и советом директоров (наблюдательным советом) общества, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком".

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №2563676

Оплата дополнительных акций денежными средствами.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 453ответов: 329 002
03.08.2013, 20:24

Оценщик не обязателен.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18381476

Налоги.

Подскажите может ли один учредитель иметь две компании ООО с одним видом деятельности и с одними и теме же сотрудниками только с разными системами налогообложения. Одни клиенты хотят платить с НДС другие без НДС?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Челябинскотзывов: 1 123ответов: 1 105
08.04.2021, 20:57

Закон ничего не говорит о количестве компаний, которое может зарегистрировать один человек. Учредителю ООО точно нельзя быть военнослужащим и чиновником, зато вот что можно:

открывать несколько ООО на свое имя, если это выгодно и полезно для бизнеса. Например, ремонтировать мебель выгоднее на ЕНВД, а продавать — на упрощенке; работать директором в нескольких компаниях. В одной по трудовому договору, а в другой — по совместительству. В обеих фирмах по трудовому договору работать нельзя; быть учредителем в одной фирме и владеть акциями других компаний; покупать акции от лица компании. Например, ООО «Урюк» становится акционером Эппла.

Участником ООО может быть и юрлицо — другое общество или предприниматель. Но юрлицо с одним учредителем не сможет стать единственным учредителем другого юрлица. А еще никто не запретит открывать столько компаний, сколько хочется.

Но тут свои сложности. Если между ними будут сделки, одни и те же клиенты или сотрудники, налоговая будет внимательнее следить за вашей работой и подозревать, что вы уклоняетесь от налогов.

Можно ли быть учредителем в нескольких обществах

Евдокия Шеламова

3 октября 2018

Отвечаем: можно, и не только в ООО, но и в акционерных обществах

Кто может быть участником общества — из закона об ООО

Закон ничего не говорит о количестве компаний, которое может зарегистрировать один человек. Учредителю ООО точно нельзя быть военнослужащим и чиновником, зато вот что можно:

открывать несколько ООО на свое имя, если это выгодно и полезно для бизнеса. Например, ремонтировать мебель выгоднее на ЕНВД, а продавать — на упрощенке; работать директором в нескольких компаниях. В одной по трудовому договору, а в другой — по совместительству. В обеих фирмах по трудовому договору работать нельзя; быть учредителем в одной фирме и владеть акциями других компаний; покупать акции от лица компании. Например, ООО «Урюк» становится акционером Эппла.

Участником ООО может быть и юрлицо — другое общество или предприниматель. Но юрлицо с одним учредителем не сможет стать единственным учредителем другого юрлица. А еще никто не запретит открывать столько компаний, сколько хочется.

Но тут свои сложности. Если между ними будут сделки, одни и те же клиенты или сотрудники, налоговая будет внимательнее следить за вашей работой и подозревать, что вы уклоняетесь от налогов.

Риски взаимозависимых компаний

Взаимозависимые компании

Взаимозависимые компании — те, которые связаны между собой через директоров и собственников. Например, гендиректор одной компании владеет долей 30% в уставе другой компании. Или одна автосервис закупает детали у поставщика, а поставщик — брат директора автосервиса. Взаимозависимость — это большой, неоднозначный вопрос.

Налоговая внимательно следит за сделками во взаимозависимых компаниях, потому что они могут заключаться для уменьшения налогов.

Евгений — учредитель в ООО «Мотылек», производителе светильников. Еще Евгений владеет долей в интернет-магазине, который продает лампы для дома и сада. Если «Мотылек» будет продавать светильники магазину по слишком низкой цене, налоговая заподозрит, что это сговор, чтобы платить меньше налогов.

Евгений — участник одной компании. Его жена открыла ИП и ООО. Если компания Евгения и его жены будут заключать сделки, налоговая может подумать, что они специально дробят бизнес, чтобы платить меньше налогов.

Сделки между взаимозависимыми компаниями должны быть на общерыночных условиях с ценами не ниже средних. В общем, действовать взаимозависимым компаниям нужно так, как если бы они были незнакомы друг с другом. Тогда у налоговой не будет повода лишний раз проверить компанию

Всего вам доброго.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутовотзывов: 1 929ответов: 2 645
08.04.2021, 21:01

Наталья, доброго дня.

В НК нет таких ограничений. Он имеет право иметь два юридических лица.

Однако, чтобы не попадать в поле зрения ФНС, необходимо, чтобы оба юр лица не имели общих хозяйственно - финансовых операций.

Однако, отмечу, что в письме ФНС № ЕД-4-9/22123@ приведены примеры искажений, подпадающих под пункт 1 статьи 54.1 НК РФ. ФНС считает это дроблением бизнеса, направленное на незаконное использование специальных налоговых режимов.

Резюмирую.

Официального прямого запрета на дробление бизнеса нет. А для лиц, практикующих разделение организаций, в УК РФ не предусмотрено статьи. Между тем риск нарваться на претензии ИФНС и попасть на доначисления все таки велик.

Надеюсь мой ответ Вам полезен)

С уважением.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоградотзывов: 1 702ответов: 1 734
08.04.2021, 21:07

Наталья. Учредитель может иметь две компании.

Однако с точки зрения налоговой-разделение совершено с одной целью – сэкономить на налогах. При наличии каких признаков налоговики должны рассматривать дробление бизнеса как схему ухода от налогов, указывается в письмах ФНС от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@, от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@.

ФНС от 11.08.2017 № СА-4-7/15895@ указывет следующие признаки:

В дроблении участвуют одна или несколько компаний на спецрежимах. Разделение фирмы оказало влияние на экономические результаты всех участников схемы.

Их налоговые обязательства уменьшились или практически не изменились при расширении хозяйственной деятельности;

Налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление, являются выгодоприобретателями от использования схемы.

Все участники схемы занимаются одной и той же деятельностью.

Участники схемы оплачивают расходы друг за друга.

Наличие прямой или косвенной взаимозависимости участников схемы.

Общий персонал или перераспределение персонала без изменения их должностных обязанностей.

Все участники схемы используют одни и те же вывески, обозначения, контакты, ip-адреса, сайты, адреса фактического местонахождения помещений, обслуживаются в одном банке и т.д.

Деятельностью всех компаний группы фактически управляют одни и те же лица.

Бухучет, кадровое делопроизводство, подбор персонала, работу с поставщиками и покупателями и т. д. ведут одни и те же службы...

Чтобы ответить точно на Ваш вопрос нужно проанализировать весь бизнес.

Вы можете обратиться за консультацией к любому юристу сайта в личных сообщениях. Удачи.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказотзывов: 16 628ответов: 33 464
08.04.2021, 21:18

Наталья

Можете иметь две компании,

с разными режимами налогооблажения и одними и теми же сотрудниками если докажете налоговой необходимость такой оптимизации

Нет прямого запрета, но и деятельность будет под подозрением у ФНС

Цитата:
В письме ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@ на основе анализа судебной практики сформирован перечень из 17 признаков, которые могут в своей совокупности и взаимной связи свидетельствовать о формальном разделении (дроблении) бизнеса с целью получения необоснованной
налоговой выгоды.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгородотзывов: 356ответов: 373
08.04.2021, 21:27

Можете, однако у ФНС могут возникнуть вопросы.

Самыми популярными выступают ЕНВД и УСН, которые нередко применялись в результате искусственного дробления бизнеса.

Для повышения эффективности работы инспекторов налоговая служба обобщает и систематизирует подходы по выявлению формального дробления бизнеса, основанные на судебной практике. Так, например, в письме ФНС России от 11 августа 2017 г. № СА-4-7/15895@ выделены 17 ключевых признаков, которые помогают инспекторам обнаружить формальное деление бизнеса.

К их числу можно отнести выявленную налоговым органом совокупность следующих обстоятельств:

дробление одного бизнеса (производственного процесса) происходит между несколькими лицами, применяющими специальные режимы налогообложения, в рамках которых специальный режим освобождает от исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;

применение схемы дробления бизнеса оказало влияние на условия и экономические результаты деятельности всех участников группы, в том числе на их налоговые обязательства, которые уменьшились или практически не изменились при расширении совместной хозяйственной деятельности;

налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от использования схемы дробления бизнеса;

участники схемы осуществляют аналогичный вид экономической деятельности;

создание участниками схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей и/или увеличением численности персонала;

несение расходов участниками группы друг за друга;

прямая или косвенная взаимозависимость (аффилированность) участников схемы дробления бизнеса (родственные отношения, участие в органах управления, служебная подконтрольность и т. п.);

формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей;

отсутствие у подконтрольных лиц, принадлежащих им основных и оборотных средств, кадровых ресурсов;

использование участниками схемы одних и тех же вывесок, обозначений, контактов, сайта в Интернете, адресов фактического местонахождения, помещений (офисов, складских и производственных баз и т. п.), банков, в которых открываются и обслуживаются расчетные счета, контрольно-кассовой техники, терминалов и т. п.;

единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы дробления бизнеса может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели у всех участников схемы являются общими;

фактическое управление деятельностью участников схемы одними лицами;

единые для участников схемы службы, осуществляющие: ведение бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, подбор персонала, поиск и работу с поставщиками и покупателями, юридическое сопровождение, логистику и т.д.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казаньотзывов: 38 673ответов: 70 210
08.04.2021, 21:30

Наталья! Может иметь. При этом выбор формы налогооблоежния можно обосновать тем, что ряд клиентов организаций учредителя являются плательщиками НДС, а ряд нет, что делает более выгодной реализацию либо через одно юридическое лицо, либо через другое. Положения статей 53-54.1 НК РФ не нарушены учредителем и ООО, которые он учредил.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ростов-на-Донуотзывов: 2 179ответов: 2 904
08.04.2021, 22:26
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Налоговым кодексом РФ (от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ) запретов на это не предусмотрено. Вы можете открывать сколько угодно ООО, главное чтобы налоги платили и соблюдали требования законодательства.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 154ответов: 73 314
08.04.2021, 22:54
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Наталья.

Один учредитель может иметь две компании в форме ООО, и многие так и елают.

При этом могут быть одни и те же сотрудники, в каком-то ООО по основному месту работы, другом по совметительству.

И у этих двух ООО могут быть разные системы налогообложения. Одно ООО может работать с НДС, другое нет.

Однако, в данной ситуации, с учетом того, что один и тот же учредитель налоговики могут усмотреть в этом некоторые нарушения. В частности, дробление бизнеса с целью ухода от налогов.

Цитата:
письмо ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутскотзывов: 14 673ответов: 28 265
08.04.2021, 22:55
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Наталья, любой гражданин имеет право быть учредителем нескольких организаций, закон этого не запрещает, как не запрещает он и ведение двумя организациями с видом деятельности одного направления. Что касается трудоустройства сотрудников, тут придется в одной из компаний оформлять их по совместительству, согласно ТК РФ

Цитата:
Статья 282. Общие положения о работе по совместительству

Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.

Статья 284. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству

Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферопольотзывов: 3 444ответов: 4 812
08.04.2021, 23:05
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Закон ничего не говорит о количестве компаний, которое может зарегистрировать один человек. Если между ними будут сделки, одни и те же клиенты или сотрудники, налоговая будет внимательнее следить за Вашей работой и подозревать, что вы уклоняетесь от налогов. Но на практике, если вы участник нескольких компаний, которые законно работают и сдают отчетность, то претензий быть не должно.

А вот если открыть несколько одинаковых компаний. Тогда налоговая может подумать, что вы дробите бизнес.

Дробление бизнеса — это когда бизнес делится на несколько юрлиц с одним и тем же видом деятельности. Это как раз то что у Вас, и у налоговой могут возникнуть больше вопросов чем обычно!

Цитата:
ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256250/

О дроблении бизнеса и об аккуратности сможете ознакомиться тут:

https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/kak-zakonno-snizit-nalogi-putem-drobleniia-biznesa-na-neskolko-iuridicheskikh-lits-7200/

Всего Вам хорошего!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 10 039ответов: 16 963
09.04.2021, 06:16
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Учредитель может учредить две компании ООО.

В обоих компаниях могут работать одни и теже люди.

У двух ООО может быть разные системы налогообложения.

НК РФ нет запрета из вашего вопроса.

Есть отдельное мнение ФНС России от 11 августа 2017 г. № СА-4-7/15895@ в котором ФНС видит признаки деление бизнеса.

Но НК РФ нет запрета на учреждение 2-х компаний одним лицом, что работать могут люди одни и теже в 2 компаниях и у ООО налогообложение должно быть одинаковое.

Надеюсь вам ответ полезен!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 4 227ответов: 5 757
09.04.2021, 09:26

Одним из злободневных вопросов современного периода является проблема оспаривания налоговыми органами в судебном порядке правомерности применения упрощенной системы налогообложения юридическими лицами, связанными между собой по принципу взаимозависимости, в случае если по итогам отчетного (налогового) периода доходы этой группы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, превысили 60 млн рублей.

В рассматриваемом случае исключается применение обоими ООО УСН, поэтому может один учредитель иметь два ООО с одним видом деятельности.

Но обратите внимание на следующее.

В силу пп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми лицами признаются физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25%.

Согласно п. 1 ст. 105.14 НК РФ в целях НК РФ контролируемыми признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей). Такие сделки подлежат особому налоговому контролю.

В соответствии со ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18513594

Покупал акции в 90 годах забыл про них все данные бумаги потерялись.

Вопрос №13846673

Оценщик оценивая по рыночной цене дом, учитывает его кадастровую стоимость?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Ростов-на-Донуотзывов: 11 915ответов: 24 396
09.02.2018, 16:46

Рыночная стоимость определяется исключительно условиями рынка. Квартира, по сути, стоит столько, сколько за нее готовы заплатить покупатели. На рыночную стоимость влияет и валютный курс, и основные политические события, и сезонность, и многие другие факторы, под влиянием которых цена на жилье то растет, то падает. Именно непостоянство рыночной стоимости на квартиры делают сделки с недвижимость особо рискованными. Если при смене жилья продать свою квартиру и не поторопиться с покупкой новой, то можно остаться ни с чем. Ведь взлетевшие цены могут в одночасье сделать невозможной покупку нового жилья. Рыночная цена используется при совершении различных сделок с недвижимостью: купля-продажа; передача под залог; обмен; дарение; оформление жилищного кредита; наследование. При определении стоимости жилья работают многие факторы. Никто не будет просто так платить лишние деньги за квартиру. Поэтому учитываются и строительные расходы, и износ строения, и район, где расположено жилье. В последнее время стали уделять большое внимание наличию современного ремонта, новой сантехники, общей комфортности планировки. Все чаще стали встречаться предложения по продаже квартир со встроенной мебелью, техникой, которая также увеличивает стоимость жилья на рынке. Обычно рыночную стоимость жилья определяют ориентировочно, опираясь на стоимость аналогичного жилья в том же районе. Однако бывают ситуации, когда надо получить документальное подтверждение этой стоимости. Тогда обращаются к экспертам, имеющим соответствующую лицензию. Они изучают квартиру и дают свое заключение. Правда, срок действия такой справки невелик. Ведь рынок жилья подвижен и цены на нем фиксированными назвать никак нельзя.

Если говорить о кадастровой стоимости, то надо понимать, что она имеет мало общего с рыночной. Основные критерии определения кадастровой стоимости – это сумма расходов на строительство за минусом износа здания.

Ни район, ни комфорт, ни элитный ремонт никак не влияют на кадастровую стоимость. При ее расчете берутся только основополагающие моменты, значимые для общей стоимости данной жилплощади на территории того или иного строения.

Кадастровая стоимость нужна для расчетов налогов и для просчетов сборов, которые платят собственники при отчуждении жилья. Например, при оформлении ипотеки, при наследовании, дарении, то есть при просчете любых характеристик по квартире, выражаемых в денежном эквиваленте.

Рыночная стоимость отображает реальное положение дел на рынке. Она всегда выше, чем та, которую фиксируют в Государственном Кадастре недвижимости. Ситуации, когда в ГКН дают более высокую оценку квартире, чем она есть на рынке, крайне редки.

Считается, что совпадают кадастровая и рыночная стоимость в старых домах, которые на рынке мало ценятся. Обычно все-таки кадастровая стоимость на треть, а то и наполовину меньше, чем рыночная.

Эти два вида стоимости между собой совершенно не связаны. Подсчитываются они практически одинаково, только при определении рыночной цены учитывается больше факторов. Поэтому одинаковые по кадастровой стоимости квартиры могут иметь сильно разнящуюся рыночную стоимость. Одинаковые квартиры в элитном районе и на окраине могут иметь большое расхождение в цене.

Рыночная стоимость в исключительных случаях может быть ниже, чем кадастровая. Такое случается в ситуациях, когда элитная квартира находится в новом доме, построенном из инновационных материалов. В таком доме чаще всего использованы дорогие материалы, установлены современные лифты. Дорогостоящее строение в ГКН оценивается соответственно. Особенно это актуально для ситуаций, когда у здания совсем нет износа. А вот рыночная стоимость может значительно отставать. Если же новостройка элитного уровня расположена далеко от центра, в новом районе нет достойной инфраструктуры, плохо организовано транспортное сообщение, то рыночная стоимость на квартиру будет совсем невысокой по сравнению с кадастровой. Преобладание кадастровой стоимости над рыночной крайне невыгодно самому собственнику. В этом случае придется платить слишком большие налоги. Самый разумный шаг в этой ситуации – заказ новой справки о рыночной стоимости. Она должна отражать стоимость жилья на рынке в тот момент, когда была просчитана кадастровая стоимость. Говорить об объективном сопоставлении кадастровой / рыночной стоимости можно в том случае, если они отражают ситуацию в одно и то же время. Получив справку о рыночной стоимости жилья в момент кадастровой оценки можно использовать в судебном процессе при оспаривании кадастровой стоимости. Если сведения по оценке ГКН внесены в Росреестр менее 6 месяцев назад, то можно просто подать соответствующее заявление в эту организацию. Если там отказали в изменении кадастровой стоимости, то остается только судебный процесс.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15007609

Имеет ли справка о рыночной стоимости объекта юридическую силу? Ведь в 135-ФЗ сказано, что итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Самараотзывов: 13 572ответов: 23 070
19.12.2018, 13:16

Смотря для каких целей. Для суда - вряд ли;

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

""Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В отчете должны быть указаны:

дата составления и порядковый номер отчета;

основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

сведения об оценщике или оценщиках, проводивших оценку, в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

сведения о независимости юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и оценщика в соответствии с требованиями статьи 16 настоящего Федерального закона;

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

цель оценки;

точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и при наличии балансовая стоимость данного объекта оценки;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата;

дата определения стоимости объекта оценки;

перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Отчет также может содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.

""Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

""Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, отчет подлежит опубликованию в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение