Выставление штрафа перевозчику без оснований - нарушение или допустимая практика?

• г. Белгород

Имеет ли право транспортная компания выставлять претензию перевозчику с требованием оплатить штраф? По договору машина должна была прибыть на выгрузку 17.07. в 9 утра, по факту прибыла 17.07. в 8 вечера. Грузополучатель перенес выгрузку на 18.07 на утро. Никаких претензий ни от грузоотправителя, ни от грузополучателя перевозчик не получил, грузополучатель даже написал официальное письмо, что претензий к перевозчику не имеет. Акт составлен не был. Но транспортная компания прислала претензию перевозчику на электронную почту с требованием оплатить штраф в размере 15% от стоимости перевозки. В договоре прописано, что штрафы за срыв сроков поставки определяются законами РФ. Ссылаются на то, что Клиент на основании какого-то пункта 5.3 выставил им такой штраф, но копию договора с клиентом или какие либо документы, подтверждающие данный факт предоставлять отказываются (говорят, что это коммерческая тайна). Должен ли перевозчик оплачивать этот штраф, выставленный таким образом?

Ответы на вопрос (2):

Я бы на Вашем месте довела ситуацию до суда. Во-первых, можно ознакомиться со всеми документами, а во-вторых, отстоять свою позицию и вообще избежать штрафа.

Спросить
Пожаловаться

Лучше ознакомиться с договором. Может у Вас штраф в любом случае, независимо от претензии клиента. Так будет легче сориентироваться в ситуации...

Лучше, конечно, через суд. Как сказали выше, Вы и с документами ознакомьтесь, и явно увидите из чего исходит Ваш партнер при расчете штрафа.

Спросить
Пожаловаться

Мы-перевозчик. Груз утерян. Грузоотправитель предъявил иск к грузополучателю о том, что груз был надлежащим образом отправлен, просил возместить деньги. Суд выиграл. Грузополучатель неоднократно напоминал грузоотправителю, о том, чтобы претензии были выставлены к перевозчику. К нам как перевозчику не было предъявлено ни претензии, к тому же срок исковой давности истек (один год). Претензия и иск от грузополучателя предъявлены только сейчас. Может ли сейчас грузополучатель ссылаться на то, что срок исковой давности начнет течь с момента вынесения решения, или с любого другого момента. И вообще, есть ли шансы у перевозчика выиграть дело? Спасибо.

На железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?

Вопрос вот в чем:

Грузоотправитель-Экспедитор-Перевозчик (авто перевозка, мы-перевозчик)

Перевозчик забрал груз у грузоотправителя довез до грузополучателя. Все нормально … а экспедитор перевозку перевозчику по договору не оплатил и испарился… может ли перевозчик требовать оплаты за перевозку у грузоотправителя.. ? в накладных грузоотправитель указан как грузоотправитель соответственно и как плательщик…. Указан также договор поставки ….

Договор есть соответственно только между Экспедитором и перевозчиком….

Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?

Заключен договор страхования грузов в пользу грузополучателя. В процессе перевозки произошел страховой случай. Страховая компания выплатила грузополучателю страховое возмещение и предъявила претензию перевозчику в порядке суброгации. Вопрос: переходит ли к страховой компании в порядке суброгации право предъявления претензии, так как автомобильным уставом это право принадлежит только грузоотправителю либо грузополучателю. Как реагировать на такую претензию?

Заключили с перевозчиком договор-заявку, согласно которой груз должны доставить в точку А (в сопроводительных документах на груз данные о выгрузке так же указаны в точке А). Однако, в ходе исполнения перевозки от грузополучателя поступила информация о переадресации точки выгрузки. Перевозчик нами был уведомлен о переадресации, кроме как по телефону, посредством письменного уведомления на электронную почту. Перевозчик прибыл с грузом на новую точку выгрузки, но груз выдавать грузополучателю отказывается. Перевозчик в базарном стиле требует несоразмерное увеличение провозной платы. На какой-либо конструктивный деловой диалог не идёт. Грузополучатель от содействия отказывается, ссылаясь: разбирайтесь сами. Подскажите как следует нам поступить в данной ситуации?

Согласно СТ. 10 п. 5 УАТ, в случае непредъвления груза для перевозки, перевозчик может отказаться от исполнения договора перевозки и взыскать штраф. А имеет ли право перевозчик взыскать штраф если со стороны грузоотправителя были действия, отмеченные в остальных пунктах данной статьи? Например, предъявление груза с иным пунктом назначения, нежели указанный в договоре перевозки. Также прошу ответить, каким образом нужно зафиксировать факт срыва загрузки, чтобы были основания предъявления претензии грузоотправителю.

Мы перевозчики выполняли доставку груза автотранспортом была заключена договор - заявка на перевозку груза с грузоотправителем груз доставлен оплата по факту выгрузки на карту. ТТН оставлены на выгрузке. Оплату за услуги получили. Спустя два года грузополучатель выставил заказчику претензию о не поставке товара. Заказчик выставил нам претензию о возврате ТТН с отметкой о принятии груза либо оплатить стоимость груза. Подскажите как быть в такой ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Что может предъявить грузополучатель перевозчику - железной дороге за просрочку доставки груза? Договор перевозки заключен ж/д с грузоотправителем, в договоре поставке грузополучателя с грузоотправителем есть пункт, снимающий ответственность за просрочку доставки с поставщика в случае проблем, которые могут возникнуть у перевозчика. Поставщик считается что поставил товар с момента передачи его перевозчику. В настоящий момент вагоны не дошли на станцию назначения по причине их задержки на другой станции, просрочка срока дошла до 5 дней. Грузополучатель терпит убытки. Кому и как выставлять претензии?

Компания (назовём её А) осуществляла перевозку грузов. Имеется транспортная накладная, подписанная Грузоотправителем и Грузополучателем. Груз был доставлен компанией А Грузополучателю в полном объёме, комплектности, повреждений груза нет. Грузоотправитель выставил компании А претензию, в которой требует предоставить документы, подписанные Грузополучателем, подтверждающие передачу груза. В противном случае Грузоотправитель грозится признать груз утраченным в соответствии с Федеральным Законом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Правомерно ли поступает Грузоотправитель? Обязана ли компания А (перевозчик) предоставлять Грузоотправителю и Грузополучателю накладные, счета-фактуры и пр.?

Мы перевозчики. При перевозке груза была повреждена машина на территории грузополучателя из-за незакрепленной конструкции переезда. Заказчик (экспедитор), который нанял нас для перевозки отказывается возмещать нам ущерб, ссылаясь на грузополучателя. А грузополучатель отказался даже акт происшествия составить. Водитель сделал фото места и повреждений.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение