Права пострадавших при ДТП с гарантийным автомобилем и КАСКО страховкой

• г. Кунгур

Такая ситуация. Попали в ДТП. Автомобилю год, иномарка. Являемся пострадавшими. Застрахованы по КАСКО. Страховая выдала направление в СТОА с (мягко говоря) гадкой репутацией, аргументируя тем, что автомобиль гарантийный и должен ремонтироваться только в специализированном салоне (в нашем регионе только они). В СТОА приняли автомобиль и вот он уже 3 месяца стоит там. Страховая долго (в течении 30-40 дней) согласовывала смету на ремонт. Согласовала за исключением 1 пункта (литой диск - все еще идет согласование). СТОА не заказывает запчасти и не приступает к ремонту, аргументируя тем, что смета согласована не полностью. Мы остаемся без автомобиля еще приблизительно на месяц, таким образом 4 месяца передвигаемся пешочком.

Так вот, 1. Имеет ли право страховая компания навязывать нам СТОА, при условии, что автомобиль гарантийный?

2. Есть ли какие-то сроки по согласованию сметы?

3. Есть ли какие-то сроки по ремонту и с какого момента они считаются: с момента передачи в СТОА или с момента согласования?

4. Имеет ли право СТОА откладывать ремонт авто в виду того, что СК частично согласовала смету?

5. С кого взыскать УТС: с виновного в ДТП, с его СК или нашей СК?

Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. С 2014 г. Страховые компании направляют автомобили на СТОА, в соответствии с изменениями в законодательстве.

2. Сроки согласования прописаны в ПРАВИЛАХ СТРАХОВАНИЯ (которые не могут превышать 90 дней)

3. Сроки исчисляются с момента подачи заявления в страховую компанию, а следовательно со дня заведения страхового дела.

4. Нет не имеет, потому как СТОА осуществляет ремонт, по окончании которого, выставляет сччет страховой компании.

5. В судебном порядке возместить неустойку, штрафы и пр. необходимо со страховой компании, которая направила на ремонт на СТОА.

Спросить