Нарушение прав потребителя - салон отказал в обмене неисправного планшета после недели использования. Как защитить свои права?

• г. Казань

Я неделю назад купила планшет и он оказался неисправным! Обратилась в салон, но мне они не вернули ни деньги и не обменяли! Отправили на экспертизу, но по закону они не имели права отказать мне в обмене, так как не прошло 15 дней! Куда мне обратится за защитой! Имели ли они право так делать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вы можете обратиться с письменным требованием в организацию к продавцу, так же с жалобой в роспотребнадзор и в суд.

Спросить
Юлия владимировна
24.02.2015, 12:40

Вопрос по возврату денег за бракованный планшет после двух обменов

Купила планшет он оказался бракованный магазин забрал на экспертизу через 30 дней вернули такой же только новый, прошло 5 дней оказалось тоже не поладки с ним. имею права я забрать деньги назад ведь со дня обмена не пошло две недели?
Читать ответы (2)
Светлана
01.09.2014, 07:59

Проблема с неисправным планшетом - Как вернуть деньги при превышении установленного срока экспертизы?

Хотела бы узнать! Я купила планше он оказался неисправен, не прошло и недели я обратилась в салон на его обмен или возврат денег, мне отказали и отправили его на экспертизу! Теперь мне никак не могут его вернуть говоря все время что он в пути, а СМС о том что его выслали пришла пять дней назад! Прошёл уже 21 день как он был отправлен на экспертизу! Могу ли я вернуть деньги не дожидаясь планшета, если установленный по закону срок превышен (а это 21 день на сколько я знаю)? каковы мои права? В этом салоне они не соблюдаются! Ведь по закону и на экспертизу не должны были отправлять 15 дней положенных не прошло с момента покупки! Обьясните пожалуйста! Спасибо.
Читать ответы (2)
Анна Валерьевна
02.10.2014, 12:04

Купила неисправный планшет - вернули деньги, но потребовали их вернуть после экспертизы. Что делать?

Купила планшет, он оказался неисправен (не видит симкарту). Обратилась в магазин за возвратом денежных средств (прошло 8 дней). Деньги вернули. На следующий день звонят с просьбой вернуть им деньги с условием что мне деньги возвратят после экспертизы планшета. Что делать в этой ситуации?
Читать ответы (3)
Иван Александрович
17.05.2014, 14:50

Отказ в обмене или возврате денег при приобретении планшета Samsung Galaxy Tab 3 8.0 SM-T315 16Gb в евросети по

15.05.2014 купил планшет Samsung Galaxy Tab 3 8.0 SM-T315 16Gb в евросети. По приезду домой обнаружил что планшет не видит сим карту. 16.05.2014 поехал обратно, попросил чтоб обменяли или вернули деньги. На что получил отказ и сказали что они должны провести экспертизу и ждать 20 дней. Имеют ли они право отказать в обмене или возврате денег? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
31.08.2017, 16:38

Недобросовестное качество планшета - Возможность возврата денег и требование предоставить аналогичный товар на время экспертизы

Купила планшет неделю назад. Он оказался ненадлежащего качества. Пришла сдавать его обратно. В салоне говорят сдать на проверку качества на 20 дней, при этом отказываются на это время предоставить аналогичный товар в пользование. Деньги возвращать или обменять планшет тоже отказываются. Имею ли я право сдать этот планшет и вернуть за него деньги без всяких экспертиз? Имеет ли салон право не предоставлять на время экспертизы аналогичный товар? Ведь купила я планшет для пользования, а не для того, чтобы бегать по салонам и экспертизам. Мне он необходим для работы, 20 дн я не смогу обходиться без него.
Читать ответы (4)
Юлия
31.01.2015, 22:04

Проблемы с мобильным телефоном - отсутствие сети и зависание при завершении вызова – как решить и где обратиться?

Купила мобильный телефон, на следующий после покупки вернула обратно по причине отсутствие сети. Отправили на экспертизу, которая подтвердила неисправность. Телефон обменяли. Обмен оказался не удачным, отсутствие связи и зависает при завершение вызова. Что мне делать, и куда обратиться теперь?
Читать ответы (4)
Светлана
17.11.2015, 18:28

Возможность замены или возврата денег при неисправном планшете и возврат чехла

Купила планшет. На второй день пришлось вернуть. Он оказался неисправным. Деньги не вернули и не заменили, а отправили на экспертизу. Ждать максимум сказали 20 дней. Могу ли я потребовать все-таки замены на другой или возврат денег? Вместе с планшетом купила чехол. Если мне вернут деньги, могу ли я и чехол вернуть? Ведь если бы я не купила планшет, я и чехол не купила. А если мне вернут деньги за планшет, могу ли я требовать возврат денег и за чехол. Ведь без планшета мне и чехол не нужен.
Читать ответы (1)
Краснова Алена Владимировна
19.02.2016, 22:02

Проблемы с планшетом - отправка на экспертизу, обмен, недостатки и вопрос возврата денег

Купили планшет, он оказался не рабочим, отнесли его обратно, в магазине отправили на экспертизу, по окончанию 45 дней, планшет нам не вернули, но через неделю нам обменяли его на тот который был в магазине, но и он своими свойствами не блещет, разрешение маленькое, звук очень тихий, слышно только в наушниках. Подскажите, могут ли мне вернуть деньги за него если он мне не подходит?
Читать ответы (1)
Юлия
08.08.2015, 18:07

Опыт проблем с новым телефоном от Билайн - Как вернуть деньги и защитить потребительские права?

Купила телефон в билайне. Он не держал зарядку, отключался сам по себе, глючил. Принесла его назад с просьбой вернуть деньги т.к не прошло 14 дней с момента покупки, сказали, что нужно отправить на экспертизу по гарантии и после чего только сможем вернуть деньги, если будет доказано, что это заводской брак. Отправили на экпертизу. Вернули с заключением: обновлено ПО. Но при дальнейшей эксплуатации после эксперизы ничего не изменилось, телефон так же глючит. Принесла назад в салон, сказав, что после экспертизы ничего не изменилось верните деньги. Сотрудники салона снова отправили его на экспертизу. Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги? На что ссылаться? При этом общая длительность 2-ух экспертиз уже привысила 30 дней. Могу ли я ссылаься на ст 18 закона о зашите прав потребителя.
Читать ответы (1)