Редакция Првительства РФ от 19.01.1998 г №55), сотовые телефоны?

• г. Барнаул

Занимаемся продажей сотовых телефонов. Всё чаще стали попадаться недобросовестные пользователи, натворят что-то с телефоном и приходят с претензией. По закону о"Защите прав потребителей я должна незамедлительно или вернуть деньги, или предложить другой товар аналогичного качества. Вопрос в следующем:

почему и когда появится в составе Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (послед. Редакция Првительства РФ от 19.01.1998 г №55), сотовые телефоны? Ведь в стране уже около 7 лет существует сотовая связь, я думаю, никто не будет спорить, что сотовый телефон-очень технически сложная вещь, и не смотря на это до сих пор изменения и дополнения в Перечень не вносятся!

Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Данный вопрос не к юристам а к законодателям

Спросить
Пожаловаться
Ася
20.12.2013, 02:29

Ограничения возврата и обмена мебели в соответствии с Постановлением Правительства РФ и Законом О Защите прав потребителя

Очень много ответов, что покупатель в соответствии с Законом О Защите прав потребителя имеет право вернуть товар, в данном случае мебель и потребовать назад свои деньги, но ведь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (с изменениями и дополнениями) мебель не подлежит возврату или обмену.
Читать ответы (1)
Алексей
15.03.2007, 13:16

Скажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену?

Согласно гл.2 ст. 20 п.2 Закона о защите прав потребителей на товары длительного пользования при ремонте предоставляется замена на аналогичный товар. Мой сотовый телефон находится в ремонте. Скажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену? И если обязан, то сколько времени (день, два, три и т.д.) телефон должен находиться в ремонте, что бы мне обеспечели замену телефона на период ремонта? И где можно посмотреть "Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации."? Спаибо!
Читать ответы (1)
Алексей
22.12.2014, 17:34

Перечни товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены

В Постановлении Правительства РФ №55 есть перечни: Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара; Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Могу ли я обменять/получить назад деньги за товар такого типа из-за его технических характеристик/неполадок, руководствуясь ст 18 ЗоЗПП? Спасибо. Нужно ли проводить в таком случае экспертизы товара?
Читать ответы (1)
Светлана
03.03.2004, 10:13

И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком. Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Читать ответы (1)
Светлана
16.08.2011, 14:34

Включены ли сотовые телефоны в перечень технически сложных товаров бытового назначения?\nПрименяется ли к сотовым

В п.11 ПостановленияПравительства РФ № 55 от 19.01.1998 г указан перечень технически сложных товаров бытового назначения, в том числе телефонные аппараты. Входит ли сотовый телефон в эту группу товаров? Распространяется ли на сотовые телефоны абзац 7 п.1 ст 18 ФЗ 2300-I (в отношении технически сложглго товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи...) Является ли сотовый телефон технически сложным товаром?
Читать ответы (2)
Алексей
15.07.2021, 00:47

Как новый закон об утверждении Правил продажи товаров повлиял на права потребителей?

Купил товар в сети компании ДНС, товап окащался бракованный. В польщовании был 1 дееь. В чеке товара написано: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”. Т. Е. Из за нового закона, я немогу вернуть бракованнвй товармв течении 14 дней?
Читать ответы (4)
Анна
18.07.2012, 18:15

Перечень товаров длительного пользования

Согласно ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 19 января 1998 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА п. 1 Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства. Что значит другие виды мототехники? Нигде не расшифровано это понятие. Является ли бензиновый генератор мототехникой?
Читать ответы (1)
Андрей
03.06.2017, 13:06

Об обмене сотовых телефонов - правила и обязанности продавцов

Не возвращают деньги и не обменивают товар. Ссылаются на то, что телефон является технически сложным товаром. Но данный документ говорит об обратном: Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере. В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Читать ответы (2)
Шаламов Олег
28.06.2007, 15:30

В перечне товаров длительного пользования

В перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара ни слова не содержится о приборах медицинского назначения (тонометр, массажор, ингалятор, термометр и т.д.). В праве ли я потребовать аналогичный товар на время ремонта?
Читать ответы (1)
Алексей
15.08.2003, 09:18

Какими правовыми актами это регулируется.

Если гарантийная мастерская находится в другом городе, имеет ли право торговая организация отправлять туда клиента на гарантийное обслуживание. Какими правовыми актами это регулируется. Существует ли перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара или его замены.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение