
Банк отказывает в предоставлении оригиналов документов, полученных через Интернет-банк.
199₽ VIP
У нашей организации заключен контракт с Турецким поставщиком оборудования. Платежи за поставку оборудования осуществляются в иностранной валюте (Доллары США). В связи с этим в Банк мы направили документы для покупки валюты и перечесления её на иностранный счет. (Заявление на покупку иностранной валюты; поручение на перевод иностранной валюты; справка о валютных операциях; переоформление паспорта сделки). Документы были направлены посредствам Интернет-Банка. В целях обеспечения учета данных операций на нашем предприятии (учет первичной документации), мы направили запрос в Банк относительно получения оригиналов вышеперечисленных документов на бумажных носителях с подписями ответственных лиц банка и оттисками печатей. На этот запрос Банк ответил, что согласно законодательству РФ, регулирующему внешнеторговые платежи, допускается использование в качестве первичной документации просто распечатанные из системы интернет-банк означенные выше документы (т.е. без синей печати и живой подписи ответственного сотрудника). Конкретный НПА, где регулирование касается системы Интернет-банк, сам Банк не называет.
Вопрос: правомерно ли Банк нам отказывает в направлении документов?

См этот документ
Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И
(ред. от 14.06.2013)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25103)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)
Спросить
вся инф-ция в этом законе
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Спросить
См. base.garant.ru
Глава 17. Порядок обмена документами и информацией между резидентами (нерезидентами) и уполномоченными банками
17.1. Способ обмена документами и информацией, требование о представлении (направлении) которых установлено настоящей Инструкцией, определяется по согласованию уполномоченного банка с резидентом.
Обмен документами и информацией осуществляется непосредственно резидентом либо его представителем, а также посредством почтовой (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) или иной связи в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом.
17.2. При обмене документами и информацией на бумажном носителе, документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией физическим лицом - резидентом, являющимся индивидуальным предпринимателем, или физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, подписываются этим физическим лицом либо его представителем и заверяются оттиском печати такого физического лица - резидента (при ее наличии), образец которой проставлен в карточке с образцами подписей и оттиска печати, указанной в Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2006 года N 8388, 30 мая 2008 года N 11786, 14 декабря 2009 года N 15591 ("Вестник Банка России" от 25 октября 2006 года N 57, от 11 июня 2008 года N 32, от 23 декабря 2009 года N 74), (далее - карточка с образцами подписей и оттиска печати).
Информация об изменениях:
Указанием Банка России от 14 июня 2013 г. N 3016-У в пункт 17.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
17.3. При обмене документами и информацией на бумажном носителе документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом (за исключением кредитных организаций), подписываются лицом (лицами), наделенным (наделенными) правом первой и (или) второй подписи, заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, и заверяются оттиском печати юридического лица, образец которой проставлен в карточке с образцами подписей и оттиска печати этого юридического лица.
Документы, оформляемые в соответствии с настоящей Инструкцией юридическим лицом - резидентом (за исключением кредитных организаций), могут быть подписаны иным сотрудником такого юридического лица, наделенным юридическим лицом таким правом, в том числе на основании распорядительного акта, доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17.4. Документы, направляемые резидентом в уполномоченный банк в электронном виде, подписываются электронной подписью резидента.
17.5. Датой представления резидентом в уполномоченный банк документов и информации, которые указаны в настоящей Инструкции, является дата их получения уполномоченным банком, зафиксированная в соответствии с порядком уполномоченного банка о регистрации (приеме) поступающих (входящих) документов, включая документы в электронном виде.
Датой получения резидентом от уполномоченного банка документов, указанных в настоящей Инструкции, является:
дата расписки в получении документов резидентом либо его представителем, зафиксированная в порядке, установленном уполномоченным банком;
дата, указанная в уведомлении о вручении в случае обмена документами и информацией посредством почтовой связи;
дата, определенная договором об обмене документами и информацией в электронном виде.
Информация об изменениях:
Указанием Банка России от 14 июня 2013 г. N 3016-У в пункт 17.6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
17.6. Справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, ПС, ведомость банковского контроля, которые направляются уполномоченным банком резиденту в соответствии с настоящей Инструкцией, должны иметь:
на бумажном носителе на каждой странице подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка;
в электронном виде электронную подпись ответственного лица.
Требование настоящего пункта распространяется в том числе на документы, право на заполнение которых предоставлено резидентом уполномоченному банку в соответствии с настоящей Инструкцией.
При направлении уполномоченным банком резиденту иных документов, установленных настоящей Инструкцией, не указанных в настоящем пункте, уполномоченный банк по согласованию с резидентом вправе установить порядок их подписания и заверения печатью уполномоченного банка.
17.7. В случае обмена между уполномоченным банком и резидентом в электронном виде документами и информацией, требование о представлении (направлении) которых предусмотрено настоящей Инструкцией, порядок такого обмена, установление процедуры признания аналога собственноручной подписи, в том числе электронной подписи отправителя (электронная подпись), определение способов передачи и регламентов приема (передачи), осуществление контроля целостности и полноты электронного сообщения, ответственность за достоверность информации, а также подлинность электронной подписи, направление электронного сообщения о принятии (непринятии) с информацией об отправителе и о получателе электронного сообщения, дата его отправления и дата его принятия (непринятия), причины отказа в принятии определяются уполномоченным банком и резидентом в соглашении (далее - договор).
17.8. При обмене документами и информацией в электронном виде могут передаваться как документы, сформированные в электронном виде, так и полученные с использованием сканирующих устройств изображения документов, оформленных первоначально на бумажном носителе.
17.9. При обмене документами и информацией в электронном виде между уполномоченным банком и резидентом должны обеспечиваться порядок и способы защиты при передаче от несанкционированного доступа третьих лиц.
17.10. В случаях, установленных настоящей Инструкцией, если резиденту уполномоченным банком выдаются документы на бумажном носителе, резидент по согласованию с уполномоченным банком в соответствии с настоящей главой может получить от уполномоченного банка указанные документы в электронном виде.
17.11. При необходимости получения резидентом от банка ПС ведомости банковского контроля, ПС и (или) копий документов, помещенных в досье валютного контроля, резидент представляет в порядке, согласованном с уполномоченным банком, заявление с перечислением требуемых документов.
17.12. Обмен документами и информацией между уполномоченным банком и нерезидентом устанавливается в соответствии с соглашением.
Спросить
правомерно ли Банк нам отказывает в направлении документов?
---да правомерно. не обязательно иметь эти документы при работе в системе клиент банк, достаточно просто брать выписку из банка без всяких печатей. Это прописано в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 июля 2008*г. N*03-02-07/1-314
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 июля 2008 года N 03-02-07/1-314
О хранении документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде
Вопрос: Можно ли осуществлять хранение первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета только в электронном виде?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо по вопросу о хранении первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета в электронном виде и сообщает следующее.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
В соответствии со ст. 17 указанного Федерального закона организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Статьей 314 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено ведение регистров налогового учета в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях. При хранении указанных регистров должна быть обеспечена их защита от несанкционированных исправлений.
Учитывая изложенное, полагаем, что хранение первичных документов, документов бухгалтерского и налогового учета может осуществляться в электронном виде, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом их хранение на машинных носителях информации следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" с применением электронной цифровой подписи, равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе информации.
Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики
С.В.РАЗГУЛИН
Спросить

Если необходимо удерживать налог, прошу разьяснить

Отказ уполномоченного банка в проведении операции покупки иностранной валюты - правомерность действий.

Отказ уполномоченного банка в проведении операции по купле-продаже иностранной валюты - правомерность действий

Спорбанк объяснил изменение курса при оплате по рублевому счету со ссылкой на п. 5,8 при условиях выпуска и обслуживания карт

Законность переводов через системы Золотая корона, Контакт, Western Union при переводе иностранной валюты в РФ между резидентами.

Какие операции являются законными с учетом нового законодательства о валютном регулировании?

Можно ли не платить налог при обмене валюты на рубли, если прошло более 3 лет и у меня есть справка покупки валюты без печати?

Столкнулся с вымогательством со стороны работников милиции
