Родители класса 3Г в Сочи требуют вернуть учебу в первую смену
199₽ VIP

• г. Сочи

3 дня назад на родительском собрании города Сочи нам было объявлено, что два класса из четырех 3-ьих будут учиться во вторую смену. Наш единственный класс 3 Г был дополнительным, т.е. состоит из детей не попавших в школы по месту регистрации или детей, родители которых в свое время прибыли на Олимпийскую Стройку и остались продолжать работать на благо города. В первую смену у родителей была возможность провожать детей в школу до начала рабочего дня и забирать в обеденный рабочий перерыв, обезопасив их от возможных ситуаций, грозящих нанесением вреда здоровью или жизни, поскольку почти все дети нашего класса живут в отдаленных от школы районах города Сочи. В остальных двух классах, продолжающих учиться в первую смену, дети живут непосредственно вблизи школы - по прописке. Плюс еще у нас ушла учительница, нам поставили новую, только после института, без опыта работы. Сколько еще нужно получить стрессов? А наш класс на протяжении двух учебных годов был по итогам самым лучшим. Мы хотим требовать первую смену. Мы правы?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит вопросы организации учебного процесса на уровень образовательного учреждения. Т.е. порядок определяет руководство учебного заведения.

Возможно есть нарушения по Санпинам. Рекомендую написать жалобу в прокуратуру. Пусть проведут проверку обоснованности принятия таких решений. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" . Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Также можете жаловаться на тему соблюдения норм - в Роспотребназдзор.

Спросить

Письмо Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12

"О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы"

ч. 2

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену.

Спросить

Сменность устанавливает совет школы согласно ФЗ "Об образовании в РФ" (При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)).

Туда и обращайтесь.

Спросить

НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ НА ОСНОВАНИИ СТ. 22 ЗАКОНА О ПРОКУРАТУРЕ.

ОБРАТИТЕСЬ В МЕСТНЫЕ СМИ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ.

ЗДЕСЬ НАРУШЕНА СТ. 19 КОНСТИТУЦИИ РФ.. ИЗ СКАЗАННОГО ВИДНО ЧТО ВАШИ ДЕТИ ОПРЕДЕЛЕНЫ В ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАСС ПО ПРИЗНАКУ ИХ НЕОБУЧЕНИЯ ПО МЕСТУ ИХ РЕГИСТРАЦИИ И ПРИЗНАКУ РАБОТЫ ИХ РОДИТЕЛЕЙ НА ОЛИМПИЙСКОЙ СТРОЙКЕ. ПРИ ЭТОМ ОНИ ПОСТАВЛЕНЫ В ХУДШИЕ УСЛОВИЯ ЧЕМ ДРУГИЕ ДЕТИ ИЗ 3 КЛАССОВ - ОНИ БУДУТ ОБУЧАТЬСЯ ВО 2 СМЕНУ. ОДНАКО ПОСКОЛЬКУ ДРУГИЕ ДЕТИ В ЭТОЙ ШКОЛЕ ОБУЧАЮТСЯ ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ - ЖИВУТ БЛИЗКО ОТ ШКОЛЫ, А ВАШИ ДЕТИ ЖИВУТ ОТДАЛЕННО И ТЕМ САМЫМ ИХ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАВНЫМ ПРАВУ ТЕХ ДЕТЕЙ, КТО ЖИВЕТ БЛИЗКО ОТ ДОМА . В СИЛУ МАЛОЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА - ОНИ ОБУЧАЯСЬ ВО ВТОРУЮ СМЕНУ ФАКТИЧЕСКИ ЛИШАЮТСЯ ПРИСМОТРА РОДИТЕЛЕЙ, ЧТО УЧИТЫВАЯ ОТДАЛЕННОСТЬ ИХ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ОТ ШКОЛЫ СТАВИТ ИЗ ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПОД УГРОЗУ.

ШКОЛА КОТОРАЯ НЕ УЧИТЫВАЕТ ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТАКИХ ДЕТЕЙ СТАВИТ ИМ НЕРАВНЫЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ. ИХ РОДИТЕЛИ ТАКЖЕ ЛИШАЮТСЯ ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА ЗА СВОИМИ ДЕТЬМИ ПРИ ИХ ОБУЧЕНИИ ВО 2 СМЕНУ.

Статья 19

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

ПИСЬМО Минобразования РФ от 22.02.99 N 220/11-12 "О НЕДОПУСТИМОСТИ ПЕРЕГРУЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

В последние годы наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами много говорится об отрицательном влиянии школы на здоровье детей. Специалисты считают, что от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей, связаны со школой.

По данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5 - 25% школьников. Минздравом России называются следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11 - 12% детей, в основной - 8%, в средней - 5%, при этом 79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья.

По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60 - 70%. Сильное влияние в этом случае оказывает школа, т.к. в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения.

По данным этого же института, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза - психоневрологических отклонений, в 3 раза - патология органов пищеварения. Причем отмечается высокая зависимость роста отклонений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки. Это доказывает, что ухудшение здоровья школьников в значительной мере связано с интенсификацией учебного процесса, перегрузками и переутомлением.

В целях нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок обучающихся Минобразование России обращает внимание руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений на необходимость внимательного отношения к этому вопросу и выполнения нормативных актов, направленных на здоровьесберегающую организацию учебного процесса.

1. Приказом Минобразования России от 09.02.98 N 322 утвержден Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.

Для всех общеобразовательных учреждений, независимо от языка обучения, устанавливается следующее максимально допустимое количество часов в неделю с учетом ее продолжительности.

Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

при 6-дневной неделе при 5-дневной неделе

4-летняя начальная школа

1 22 20

2 - 4 25 22

3-летняя начальная школа

1 - 3 25 22

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школах должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся.

Обязательная нагрузка обучающихся начальной школы для общеобразовательных учреждений региона определяется региональными органами управления образованием. При этом обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую.

Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Школьное расписание уроков следует строить с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. В расписании уроков для младших школьников основные предметы рекомендуется проводить на 2 - 3-м уроках, а наибольший объем учебной нагрузки должен приходиться на вторник или среду. Контрольные работы следует проводить на 2 - 4-м уроках в середине учебной недели.

При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели для младших школьников основные предметы с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры.

2. Учебные занятия в школах рекомендуется начинать не ранее 8 часов.

Продолжительность урока в школах не должна превышать 45 минут.

В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах следует применять "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

- с сентябре - 3 урока 35-минутной продолжительности;

- с октября - 4 урока по 35 минут каждый;

- со второго полугодия - по таблице максимально допустимого количества часов.

Сильно увеличивают нагрузку детей сдвоенные уроки по одному предмету и нулевые уроки. Поэтому в начальной школе не допускается проведение нулевых и сдвоенных уроков.

В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько смен, младшие школьники должны обучаться в первую смену.

3. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается следующая:

Классы Длительность просмотра (мин.)

диафильмов, диапозитивов кинофильмов телепередач

1 - 2 7 - 15 15 - 20 15

3 - 4 15 - 20 15 - 20 20

В течение недели не рекомендуется проводить более 3 - 4 уроков с применением ТСО.

4. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания, недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов - не более 5 минут, 2 - 3-х - 5 - 7 минут, 4-х - 10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4 - 5 минут.

5. Для восстановления работоспособности в течение дня рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между уроками для обучающихся начальной школы не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать две перемены по 20 минут каждая.

Перемены следует проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности учащихся на пришкольной спортплощадке, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях.

6. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

7. Чтобы избежать перегрузок и утомления детей в начальной школе, плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения учащихся должны проводиться на уроках физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

8. В оздоровительных целях общеобразовательным учреждениям рекомендуется создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности слагается из участия школьников в комплексе мероприятий для каждой школы: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

С этой же целью в школьный компонент учебных планов для младших школьников необходимо включать предметы двигательно-активного характера.

9. Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

- в 1-м классе (со второго полугодия) - до 1 часа;

- во 2-м - до 1,5 часа;

- в 3 - 4-м - до 2 часов.

При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей.

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.

10. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не должно превышать 20 человек.

Продолжительность уроков в таких классах определяется не более 40 минут.

Коррекционно-развивающие занятия должны входить в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.

Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели для обучающихся компенсирующих классов рекомендуется обеспечить облегченный учебный день в середине недели, учитывая индивидуальные особенности детей и рекомендации врача и психолога.

С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям школы обучающиеся компенсирующих классов должны быть обеспечены в школе необходимой медико-педагогической помощью (психолог, педиатр, логопед), специально подготовленными педагогами, техническими и наглядными пособиями, подключением родителей к процессу обучения и развития детей.

11. В некоторых регионах России нарушается ст. 20 Закона РСФСР "О социальном развитии села", в соответствии с которой обучение школьников разных лет начальных классов в сельских малокомплектных школах производится раздельно.

Согласно п. 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. N 1008, количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

В малокомплектных школах, где со 2-го класса применяется программированное обучение с использованием звукотехнических средств, должна соблюдаться предельно допустимая длительность работы детей с программными материалами: на уроках письма во 2-м классе - не более 20 минут, в 3-м - не более 25 минут; на уроках математики во 2-м классе - не более 15 минут, в 3-м - не более 20 минут. На уроках чтения использование звукотехнических средств допустимо только в качестве звуковых наглядных пособий.

12. Следует отметить, что в некоторых образовательных учреждениях в 4-х классах имеет место проведение так называемых переводных экзаменов, что создает стрессовую ситуацию и приводит к перегрузкам нервной системы детей младшего школьного возраста. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок в 5-й класс следует отдавать предпочтение более высоким. Согласно п. 4 ст. 17 Закона РФ " Об образовании" обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Первый заместитель Министра

А.Ф.КИСЕЛЕВ

\r\n

Спросить

Мы хотим требовать первую смену. Мы правы?

Да, правы.

4. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

II. Перевод совершеннолетнего обучающегося

по его инициативе или несовершеннолетнего

обучающегося по инициативе его родителей

(законных представителей)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 12 марта 2014 г. N 177ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УРОВНЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ

Спросить
Альбина
11.09.2016, 19:35

Как добиться перевода в первую смену - опыт школьников и просьба к министерству образования Республики Башкортостан

1 сентября 2016 года мы узнаем, что из четырёх 4 классов наш класс единственный учатся во вторую смену. Остальные в первую смену. Каким образом добиться нашему классу учится в первую смену? Все 4 классы остались в своих классах. А учительница 3 го класса по блату осталась со своими детьми в первую смену. Наш класс учится в параллели со второклашками. Подскажите как нам правильно обратиться с нашей проблемой в министерство образования Республики Башкортостан? Заранее спасибо.
Читать ответы (12)
Ангелина
02.12.2015, 23:06

Учебный год в третьем классе - сложности с персоналом, учительницей и языком

У нас сложная ситуация. Моя дочь учится в 3 классе. В начале учебного года половина класса и учительница ушли в другую школу (открылась новая школа), классу дали учительницу-студентку. В итоге через 3 дня она уходит. Два класса объединяют в один, та учительница неадекватная, кричит на детей. Плюс ещё хотели поменять немецкий язык на английский, нам отказали. Что делать? Переводится в другую школу или опять идти и разговаривать с завучем?
Читать ответы (1)
Оксана Мефодьевна
05.05.2015, 07:18

Заявление родителей против решения школьной администрации о проведении параллельного обучения учителя во 2-м и 3-м классах

Сын учится во втором классе. Администрация школы уведомила, что наши дети в третьем классе будут учится у учителя, у которого будет набран еще и первый класс. Т.е. учитель будет параллельно вести 2 класса. Как правильно написать заявление в школу от лица всех родителей в классе о недопустимости такого решения администрации школы? Могут ли дети 3 класса учиться во вторую смену?
Читать ответы (2)
Валерий
17.11.2015, 18:51

Законность перевода детей посреди учебного года из первой смены во вторую

Мой сын учиться в 3 классе в первую смену. У учительницы первого класса в тяжёлом состоянии мама, из-за этого учительницу нашего ребенка переводят в первый класс, а класс нашего сына переводят во вторую смену. Это произошло в начале второй четверти. У нас сын ходит в музыкальную школу, расписание сформировано и из-за перехода во вторую смену у него не получиться ходить в музыкальную школу. Скажите, это законно, переводить детей по среди учебного года с первой смены во вторую?
Читать ответы (1)
Людмила
12.03.2016, 11:07

Как сохранить класс и учительскую привязанность для ребенка в начальной школе?

Мой ребенок учиться сейчас в 3 классе (в школе 3 класса третьих). С 4 класса наш класс хотят распределить в другие классы, чтобы получилось два класса. Мы не хотим родители этой перестановки, потому что остался один год начальной школы, и дети привыкли к учителю для них это очень трудно с ним расстаться. И еще нас ставят во вторую смену с 4 класса. Не могли бы посоветовать, что мы родители может, сделать? Директор школы на уступки не идет. Может есть какие либо законы в нашей ситуации?
Читать ответы (1)
Мария
26.05.2017, 08:40

Нарушение прав детей - школа отказывается принять всех учеников в 10-11 классы

У нас такая проблема. В школе два девятых класса, очень многие дети и с нашего и со второго класса хотят остаться в школе для продолжения обучения в 10-11 классах. Администрацией школы на общем родительском собрании было объявлено, что будет набран только один 10 класс, профильный, и заявления примут только у первых 30 человек, остальных детей не примут. Детей буквально выпихивают из школы, администрация отдельно разговаривает с каждым, убеждая, что они не потянут 10 класс, хотя учителя говорят обратное и дети в большей массе учатся на хорошо и отлично. Имеют ли право не взять кого-то из детей, которые учатся в этой школе не первый год. Или заставить уйти в другие школы, отказываясь открыть второй 10 класс, другого или общего профиля? Насколько это правомерно или не правомерно? Спасибо заранее за ответ.
Читать ответы (1)
Марина
19.05.2016, 11:35

Вопрос законности - классы школы будут учиться в разное время?

Скажите пожалуйста ребенок заканчивает в этом году 6 класс, на следующий учебный год сформировали 4 профильных класса и два общих. Администрация школы сказали, что профильные классы будут учиться в первую смену, а общие во вторую. Законно ли это, что профильные классы будут учиться в первую смену а общие во вторую?
Читать ответы (3)
Алексей
30.05.2022, 19:57

Конфликт интересов - директор школы предлагает кадетский класс МЧС, но родители не согласны

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Читать ответы (1)
Елена
11.04.2016, 20:24

Необходимость забора документов после 9 класса при продолжении обучения в той же школе - что делать?

Здравсвуйте. Нужно ли забирать документы после 9 класса, если мы хотим продолжить учиться в этой же школе в 10 классе. Нам, родителям, объяснили, что после 9 класса всем отдадут документы и нужно будет заново подавать заявление в 10 класс, а возьмут или нет-это на усмотрение школы. Как правильно постумить?
Читать ответы (1)
Наталья
01.09.2019, 08:32

Обучение в новой школе-школе инноваций и технологий

Мы обучаемся в новой школе-школа инноваций и технологий. В этом году пошли во второй класс и во вторую смену. Школа новая, только второй год занимается общеобразовательной деятельностью. Законно ли обучение во вторую смену? Еще один вопрос-нашему учителю была предложена должность завуча школы-класс она передала преподавателю, который курирует два вторых класса-допустимо ли это ведение одним преподавателем два начальных класса (поэтому нас и поставили по расписанию обучаться во вторую смену)?
Читать ответы (1)