Я работаю медсестрой более 30 лет (медицинский стаж) и по закону вроде бы должна

получить пенсию по выслуге медицинского стажа (ро возрасту еще 2 года). В пенсионном фонде мне в начислении пенсии отказали, т.к. я работаю в негосударственном медицинском учреждении (больница имеет все лицензии и категории мы получаем как все). Подскажите, как мне добиться начисления пенсии по медицинскому стажу и компенсируют ли мне невыплаченную пенсию?

Оцените вопрос :)

ответы на вопрос:

Честно говоря, необходимо судиться.

Прецедент есть, в отношении педагогов уже было принято такое решение.

А относительно возмещения пенсии - в соответствии со ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях" пенсия назначается со дня обращения. Настаивайте на требовании об указании даты обращения по подаче заявления.

Решение Верховного Суда РФ от 7 июня 2001 г. N ГКПИ 2001-875

См. также Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 310-О

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

Судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре Данило В.В.,

с участием прокурора Масловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Сухановой Надежды Владимировны о признании частично недействительным (незаконным) абзаца первого пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", установил:

пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 (далее - Постановление) были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

Абзацем первым пункта 2 Постановления установлено, что Список и Правила, утвержденные пунктом 1 данного постановления, применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Заявитель Суханова Н.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании недействительным (незаконным) вышеизложенного предписания нормативного акта Правительства Российской Федерации, ссылаясь на то, что оно существенно нарушает ее право на получение пенсии на выслугу лет в связи с педагогической деятельностью и не соответствует Закону РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

В обоснование жалобы заявительница указала, что органами социальной защиты населения г.Норильска ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что она работает в образовательном учреждении для детей, которое является структурным подразделением ОАО "Норильская горная компания". Со дня вступления в силу оспариваемого Постановления Правительства Российской Федерации (1 ноября 1999 г.) ее работа в качестве воспитателя детского сада не была зачтена в стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет.

Заявительница просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители Правительства Российской Федерации Назаров А.С. и Васильева Т.Ю. жалобу Сухановой Н.В. не признали, пояснив, что оспариваемый правовой акт действующему законодательству не противоречит, поскольку именно Правительству Российской Федерации предоставлено Законом определять, следует ли отнести ту или иную "педагогическую" должность к тем должностям, работа в которых должна засчитываться в выслугу для назначения пенсии, а также предусмотреть особые условия включения в выслугу той или иной работы.

Заслушав объяснения представителя Правительства Российской Федерации и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масловой Л.Ф., просившей об удовлетворении жалобы, Верховный Суд Российской Федерации полагает, что жалоба Сухановой Н.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 77 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в редакции от 16 апреля 2001 г.) пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью.

В соответствии со статьями 80 и 83 того же Закона пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет. Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 (в редакции от 22 сентября 1993 г. N 953) был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

В силу пункта 2 названного Постановления в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывались все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Из этого следует, что по постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 (в редакции от 22 сентября 1993 г. N 953) работники негосударственных образовательных учреждений имели право на получение пенсии за выслугу лет наравне с работниками государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Согласно пункту 2 оспариваемого Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 (в редакции от 1 февраля 2001 г.) вновь утвержденные Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.

При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 3 того же Постановления, Правила, утвержденные этим постановлением, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении выслуги лет за период работы до 1 ноября 1999 г.

Таким образом, оспариваемым заявительницей предписанием Постановления от 22 сентября 1999 г. N 1067 сужена сфера действия Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и с 1 ноября 1999 г. педагогическая деятельность в образовательных учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, не дает права на получение пенсии за выслугу лет.

Между тем Закон РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", его статьи 80 и 83, во исполнение которых было принято оспариваемое Постановление, не содержат положений, предусматривающих возможность назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в зависимости от организационно-правовой формы образовательного учреждения. Законодатель уполномочил Правительство Российской Федерации лишь на составление списков соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, не оговаривая при этом форму собственности учреждений для детей.

Следовательно, оспариваемое предписание Постановления, как нарушающее право граждан на пенсию в связи с педагогической деятельностью и не соответствующее закону, должно быть признано недействительным.

Данный вывод подтверждается положением статьи 55 Федерального закона "Об образовании" (в редакции от 7 августа 2000 г.) о том, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.

Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений, этот Закон также не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об образовании" образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы.

Принимая решение, суд учитывает и то обстоятельство, что на день принятия оспариваемого Постановления редакция статей 80 и 83 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не претерпела никаких изменений.

Руководствуясь ст.191 - 197, 231, 232, 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:

жалобу Сухановой Надежды Владимировны - удовлетворить.

Признать недействительным (незаконным) и не порождающим правовых последствий абзац первый пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней".

См. графическую копию официальной публикации

Определение Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 310-О

"По запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"

См. также Решение Верховного Суда РФ от 7 июня 2001 г. N ГКПИ 2001-875

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.С.Бондаря, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,

заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Л.Кононова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Законодательного Собрания Тверской области, установил:

1. В запросе Законодательного Собрания Тверской области оспаривается конституционность пунктов 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".

По мнению заявителя, пункт 2 данного постановления, согласно которому названные Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей, т.е. не распространяются на негосударственные учреждения, педагогические работники которых ограничиваются тем самым в праве на получение пенсии за выслугу лет, противоречит статьям 15 (часть 1), 19 (часть 2), 39 и 55 Конституции Российской Федерации, а пункт 3 постановления, как не включающий педагогических работников детских художественных и музыкальных школ в названный Список, нарушает их права в области пенсионного обеспечения.

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2001 г. N 79 в указанный выше список были включены музыкальные школы (лицеи), художественные школы, школы-студии

2. Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

2.1. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных) независимо от того, в чьей собственности они находятся.

2.2. Согласно статьям 8 и 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности; право частной собственности охраняется законом.

Из этих конституционных положений следует, что все субъекты права собственности должны иметь одинаковые возможности защиты данного права и связанных с ним законных интересов без каких-либо ограничений, которые в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут устанавливаться законом только для достижения конституционно значимых целей и должны быть соразмерны им. Такая правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 8 февраля 2001 года по жалобам ОАО "Дятьковский хрусталь", ОАО "Курский холодильник" и ОАО "Черепетская ГРЭС" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 8 части первой статьи 33 КЗоТ Российской Федерации.

2.3. Статья 43 (часть 1) Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на образование.

Данное конституционное право, как и свобода выбора образовательного учреждения обеспечиваются, в частности, вытекающими из статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантиями защиты конституционных прав педагогов в сфере труда, запретом на дискриминацию в сфере образования, а также государственными стандартами образования и подготовки педагогических кадров (статья 43, часть 5, Конституции Российской Федерации).

В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей также лежат равенство всех перед законом (статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и запрет умаления свободы выбора образовательного учреждения независимо от его государственной или иной принадлежности и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (статьи 9 и 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Реализуя эти принципы, статья 132 Рекомендации ЮНЕСКО о положении учителей от 5 октября 1966 года прямо указывает, что пенсионные права, полученные учителями на службе в системе каких-либо органов просвещения в стране, сохраняются при переводе на службу в любую другую систему в той же стране.

3. Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает, что в Российской Федерации могут существовать различные по своим организационно-правовым формам образовательные учреждения: государственные, муниципальные и негосударственные - частные, учреждения общественных организаций и др. (статья 11.1).

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждения, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет (пункт 5 статьи 55).

4. В соответствии с указанными конституционными положениями Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.

По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно, статья 80 предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет, притом что закон не содержит каких-либо условий, согласно которым для назначения государственной пенсии за выслугу лет педагогическая деятельность должна протекать только в государственных или муниципальных учреждениях.

Статьей 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации предоставлено право по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утверждать Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги.

Из данного Закона не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, регулирующими основные вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет, но и обязано учитывать закрепленные в указанном Законе общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип его всеобщности, а также предписания статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Такая правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 ноября 1999 года N 177-О по запросу Смольнинского федерального районного суда города Санкт-Петербурга о проверке конституционности статьи 83 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

5. Статья 236 КЗоТ Российской Федерации устанавливает, что обязательному государственному социальному страхованию подлежат все работники. Согласно действовавшим до 2001 года федеральным законам о тарифах страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, а также части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которым введен единый социальный налог, налогоплательщиками признавались и признаются работодатели (независимо от их организационно-правовой формы), которые производят оплату труда наемных работников.

Отсюда следует, что финансовая база, выступающая материальной государственной гарантией права каждого на социальное обеспечение в случаях и на условиях, установленных законом, создается и работодателями-налогоплательщиками, у которых трудятся педагогические работники любых, в том числе частных, школ и других учреждений для детей.

Таким образом, пенсии за выслугу лет (статья 238 КЗоТ Российской Федерации) в настоящее время предоставляются за счет средств государственного пенсионного страхования. При этом ни КЗоТ Российской Федерации, ни Законы Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" не делают каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений.

Согласно статье 1 КЗоТ Российской Федерации, данным Кодексом регулируются трудовые отношения всех работников, что согласуется с конституционным принципом равной защиты всех форм собственности.

6. Оспариваемый заявителем пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 предусматривает, что Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Данное регулирование можно рассматривать как переходное в рамках проводимой пенсионной реформы, предполагающей, что пенсионное обеспечение в связи с выслугой лет педагогических работников в частных и ведомственных учреждениях будет осуществляться на основе разработки отдельных предложений о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет в отношении работников школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными, поскольку положения рассматриваемого пункта содержат также поручение подготовить и внести такие предложения в Правительство Российской Федерации.

Вместе с тем это не может означать, что до полного перехода на новую систему пенсионного обеспечения какие-либо категории педагогических работников ставятся в неравные условия или ограничиваются в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения. Иное означало бы нарушение указанных выше конституционных принципов и норм федерального законодательства.

В силу статей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).

Таким образом, для разрешения поставленного вопроса не требуется его дальнейшее рассмотрение в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Тверской области, поскольку данный вопрос не требует дальнейшего рассмотрения в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

2. Положения оспариваемых норм не могут применяться иначе как в соответствии с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении.

3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Конституционный Суд

Российской Федерации"

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вышел на пенсию по старости. 4.10.1959 года рождения. Страховая пенсия по старости назначена в размере 8271,89 руб.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента 101,863. Стоимость 1 балла = 93,00 руб.

Используя формулу Стоимость балла х ИПК = 9473,26 руб.

Небольшой комментарий: Являюсь военным пенсионером, этот период не входит в пенсионный стаж, также как и срочная служба. Но с 1980 по 1985 года работал в народном хозяйстве.

Получается период 1980-1985 годы + 2002-2020 годы за 101,863 балла.

(не считаем стаж для военной пенсии 1985-2002).

Ожидаемая мною пенсия по формуле: стоимость балла*ИПК=9473,26 руб. и какая-то сумма еще за период 1980-1985. Фиксированная выплата мне не положена.

В ПФР не комментируют и сообщают, что все начислено верно.

Правы ли работники ПФР по начисленному размеру пенсии?

Ожидаемая и рассчитанная мною сумма по формуле не верна?

Как должен проводиться расчет? (разница в 100 руб. не критична, но не в 1200 рублей же…).

Спасибо.

С уважением Александр Аркадьевич.

vip

ответы на вопрос:

В статье 15 данного закона сказано, что начисление страховой пенсии по старости производится по формуле:

СПС = ИПК x СПК,

Величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) зависит от суммы годовых пенсионных коэффициентов (баллов) за период до и после 01.01.2015, а также от повышающего коэффициента к страховой пенсии. В 2020 году максимальная сумма годовых пенсионных баллов составляет - 9,57.

ИПК определяется по формуле:

ИПК = (Икс + Пк) * КвСП,

где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости;

Икс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 01.01.2015. (Величина Икс состоит из суммы, полученной при делении размера ежемесячной выплаты гражданину страховой части трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014 без учета фиксированного базового размера и накопительной части пенсии на стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) (СПК), а также суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных периодов, имевших место до 01.01.2015 (НП i), деленной на коэффициенты, для исчисления размера страховой пенсии по старости равных 1);

Пк - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 01.01.2015, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. (Величина Пк состоит из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов (НП i), деленной на коэффициенты, для исчисления размера страховой пенсии по старости равных 1);

КвСП - коэффициент повышения ИПК, применяется при отсрочке обращения за назначением страховой пенсии.

Рассчитать количество пенсионных баллов (ИПК) также можно на сайте ПФР по адресу: http://www.pfrf.ru;

Получить сведения о величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и его составляющих: величины Икс до 2015 года и величины Пк с 2015 года, и др., можно несколькими способами:

- обратиться в территориальное отделение ПФР по месту жительства;

- заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счета на сайте ПФР в "личном кабинете гражданина" по адресу: https://ess.pfrf.ru/#servicess-f;

- запросить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР (включая историю) на едином портале государственных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru/10042/1/.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях"

Консультант Плюс: примечание.

Размер страховой пенсии в 2019 - 2024 годах корректируется с 1 января каждого года (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).

Статья 15. Размеры страховых пенсий

1. Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

СПС = ИПК x СПК,

где СПС - размер страховой пенсии по старости;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

Консультант Плюс: примечание.

Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

--- Здравствуйте уважаемый Александр Аркадьевич, мы не считаем пенсии, это платная услуга и стоит далеко не копейки! И ещё одно, ДАЛЕКО не все юристы разбираются в пенсионном праве! Это нужно знать! Выберите юриста, обратитесь к нему лично, договоритесь об оплате, и вам её окажем на платной основе, на основании ст.779 ГК РФ. Но расчёт вам НИКТО здесь не произведёт! Для этого нужно много чего знать и видеть.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Расчет страховых пенсий по старости проводится в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Период 1980-1985 действительно рассчитывается отдельно. И этот "советский" период не может быть копеечным в 120 рублей.

Вам необходимо не устно разговаривать и верить на слово отдельным работникам ПФР, а запросить письменный расчет, написать заявление в ПФР о предоставлении письменного расчета.

Только тогда ПФР подготовит письменный ответ в месячный срок и выдадут лично или по почте.

Вы (а также юрист, которому Вы доверите проверку расчета) сможете увидеть, правильно ли Вам рассчитали.

Если Вы усмотрите неправильное начисление, то обжалуете действия ПФР в районный суд по месту нахождения ПФР.

Как правило, суд выступает на стороне пенсионера.

Я Вам желаю здоровья и всего доброго!

(текст отредактирован 06.04.2020, 17:31)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Давайте разберемся с Вашим вопросом.

Размер страховой пенсии по старости по закону (ст.15 Закона № 400-ФЗ) определяется по формуле:

СПС = ИПК x СПК,

где СПС - размер страховой пенсии по старости;

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Период 1980-1985 рассчитывается отдельно, это так и есть.

Что касается того, что ПФР не комментирует, то Вам достаточно того, что они сообщили, что все начислено верно. Должен быт у Вас официальный ответ ПФР на руках. И при несогласии с ним Вы вправе обратиться уже в суд. А сколько там разница - 120 руб или 1200 рублей сказать по Вашей информации сложно. Нужно смотреть выписку по лицевому счету, другие документы и кропотливо разбираться.

Если "не сходится арифметика" и при этом нарушен закон, то суд поправит. А решение суда будет обязательно для исполнения.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях",ст.15

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Величина индивидуального пенсионного коэффициента 101,863. Стоимость 1 балла = 93,00 руб.

Используя формулу Стоимость балла х ИПК = 9473,26 руб.

По факту начислено 8271,89 руб.

Арифметика не сходится...

ответы на вопрос:

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

По факту начислено 8271,89 руб.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Я - пенсионер с ВНЖ. При начислении пенсии мне не насчитали баллы за 2002-2014 гг. Получилась очень низкая пенсия. Я платила в то время в пенсионные фонды Узбекистана и Казахстана, с которыми есть международные договора. Справки об отчислениях в пенсионном деле есть, но они в тенге и сумах. Возможно ли добиться начисления баллов за эти годы? По Законодательству РФ баллы начисляют исходя и перечисленных средств в ПФР. Возможно ли получить баллы за эти годы? В международных договорах искать разъяснения нет смысла так как они подписаны в 1992 году, а пенсионный капитал учитывается с 2002 года. Есть ли такие формы перерасчета с учетом только трудового стажа? Я читала о трех формах начисления пенсий, но очень сложно разобраться...

vip

ответы на вопрос:

Напишу вам свой опыт, т.к. недавно оформлял пенсию (часть трудового стажа была Узбекистане):

1. Обращаетесь в местное отделение ПФ с перечнем документов, которые вам укажут.

2. Сам пенсионный фонд делает запрос в республики, где вы работали и обычно в течении 2-3 мес. приходят ответы.

3. после прихода ответа и назначения пенсии, получите расчет вашей пенсии - там укажут все периоды и если вы будете не согласны, то только имена руках конкретный расчет вы имеете возможность оспорить назначение

Другой ход действий - бессмысленно...

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да.Можете. Если у Вас есть справки об отчислениях, тогда Вам необходимо обратиться с заявлением о перерасчете в ПФР по месту жительства и в случае если размер пенсии рассчитанный по норам закона № 400-ФЗ будет выше перерасчет будет произведен с 1-го числа месяца следующего за месяцем подачи заявления.

1. Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулируется Соглашением от 13.03.1992 о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения

В соответствии со ст. 1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств — участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Согласно п. 1 ст. 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, стаж Вам обязаны засчитать.

2. Что касается документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности в Узбекистане. И Казахстане. В качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВ нужно представить следующие документы:...

Вот позиция Пенсионного фонда по этому вопросу:

В случае утраты документов пенсионные фонды принимают комиссионное решение об исчислении заработной платы по документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника.

К ним могут быть отнесены учётные карточки членов партии, комсомола, профсоюза и партийные, комсомольские, профсоюзные билеты, расчётные книжки (расчётные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учётных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Указанный порядок установления среднего заработка предусмотрен совместным письмом Министерства труда и социального развития и Пенсионного фонда от 27 ноября 2001 года № ЛЧ-6-27/9704…

http://www.pfrf.ru/branches/ea...

Далее ВАЖНО! Обязательно потребуйте от ПФ РФ письменный ответ. Если получите отказ (а на практике чаще всего так и случается), то стаж работы в Узбекистане можно будет установить только в судебном порядке на основании имеющихся у Вас документов и вышеуказанного отказа Пенсионного фонда. Ссылка https://pravoved.ru/question/2219432/

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.03.2020)

ГПК РФ Статья 264. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

2. Суд рассматривает дела об установлении:

1) родственных отношений;

2) факта нахождения на иждивении;

3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;

4) факта признания отцовства;

5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;

6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;

7) факта несчастного случая;

8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;

9) факта принятия наследства и места открытия наследства;

10) других имеющих юридическое значение фактов.

Т.е Вам придётся обращаться в суд в случае отказа...

Желаю удачи. В.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В соответствии с соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, а также на территории бывшего СССР, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для исчисления пенсии принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2002-2014 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Таким образом, если Вы работали в 2002-2014 годах и желаете для расчета пенсии использовать этот заработок, Вы можете предоставить и справку с места работы и выписку персонифицированного учета Казахстана и Узбекистана. Закон позволяет сделать и то и другое.

Частью 2 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрены исключения из общего правила включения в страховой стаж периодов работы или иной деятельности, осуществлявшейся на территории РФ. Данными исключениями являются случаи, когда в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись лицами за пределами территории РФ в случаях, прямо предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, а также в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ гражданами РФ, работающими за пределами территории Российской Федерации и добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя или за другое физическое лицо.

Добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию регламентировано ст. 29 ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии с указанной статьей добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию вправе:

1) граждане РФ, работающие за пределами территории РФ, в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя;

2) физические лица в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с ФЗ от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и ФЗ от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

3) застрахованные лица, осуществляющие в качестве страхователей уплату страховых взносов, рассчитанных исходя из стоимости страхового года;

4) физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с ФЗ от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

5) физические лица в целях уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за себя, постоянно или временно проживающие на территории РФ, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование.

Согласно п. 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (П — 450 рублей) x T, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

П — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей — размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

T — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона)

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лицаможет определяться по выбору застрахованного лица

либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи,

либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи,

либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

1) В порядке пункта 3 ст. 30 указанного Закона расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

П = СК x ЗР / СП x ССП, где

П — расчетный размер трудовой пенсии;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 — 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2002 — 2014 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

СП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

ССП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / СП) учитывается в размере не свыше 1,2.

)В порядке пункта 4 ст. 30 указанного Закона расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

П = ЗР x СК, где:

П — расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2002 — 2014 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности.

3) в порядке пункта 6 ст. 30 указанного Закона — для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

Таким образом, Вы вправе обратиться в Управление Пенсионного фонда и сами выбрать один из трех вариантов определения расчетного размера пенсии — тот, который наиболее выгоден. Варианты отличаются и по зачету в стаж определенных периодов.

Для учета среднемесячного заработка Вы вправе предоставить в УПФР справку с места работы за 2002 — 2014 годы или за любые 60 месяцев работы подряд — те 5 лет, когда зарплата была выше.

При этом стаж в Казахстане и Узбекистане учитывается при условии добровольного Вашего вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию либо в случаях, указанных в Соглашении о гарантиях прав граждан государств СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (за время до вступления в силу Соглашения).

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Арина

На основании международного соглашения о пенсионном обеспечении, отчислений в ПФР производимых на момент работы вам должны произвести перерасчет назначенной пенсии.

Для этого надо обратиться с таким заявлением в ПФР

В соответствии с п. 11 ст.26.1

Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях"

Пенсионеры, осуществляющие работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",

для выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Есть по данному поводу соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. Согласно ему стаж Вам в Узбекистане и Казахстане должны засчитать при условии предоставления документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности в Узбекистане и Казахстане, что собственно ПФР Вам и сделал судя по уточнению к вопросу (стаж был засчитан). Но а если Вы платили взносы в Пенсионный фонд Узбекистана и Казахстана, то должны быть у Вас и пенсионные баллы. То,что справки в тенге, а в Узбекистане в сумах не должно быть основанием для отказа Вам.

При отказе ничего не остается кроме как обратиться суд.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 28.01.2020) "О страховых пенсиях"

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Далее ВАЖНО! Обязательно потребуйте от ПФ РФ письменный ответ. Если получите отказ (а на практике чаще всего так и случается), то стаж работы в Узбекистане можно будет установить только в судебном порядке на основании имеющихся у Вас документов и вышеуказанного отказа Пенсионного фонда.

Стаж они мне учли, а пенсионные баллы не начислили. Хотя справки об отчислениях в пенсионные фонды я собирала, в том числе и в Казахстане. В Пенсионном деле все есть, но справки в тенге, а в Узбекистане в сумах.

ответы на вопрос:

Остается обжаловать в суде...

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Мне рассказала женщина 1964 г.рождения, которая оформляла в этом году пенсию в г. Белгороде, что период для расчета пенсии берут исключительно до 2002 года. Подскажите: правомерно ли это? Почему нельзя взять за другие годы, более поздние?

ответы на вопрос:

Согласно нормам пенсионного законодательства все ваши пенсионные права за всю трудовую деятельность будут учтены при назначении пенсии. Разница только в квалификации этих прав. Так, при расчете пенсии важны стаж и заработная плата. Только за периоды работы с 2002 года стаж и заработная плата отражаются на вашем индивидуальном лицевом счете и применяются в расчете в виде взносов в ПФР, а с 2015 года в виде баллов. За периоды работы до 2002 года для подтверждения стажа и заработка в некоторых случаях необходимо предоставить дополнительные документы. Поскольку за периоды работы до 2002 года будет определяться стажевый коэффициент и отношение заработной платы, которые участвуют так же в расчете размера вашей пенсии. Поэтому та женщина, которая вам рассказала, не разобралась в применении пенсионных прав при начислении пенсии.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Начисление пенсии.

ответы на вопрос:

Начисление пенсии

Надежда Николаевна, обратитесь в пенсионный фонд с трудовой книжкой и они вам подсчитают пенсию.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Помогите, пожалуйста, разобраться с пенсионными начислениями!

Я в сентябре 2019 г. оформил (г. Москва) пенсию по возрасту. Справки о зарплате в тот момент ещё не было, оформили минималку. Специалист Пенс. фонда сказала, что ПОТОМ сделают перерасчёт. Пенсия равнялась 20 500 р. (страх. Часть + городские).

Когда пришла от работодателя справка о з/плате, сделали перерасчёт и добавили 3 395,99 р., которую два месяца (ноябрь и декабрь 2019 г.) я исправно получал. Общая пенсия стала 22 895,99 р.

А в январе 2020 г. была индексация на 6,6% - прибавили к страховой части 849,22 р. и СНЯЛИ ЭТУ НАДБАВКУ ЦЕЛИКОМ! Два месяца (январь и февраль 2020 г.) я эти 3 395.99 р. не получаю.

Как же так? Разве это равноценно: прибавили 849.22 р., а сняли целых 3 395,99 р.?!

И, получается, справка от работодателя о зар. плате, которая позволила мне немного увеличить пенсию, теперь не играет никакой роли..?!

Что мне делать? Или так должно и быть…?

ответы на вопрос:

Запросите в районном ПФР письменные разъяснения по начислению вашей пенсии со ссылками на нормы закона, в том числе и с учетом индексации с 01.01.2020. Запросить эти сведения можно через сайт ПФР или письменно в форме заявления на имя начальника районного ПФР. Вам должны разъяснить правильность таких действий или, в случае ошибки, произвести соответствующий перерасчет.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Татьяна Михайловна, большое спасибо за ответ!

Но в своём письме я ЗАБЫЛ УТОЧНИТЬ, что эта надбавка (3 395,99 р.) была начислена к ГОРОДСКИМ выплатам, а не к страховой части пенсии, которую проиндексировали на 6,6% (там всё нормально).

Поэтому, думаю, ПФР отошлёт меня в Соц. защиту… (или я ошибаюсь?)

В Соц. защиту я звонил, они сказали, что после индексации на 6,6%, ПФР прислал им какой-то «файл» - и после этого надбавка была снята… (я не понял их ответ вообще).

Так что меня по-прежнему мучает вопрос: как же так? Разве это равноценно: прибавили 849.22 р., а сняли целых 3 395,99 р.?! И, получается, справка от работодателя о зар. плате, которая позволила мне немного увеличить пенсию, теперь не играет никакой роли..?!

Что мне делать? Смириться, потому что всё, якобы, правильно? Лично прийти в ПФ или в Соц. защиту… или… ?

ответы на вопрос:

Я рекомендую, как и ранее, запросить всю информацию по начислению вашей пенсии со ссылками на нормы закона. А после этого уже будете решать, "смириться" или нет.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Дата рождения 20.12.64 Должна выйти на пенсию 20.06.202 (55.5 лет по льготному периоду). За месяц до этого т.е. 20.05.2020 подала заявление ПФР в электронном виде. . Эксперт перезвонила через 2 дня и просила прислать номер счет в банке. Еще через 2 дня пришел с ПФР ответ, что мне отказано в начислении пенсии. Документы никакие у меня не просили принести и причину отказа в ответе мне не указали. В самом отделении принимаю сейчас только по онлайн записи, свободно только в конце июля. Что делать?

ответы на вопрос:

ПФР обязан был Вас письменно уведомить в течение пяти дней со дня вынесения решения, указав причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения, и одновременно вернуть все представленные документы (п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 19.01.2016 N 14 н). Вы вправе обжаловать этот отказ в судебном порядке. Также на официальном сайте ПФР есть раздел "Досудебное обжалование". Можете направить жалобу в адрес вышестоящего руководства.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

ПРИКАЗ

Приказ от 4 февраля 2019 года N 54 н

О признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 января 2016 г. N 14 н.

ответы на вопрос:

В новом регламенте все тоже самое обращайтесь в суд или вышестоящий орган приостановление Правления Пенсионного фонда России от 23 января 2019 г. N 16 п

"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"

15. В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

По возрасту пора на пенсию (55,6 лет), но сказали, что не хватает 4 месяцев для начисления пенсии, стаж до 2002 года 9 лет 8 месяцев (в 2019 году нужно 10 лет). После 2002 была ип. 17 лет. Законно ли это. Спасибо.

ответы на вопрос:

Какая информация содержится в вашем индивидуальном лицевом счете? Если вы были ИП, то должны были платить взносы в ПФР в виде фиксированного платежа. Посмотрите в сведениях, за все ли периоды есть стаж (а значит и уплата взносов). Если чего-то не хватает, берите квитанции об уплате и выясняйте в ПФР причину отсутствия стажа.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение