Как вернуть деньги за сломавшийся телефон без ожидания результатов экспертизы?
18.08.2014 г. мной был приобретен телефон. Но 19.08.2014 г. он уже сломался. Я составила претензию (с целью возврата денег) и отнесла телефон, с чеком, гарантийным талоном в магазин. Продавец отправила телефон на экспертизу качества. Могу ли я вернуть деньги за телефон не дожидаясь результатов экспертизы. Спасибо.
Исковое заявление:
Мировому судье судебного участка №__
Г.______________
ФИО судьи
Истец:
Ответчик: магазин
адрес
Исковое заявление
« » ________ 2014 года мною был приобретен в магазине «________» (адрес) телефон , модель , уплачено по кассовому чеку № _______ _______ рублей.
При включении его у себя дома я обнаружила, что при подключении к телефону карты памяти она не работает. (иная причина)
В соответствии со статьей 25 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 –I «О защите прав потребителей» «___».12.2011 года я обратилась в магазин с просьбой обменять мне телефон на такой же телефон с рабочим разъемом для карты памяти, либо вернуть мне уплаченную сумму. Ответчик отказал мне в моей просьбе, сославшись на то, что телефон должен пройти экспертизу в течении 10 дней. Телефон был отдан на экспертизу. По истечении 10 дней мне вернули телефон, пояснив что неисправность появилась в результате моей вины. В моей просьбе предоставить мне заверенную копию заключения экспертизы мне было отказано.
В соответствии со статьей 25 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 –I «О защите прав потребителей» право на обмен товара надлежащего качества следует отличать от прав потребителя, связанных с обнаружением недостатков товара. Основанием для возникновения прав потребителя, связанных с обнаружением недостатков товара, является нарушение его прав, выразившееся в продаже ему товара ненадлежащего качества. Право же на обмен товара надлежащего качества существует у потребителя вне зависимости от нарушения его прав.
Перечень оснований, по которым потребитель может потребовать обмена товара надлежащего качества, является исчерпывающим и закрытым, это несоответствие формы, габаритов, фасона, расцветки, размера или комплектации товара пожеланиям потребителя. Другие причины не могут служить основанием для удовлетворения требования потребителя о замене товара надлежащего качества. Указанное требование может быть предъявлено только продавцу, у которого приобретен товар, ни изготовитель, ни импортер, ни уполномоченные представители такие требования удовлетворять не обязаны.
Четырнадцатидневный срок, предоставленный нормой потребителю для обмена непродовольственного товара надлежащего качества, не может быть приостановлен, на его течение не влияют обстоятельства, связанные с невозможностью использовать товар. Указанный срок для обмена мною не нарушен.
Поскольку, мне был продан товар ненадлежащего качества, приобретенный мною
«___» _____ 2014г. года в магазине «_______» (адрес) – телефон фирмы « » модель ________, я имею право обмена либо возврата приобретенного мною товара в 14 - дневный срок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями12 ГК РФ, 23, 28, 131 ГПК РФ, статьей 17 закона РФ «О защите прав потребителей», прошу:
1. Обязать Ответчика, по данному делу, принять приобретенный мной товар - телефон фирмы «__________» и возвратить уплаченную мною сумму в размере _____ рублей.
Приложения:
1. Копия кассового чека от «__»._________.2011 г. №_______;
2. Копия Акта приема-передачи оборудования для определения причины возникновения от «__».12.2011 г.
_____________________ «__»_________2011 г.
Спросить