Покупка холодильника - правомерен ли отказ продавца в возврате денег при наличии недостатков?

• г. Хабаровск

Помогите разобраться в ситуации. Купила холодильник 6 го числа. Привезли его 8 го. В нем при эксплуатации обнапружились недостатки.22 го числа написала заявление на возврат денег за некачественный товар. Мне отказали. Позвонили по телефону, сказали, чтобы я вызывала мастера. Объяснили, что я написала заявление через 15 дней после составления договора купли-продажи. Но в законе говорится, что в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю можно вернуть товар ненадлежащего качества. Мне привезли холодильник 8 го числа, т.е. фактически передали товар. Законно ли продавец отказывает мне в возврате стоимости товара, потому, что я написала заявление не со дня продажи, а со дня его доставки мне (передачи, как в законе написано)?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

отказали вам не законно, поскольку 15 дней не прошло, отсчет идет с момента передачи товара ст. 18 ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

понадобится помощь в составлении документов, обращайтесь

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов

Павел
07.12.2016, 12:31

Проблемы с новым диваном - задержка в устранении дефектов и отказ от возврата товара. Что делать?

Купили диван в мебельном салоне (г. Пермь). При начале эксплуатации выявились дефекты (стали выпадать пружины). Написали заявление через 5 дней после доставки на устранение дефектов. В течении 10 дней (срок озвучили в магазине) мастер с нами не связался и не пришел. Дальше появился еще один дефект, снова выпали пружины. Через 13 дней после покупки написали заявление на возврат товара. Из магазина позвонили и сказали, что нужно дождаться мастера по рекламации, а про возврат пока забыть, т.к. по договору купли-продажи бракованный товар покупатель должен сам привезти на склад, расположенный в г. Челябинск. Правомерно ли это. И как быть в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Ivan
20.04.2022, 03:28

Нарушение прав потребителя - ответчик не доказал качество товара и отказал в возврате

1. ответчик не доказал что ноутбук был качественный 2. судебная экспертиза (позднее, через год) доказала что товар был некачественный при продаже. ВОПРОС Нарушил ли ответчик мое право потребителя тем, что при повторном моем требовании на возврат товара (которые было уже после отказа в возврате, не признав недостатки) - выставил требования на возврат как к товару надлежащего качества, не доказав ранее отсутствие недостатка и отказав ранее в первом возврате?
Читать ответы (5)
Сергей
10.03.2015, 17:56

Претензия на расторжение договора и возврат денег после обнаружения неисправности холодильника в день установки

Купил холодильник (по закону это технически сложный товар). Установка по согласованию с продавцом через 18 дней. В день установки мастер обнаружил, что холодильник нерабочий. Претензия от меня в адрес продавца о расторжении договора и возврате денег. Ответ продавца: только ремонт, ссылаются на то, что прошло более 15 дней с момента передачи товара. Правомерно или нет? Ведь товар передали, но не установили. Отремонтированный холодильник мне не нужен.
Читать ответы (2)
Юля
17.11.2011, 09:53

Может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.

Закон РФ О защите прав потребителей статья 25 п.2 гласит... Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара... неужели правда, что возрат денег продавец может сделать в течение 3-х дне, а если магазин и дом находятся очень далеко друг от друга, это нужно специально приезжать еще раз? может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
20.04.2017, 17:51

Возврат товара из интернет-магазина - возвращается ли стоимость доставки?

О возврате товара купленного через интернет магазин. Купила товар в интернет магазине. Способ доставки почтой России наложенным платежом. Стоимость товара (1760) + стоимость доставки (350). Товар не устроил. При возврате товара надлежащего качества продавец обязан вернуть стоимость товара. А стоимость доставки он должен вернуть или только товара?
Читать ответы (2)
Алексей
05.01.2015, 19:19

Возврат денег при заказе товара с удалённого склада - право покупателя на основании Статьи 26 Дистанционного способа продажи

Купил холодильник в магазине Эльдорадо в магазине был только витринный образец небольшими потёртостями, заказал доставку нового холодильника в заводской упаковке с удалённого склада, доставка планировалась через 20 дней. Через 6 дней после покупки пришёл в магазин написать заявление о возврате денег (передумал с покупкой). Можно ли требовать возврат денег на основании Статьи 26 Дистанционный способ продажи товаров так как товар был заказан с удалённого склада и я ссылался на пункт #4 Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи.
Читать ответы (1)
Алексей
21.03.2015, 14:08

Проблема с возвратом денег за некачественный товар - что говорит закон?

Нам в магазин принесли претензия на возврат денег за некачественный товар, мы приняли поставили дату и подпись, но товар нам не передали (смеситель). по закону мы обязаны вернуть деньги в течении 10 дней после передачи не качественного товара или после принятия претензии?
Читать ответы (1)
Кадышев Иван Викторович
09.12.2014, 18:53

Права потребителя при обнаружении недостатков технически сложного товара

В статье 18 ЗоЗПП указано: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Можете ли вы подсказать: 1) Наличие недостатков должно быть доказано? Или достаточно слов потребителя? 2) Имеет ли значение масштаб недостатка? В праве ли потребитель при любом недостатке отказываться от ремонта товара и требовать возврата денег или замены товара, при условии, что 15 суток ещё не прошли.
Читать ответы (1)
Матвей
26.04.2022, 17:08

Проблемы с качеством - Как вернуть автомойку после покупки, если отказываются возвратить деньги?

Отец купил автомойку в магазине, не устроило качество товара. Можно ли вернуть его после покупки прошло 2 дня, в возврате денег отказывают, прибор новый нет следов эксплуатации, товар работает но совсем не так как описывал продавец.
Читать ответы (3)
Светлана
28.10.2010, 10:55

Проблемы с б/у телефоном - возврат денег и права покупателя

Приобретен б/у телефон, как оказалось ненадлежащего качества. Заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег подано на следующий день. Продавец возражает, что качество могло быть ухудшено по вине покупателя и предлагает приобрести любой другой товар на сумму стоимости телефона. Вопрос: Не имею ли я права вернуть товар: 1. без объяснения причин возврата 2. какие сроки (слышала в СМИ, в течение 14 дней) Какая статья? 3. Распространяется ли правило на б/у товар? Какой выход в данной ситуации, т.к. навязывание магазином иного товара взамен приобретенного, полагаю, неправомерно.
Читать ответы (2)