Как вернуть украденные деньги из электронной системы Яндекс. Деньги через Билайн - опыт и сложности.
199₽ VIP

• г. Тюмень

Описываю ситуацию. У меня были украдены деньги из электронной системы Яндекс. Деньги. Злоумышленники украли мой пароль для входа в систему и провели 3 операции по 15000 тыс. руб. Но дело в том что для подтверждения каждого платежа эта система требует ввести 4-х значный код который высылается на привязанный к электронному счету номер телефона. То есть даже имея украденный пароль мошенники не смогли бы вот так просто украсть деньги так как у них не было моего телефона. Чтобы его получить они обратились к диллеру Билайн, который им любезно произвел замену сим карты! В результате моя сим карта стала неактивна, а коды стали приходить на их телефон.

Я обратился в офис Билайн. На тот момент я только подозревал, что была замена. В офисе мне подтвердили что замена сим карты имела место. Я написал претензию и через некоторое время мне перезвонили и устно сказали следующее: 1) они вычислили какой именно диллер сделал замену 2) у него были изъяты записи с камеры наблюдения, на которой видно как некая девушка получает сим карту 3) документом подтверждающим ее право получать сим карту оформленную собственно лично на МЕНЯ, как мне сказали, была некая генеральная доверенность написанная якобы от моего лица (такой доверенности естественно я никому не давал). Я спросил были ли сделаны копии этой доверенности, копии паспорта заявителя - мне ответили что этого сделано не было, поэтому паспортных данных заявителя у них попросту нет! Второе, что я попросил было письменное изложение ответа на претензию, меня заверили что такой ответ будет после “консультации с юристами”. На претензию ответили через 2 недели, как и положено по закону не позднее 60 дней. Но обработанный юристами ответ не содержал ни одного факта названного мне устно! Я прикрепил этот ответ. Из него следует что по хорошему оператор, который сам похоже что-то нарушил, так просто помогать расследованию не будет.

Второй момент: полиция. Заявление в полицию я написал на следующий день, но подвижек по нему нет до сих пор (прошел месяц). Во-первых, они даже не поняли техническую схему махинаций с мои счетом, а через неделю оказалось что по делу “сделали отказ и отправили в прокуратуру”. Узнал я об этом собственно когда пришел передать им то что узнал в офисе. Сказано мне было что “дело вернут из прокуратуры и заведут”, сделали звонок в службу безопасности Билайн, по номеру который я для них выяснил, сказали будут добиваться получения этих записей. Далее через неделю они сказали что служба безопасности им отказывается отдать эти записи, мотивируя это тем что это нужно делать через ФСБ. Итог: дело в последний раз когда я к ним заходил не заведено, сами они только беспомощно разводят руками.

Меня интересуют следующие вопросы:

1) Какие законы нарушил оператор

2) Что я вправе потребовать с оператора (возмещение суммы, моральный вред и т.д.)

3) Как заставить оператора содействовать расследованию (а так как закон нарушен и с его стороны добровольно он это делать не заинтересован)

4) Каким образом заставить полицию вести расследование и вообще насколько правдоподобны их объяснения, могут ли они “возвращать” дела с “отказами”

5) Можно ли обратиться в прокуратуру с жалобой на полицию, которая не ведет расследование, и с жалобой на оператора, который явно не заинтересован в сотрудничестве.

Ответы на вопрос (5):

Относительно бездействия полиции обжалуйте в прокуратуру (ст. 124 УПК РФ). См. ст. 144 УПК РФ.

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144]

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 123. Право обжалования

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 123]

1. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.

2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса

Статья 124. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 124]

1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.

Спросить
Пожаловаться

Владимир, в вашем случае я бы вам советовала обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, где ответчиком конечно же будет выступать компания Билайн.

Вы вправе требовать конечно же и возмещение причиненных убытков, а также компенсацию морального вреда.

Что касается полиции, то полиция вынесет 100% постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, который вы вправе также обжаловать в судебном порядке.

Но я бы советовала делать акцент на иск к оператору сотовой связи.

Спросить
Пожаловаться

1. как минимум нарушен закон о связи

2. возмещение убытков, штрафы, возмещение затрат на представителя, возмещение морального вреда

3. через суд и только через суд

4. через прокуратуру

5. не можно а нужно

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемый Владимир , г. Тюмень !

Во-первых:

На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Кроме того, Потребитель вправе:

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);

- и потребовать полного возмещения убытков,

если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.

исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :

1)О расторжении Договора оказания Услуг;

2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;

3)О выплате вам неустойки ;

4)О компенсации морального вреда.

Во-вторых:

Вы вправе в рамках данного судебного процесса запросить у Оператора ВСЮ информацию по данному делу.

В-третьих:

Вы вправе обратиться с Жалобой в Прокуратуру на действия сотрудников Полиции при расследовании вашего дела и осуществлении Надзора за расследованием вашего дела.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 26.08.2014г

12:06 моск.

Спросить
Пожаловаться

Во первых здесь нет отношений регулируемых Законом о защите прав потребителей, так как за замену сим карты платили не Вы а третье лицо(девушка), суд откажет принять такое заявление. Со стороны оператора был безусловно нарушен Закон "О связи" и Правила предоставления услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ. Необходимо обращаться в суд с иском о взыскании причиненного ущерба куда входят и убытки и упущенная выгода (ст.15 ГК РФ). Насчет полиции -бездействие обжалуется в прокуратуру либо суд.

Спросить
Пожаловаться

Моему мужу написали мошенники в соц сети, под именем его брата. Они написали, что хотят перевести с Яндекс кошелька деньги на карту, и что на свою они не могут, они попросили номер карты и номер телефона на который привязана карта. Ему пришёл код о регистрации перевода онлайн, муж отправил им код, потом пришёл ещё один код о входе в систему оплаты с яндекса, муж отправил, но они не смогли перевести на карту виза голд, так как у мужа виза классик. Муж менял карту, а они нашли данные моей карты, и у них не получилось, у мужа было на карте всего 200 р если ему придёт зарплата они могут её как то снять зная, номер телефона к которому привязана карта и номер самой карты? (

Купила 30 января в офисе Евросеть сим-карту Билайн. Дома вставив в телефон выяснилось, что сим-карта не работает, не зарегистрирована в сети. Обратилась в офис Евросеть с просьбой помочь активировать карту, однако мне отказались возвращать деньги и расторогать договор направив меня в головной офис компании Билайн для замены сим-карты. В офисе Билайн мне сообщили, что номер карты зарегистрирован на другого человека, где покупала чтобы там и разбиралась. По требованию выдали мне справку о том, что номер карты Билайн не зарегистрирован на мое имя. Что мне делать?

У меня были мошенничества по карте сбербанк на счета мобильных телефонов через сбербанк онлайн были перечислены денежные средства. Я написала заявление в УВД и обратилась в ближайшее отделение банка с данной проблемой, сотруднику банка я рассказала о факте мошенничества, карту по которой было совершено мошенничество я закрыла, также сотрудника банка я попросила проверить какие еще сотовые номера подключены к моей карте на что сотрудник банка мне ответил раз я закрыла карту по которой совершено мошенничество то моими счетами мошенники больше не могут воспользоваться. Но через неделю на мой номер телефона стали приходить смс о вход в систему сбербанк онлайн, пока я дозвонилась по горячей линии до оператора с моей карты на номера телефона было перечислено 10 000 руб, банк вернуть эти деньги мне отказался, причем сотрудники банка так и не смогли дать мне ответ, что мне делать, чтобы такого не повторилось, сказали сменить номер телефона, но мой вопрос это поможет мне ответили наверно да, то есть такое может повторяться бесконечно. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации, как вернуть деньги? Заранее спасибо.

Законно ли действие НКО ЯндексДеньги, мне за полгода на счет Яндекс кошелька начисляли за платежи кешбек в виде подарочных бонусов (виртуальная единица кошелька Яндекс), получил письмо от платежной системы, что баллы были начислены ошибочно и образовался минус на виртуальном счете ЯндексДенег, после этого без моего ведома система украла с моей привязанной карты деньги в счет погашения образовавшегося минуса виртуальных баллов, правомерны ли действия системы?

27.09.2014 в 12:15 мой мтс был заблокирован, в 14.17 я произвел замену сим карты в ближайщем офисе мтс. За два часа украли деньги с qiwu и с карты сбербанка. Дозвониться до оператора не мог 3 дня, пока не попросил телефон у друга, оператор мтс ответил сразу. Оператор сказал, что замена не производилась и сим картп была исправна. Взял детализацию, в ней все операции прописаны. Подскажите, что делать?

С моей кредитной карты незаконно были списаны деньги в сумме 50000 руб. В сбербанке имею 2 карты: 1 дебетовую и кредитную (которую мне одобрил банк), мобильный банк был привязан к обеим картам. 28 июля мне должны были перевести деньги на дебетовую аарту (номер указанный на лицевой стороне карты, для перечисления денег, я озвучила мошенникам. Никаких других данных ни персональных, ни по карте никому не сообщала. Мошенники знали только мой номер телефона к которому привязан мобильный банк и номер дебетовой карты. В результате чего у меня через сбербанк онлайн были списаны все деньги с обеих карт без моего участия. Обратилась сразу же в офис сбербанка с заявлением о несанкционнированом списании денежных средств и в правоохранительные органы. Через неделю мне пришел ответ на мое заявление из сбербанка об отказе возвращения денег, т.к якобы вход в систему сбербанка онлайн был осуществлен с правильным логином и паролем, что никак не может быть. Во время кражи денег я находилась на работе и в систему сбербанка не входила (есть многочисленные свидетели на работе). Подскажите, пожалуйста, как мне вернуть деньги?

У меня через мой личный кабинет втб онлайн мошенники украли деньги с карты, при этом ни смс на подтверждение входа ни смс на подтверждение операции мне на привязанный к карте № телефона не поступали, Поступило только смс о переводе денег на карту. Должен ли банк мне вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

22.07.2014 пытался войти в личный кабинет Сбербанк онлайн. После нескольких неудачных попыток мне позвонил неизвестный и представился сотрудником сбербанка и сказал, чтобы я продолжал вводить коды для входа в сбербанк, которые мне приходили, как всегда, с короткого номера 900. Вход не осуществляется с его слов из за сбоя в системе. После 5-6 попыток ввода кода для входа в личный кабинет мне пришло смс уведомление с короткого номера 900 о снятии 50000 тыс. рублей. Я обратился в полицию по данному факту и написал претензию в сбербанк, на которую мне не ответили. Скажите пожалуйста, возможно ли через суд взыскать деньги со сбербанк, так как я считаю, что была взломана их система безопасности, откуда мошенник и узнал мой номер телефона, имя и отчество, чем и ввел меня в заблуждение.

20-го января 2019 года в 2 часа ночи, был украден телефон. Сим-карта заблокирована 20-го января, примерно, в 17:00. 21-го января, когда стали приходить смс на новую сим-карту и появилась возможность зайти с телефона в приложение мобильный банк Альфа банка, увидел, что этим же числом переведена сумма с моего счета в размере 75000 рублей, на счет незнакомого мне человека.

Звоню в Альфа банк и спрашиваю, как так получилось? Ответ пришел на почту, в котором было сказано: Операции проведены по Вашим Картам с применением метода 3D-SECURE (технология, обеспечивающая безопасность проведения операций с помощью карт в сети интернет). Для совершения таких операций используется одноразовый пароль, который направляется от Банка по SMS именно на Ваш мобильный номер + 79164418686. Но дело в том, что этого номера у меня некогда не было, и я никогда не привязывал его к своим счетам. Привязать его можно только при моем личном присутствии, с паспортом в отделении банка, либо через банкомат, имея кредитную карту и зная пин-код. Украденная сим-карта, с другим номером, которым я пользуюсь уже много лет. Карты я не терял и не кому не передавал, пин-код никому не сообщал. На вопрос, как такое могло случиться, просто развели руками и посоветовали обратиться в правоохранительные органы. Оспаривание перевода тоже ни к чему не привели. Был звонок из службы безопасности банка с уточнением деталей, у них я узнал, что вход в мобильный банк был с модели телефона, которой у меня никогда не было.P.S.Украденный телефон включился только 22 января и сразу выключился. Установлена «программа найти IPhone» ,по которой видно когда телефон включили. Из всего выше сказанного получается, что имея сим-карту с номером, привязанным к счету Альфа банка можно творить такие чудеса, а Альфа банк никакой ответственности не несет. Так же скажу, что есть счет в другом банке, не буду рекламировать в каком, с которого была попытка снять деньги путем смс-перевода, без захода в мобильное приложение, но там сработали четко и заблокировали все операции. Заявление в полицию подано.

Что делать в такой ситуации?

Через сбербанк он-лайн была списана сумма 2997 руб на номер телефона билайн. Я данную операцию не производила и не подтверждала СМС-оповещением. Хотя у меня он-лайн привязан к двум Сим-картам сразу. В данном случае СМС о подтверждении операции не было, Тольк на один из номеров пришла СМС об уже совершенной операции. При звонке в банк мне сообщили, что операцию подтвердили с одной из моих указанных СИМ-карт. Хотя физически это невозможно было сделать, телефоны находились при мне. А я в это время просто не имела возможности работать со сбербанк он-лайн. Именно поэтому и была замечена данная операция. Какие мои дальнейшие действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение